Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Влияние компьютера на организм подростка. Работу выполнил: Работу выполнил: ученик 8 класса А МОУ лицея 14 Сухненко Антон Руководитель:Александрова Надежда Васильевна
2 Актуальность темы. Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм подростка – актуальнейшая проблема современности.. Влияния компьютера на организм подростка – актуальнейшая проблема современности..
3 Гипотеза Компьютер оказывает только положительное влияние на подростков. Компьютер оказывает только положительное влияние на подростков.
4 Цель. Исследование влияния компьютера на организм подростка.
5 Задачи. Проанализировать информационные источники по данной теме. Проанализировать информационные источники по данной теме. Провести исследование: Провести исследование: Выяснить положительные и отрицательные стороны использования подростком компьютера во внеурочной деятельности. Выяснить положительные и отрицательные стороны использования подростком компьютера во внеурочной деятельности. а)сколько времени учащиеся лицея среднего звена в среднем проводят за компьютером в будние и выходные дни; б)как влияет работа за компьютером на внимание подростков; в)познакомить с результатами исследования учащихся среднего звена лицея, принять участие в научно-практической конференции. в)познакомить с результатами исследования учащихся среднего звена лицея, принять участие в научно-практической конференции.
6 Ход исследования. Познакомиться с имеющимися информационными источниками по теме исследования. Познакомиться с имеющимися информационными источниками по теме исследования. Провести анкетирование, проанализировать результаты. Провести анкетирование, проанализировать результаты. Провести тест на внимание с использованием методики «Корректурная проба», проанализировать результаты. Провести тест на внимание с использованием методики «Корректурная проба», проанализировать результаты.
7 История появления компьютеров. Компьютер является неотъемлемой частью Компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Ещё с давних времён люди создавали приспособления для облегчения вычислений, затем появились первые вычислительные машины, но первый персональный компьютер был создан только в середине ХХ века. На заре эры компьютеров считалось, что основная их На заре эры компьютеров считалось, что основная их функция – вычисление. Однако в настоящее время полагают, что основная их функция – управление.
8 Положительные стороны работы с компьютером. Получение дополнительной информации в сети Интернет. Получение дополнительной информации в сети Интернет. Возможность общения с отдаленными респондентами. Возможность общения с отдаленными респондентами. Возможность подготовки учебных заданий с использованием ИКТ технологий. Возможность подготовки учебных заданий с использованием ИКТ технологий. Дистанционное обучение. Дистанционное обучение. Использование учебных развивающих программ. Использование учебных развивающих программ. Возможность отдыха за занимательным для пользователя занятием и т.д. Возможность отдыха за занимательным для пользователя занятием и т.д.
9 Электромагнитное излучение. Основной источник высокочастотного электромагнитного поля - отклоняющая электромагнитная система кинескопа. Основной источник высокочастотного электромагнитного поля - отклоняющая электромагнитная система кинескопа. Тормозное электромагнитное излучение - это разновидность гамма - или рентгеновского излучения. Тормозное электромагнитное излучение - это разновидность гамма - или рентгеновского излучения. Мощность этого излучения невелика, но гамма-излучение распространяется во все стороны. Мощность этого излучения невелика, но гамма-излучение распространяется во все стороны.
10 Положение тела при работе за компьютером. Клавиатура не должна быть расположена слишком высоко или слишком далеко (близко) по отношению к корпусу. Клавиатура не должна быть расположена слишком высоко или слишком далеко (близко) по отношению к корпусу. Сохранять правильную осанку при работе за компьютером помогает рационально подобранный рабочий стул или кресло, которое можно легко приспособить под вашу фигуру. Сохранять правильную осанку при работе за компьютером помогает рационально подобранный рабочий стул или кресло, которое можно легко приспособить под вашу фигуру.
11 Требования монитора. Оптимальный размер экрана для младшего школьника - 15 дюймов, для среднего и старшего школьного возраста подойдет 17-дюймовый монитор. Оптимальный размер экрана для младшего школьника - 15 дюймов, для среднего и старшего школьного возраста подойдет 17-дюймовый монитор. Правильное расстояние до монитора - около см, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз. Правильное освещение - естественный свет, падающий слева. Правильное расстояние до монитора - около см, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз. Правильное освещение - естественный свет, падающий слева. В темное время суток лампа должна освещать только документ, но не экран монитора. Это поможет избежать бликов, осложняющих работу. В темное время суток лампа должна освещать только документ, но не экран монитора. Это поможет избежать бликов, осложняющих работу.
12 Влияние компьютера на зрение. Пересушивание коньюктивы глаза. Пересушивание коньюктивы глаза. Долгая игра перед монитором может привести к близорукости и астенопии - отсутствию силы зрения. Долгая игра перед монитором может привести к близорукости и астенопии - отсутствию силы зрения.
13 Психологические проблемы. Интернет. Зависимость может возникнуть от Зависимость может возникнуть от постоянной потребности в информации или постоянной потребности в связи (общении). В связи с этим можно определить следующие проблемы: -Просмотр в массовом порядке сайтов с порнографическим содержанием. -Просмотр в массовом порядке сайтов с порнографическим содержанием. -Зависимