Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mou6br.ru
1 Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа 6» Проект по теме Проект по теме «Математика и искусство» Автор: Шлыкова Светлана Сергеевна, ученица 11 «А» класса. ученица 11 «А» класса. Руководитель: Руководитель: Митронова Наталья Анатольевна Митронова Наталья Анатольевна 2007 г г.
2 Геометрия и ландшафтный дизайн Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н.Колмогоров А.Н.Колмогоров
3 Введение Математика проникает во все сферы человеческой деятельности. Трудно назвать хотя бы один раздел науки или какую- либо профессиональную область, где присутствовала бы математика или её методы. Математика проникает во все сферы человеческой деятельности. Трудно назвать хотя бы один раздел науки или какую- либо профессиональную область, где присутствовала бы математика или её методы. Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека. Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека.
4 Ландшафтное искусство Тысячелетняя история ландшафтного искусства тесно связана с различными видами искусств, первую очередь с архитектурой, скульптурой, живописью. И такой наукой как математика. Тысячелетняя история ландшафтного искусства тесно связана с различными видами искусств, первую очередь с архитектурой, скульптурой, живописью. И такой наукой как математика. В разнообразии исторически сложившихся стилей четко просматриваются два основных направления: регулярное (геометрическое) и пейзажное. Мы поговорим о регулярных садах и парках. В разнообразии исторически сложившихся стилей четко просматриваются два основных направления: регулярное (геометрическое) и пейзажное. Мы поговорим о регулярных садах и парках.
5 Регулярный сад …являет нам симметрии закон. Изделия искусств в сады приносит он. Повсюду разместив то вазы, то скульптуры, скульптуры, Из геометрии взяв строгие фигуры, В каналы ручейки… Рельефная картина регулярного (французского-геометрического) сада
6 В планировке регулярного сада используются симметрично расположенные геометрические фигуры : прямоугольники, ромбы, треугольники, круги, конусы, шары и другие фигуры. В планировке регулярного сада используются симметрично расположенные геометрические фигуры : прямоугольники, ромбы, треугольники, круги, конусы, шары и другие фигуры.
7 Такой принцип характерен для древних садов Востока, Греции и Рима, садов Средневековья и эпохи Возрождения, французских парков XVII века, садов и парков России конца XVII – первой половины XVIII века. Такой принцип характерен для древних садов Востока, Греции и Рима, садов Средневековья и эпохи Возрождения, французских парков XVII века, садов и парков России конца XVII – первой половины XVIII века. Парк Сан-Суси. Потсдам. Германия. С гравюры 1748 года
8 Регулярность вообще – синоним правильности, структурности, упорядоченности. В природном пейзаже почти нет прямых линий, как нет в нем и других правильных геометрических элементов, поэтому истоки регулярности надо искать именно в тех древних временах, когда человек прочертил на поверхности земли первую прямую, потом научился строить прямой угол и изображать геометрические фигуры. Регулярность вообще – синоним правильности, структурности, упорядоченности. В природном пейзаже почти нет прямых линий, как нет в нем и других правильных геометрических элементов, поэтому истоки регулярности надо искать именно в тех древних временах, когда человек прочертил на поверхности земли первую прямую, потом научился строить прямой угол и изображать геометрические фигуры. Когда это было и зачем ему это было нужно? Ответ в общем очевиден: тогда, когда возникло первое земледелие, чтобы разметить участок для посадки первых окультуренных растений. Когда это было и зачем ему это было нужно? Ответ в общем очевиден: тогда, когда возникло первое земледелие, чтобы разметить участок для посадки первых окультуренных растений.
9 Симметрия Симметрия Одно из непременных условий, при которых сад любого размера может быть назван регулярным, - наличие в его композиции того или иного типа симметрии. Одно из непременных условий, при которых сад любого размера может быть назван регулярным, - наличие в его композиции того или иного типа симметрии. «Симметрия» - summetria («соразмеримость») – повторение одного и того же сюжета или конструкции, но не просто в другом месте, а так, чтобы эти элементы можно было наложить друг на друга определенным образом. «Симметрия» - summetria («соразмеримость») – повторение одного и того же сюжета или конструкции, но не просто в другом месте, а так, чтобы эти элементы можно было наложить друг на друга определенным образом.
10 Зеркальная симметрия Зеркальная (осевая или билатеральная, или двухсторонняя) симметрия. Зеркальная (осевая или билатеральная, или двухсторонняя) симметрия. Осью могут послужить прямая дорожка, водоем, форма, которая делится пополам. Осью могут послужить прямая дорожка, водоем, форма, которая делится пополам.
11 Поворотная симметрия Поворотная (лучевая) симметрия. Поворотная (лучевая) симметрия. Для организации лучевой симметрии необходимо выбрать центральную точку на участке и провести через неё любое число осей. Например: или 7- лучевая звезда. Для организации лучевой симметрии необходимо выбрать центральную точку на участке и провести через неё любое число осей. Например: или 7- лучевая звезда.
12 Переносная симметрия Переносная симметрия, это когда тот или иной элемент повторяется неоднократно в новом месте с определенным шагом. Переносная симметрия, это когда тот или иной элемент повторяется неоднократно в новом месте с определенным шагом.
13 Геометрические фигуры На очень маленьком и неудобном участке, где ни симметрия, ни повороты не уместны, можно использовать геометрические фигуры. На очень маленьком и неудобном участке, где ни симметрия, ни повороты не уместны, можно использовать геометрические фигуры. Плоскостные фигуры могут быть и довольно сложными, а простые – складываются в орнамент; точно так же разнообразие и объемных фигур ограничивается только фантазией. Плоскостные фигуры могут быть и довольно сложными, а простые – складываются в орнамент; точно так же разнообразие и объемных фигур ограничивается только фантазией.
14 Архитекторы и ландшафтные дизайнеры по- своему определяют, что является главным в благоустройстве участка. Уже при беглом рассмотрении генплана они находят в этой неразберихе какие-то «пространственные и планировочные решения», «композиционные единицы». Архитекторы и ландшафтные дизайнеры по- своему определяют, что является главным в благоустройстве участка. Уже при беглом рассмотрении генплана они находят в этой неразберихе какие-то «пространственные и планировочные решения», «композиционные единицы». Цветник – это брошь на бальном платье, последний мазок на полотне. Цветник – это брошь на бальном платье, последний мазок на полотне. При составлении школьного дворика я использовала те же приемы составления композиции: принципы симметрии, главенствующего фактора, золотого сечения (чтобы рассчитать высоту цветника). При составлении школьного дворика я использовала те же приемы составления композиции: принципы симметрии, главенствующего фактора, золотого сечения (чтобы рассчитать высоту цветника). Когда задана геометрия сада, наполнить его многолетниками, летниками или вообще нерастительными материалами. Когда задана геометрия сада, наполнить его многолетниками, летниками или вообще нерастительными материалами.
15 Проект школьного двора
16 Геометрия – строгая и четкая наука, и она Геометрия – строгая и четкая наука, и она не терпит расплывчатости и неопределенности.
17 Литература Паршин А.«Регулярный сад». Паршин А.«Регулярный сад». Изд. «Росмен- пресс», 2005 г. Изд. «Росмен- пресс», 2005 г. Воронов В.А. «Ландшафтный дизайн». Воронов В.А. «Ландшафтный дизайн». Изд. «АСТ – Астрель», 2006 г. Изд. «АСТ – Астрель», 2006 г. Журнал «Цветочный клуб» 7,июль 2006 г. Журнал «Цветочный клуб» 7,июль 2006 г. Журнал «Цветоводство» Журнал «Цветоводство» 5, сентябрь-октябрь 2005 г., 5, сентябрь-октябрь 2005 г., 2, март-апрель 2006 г. 2, март-апрель 2006 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.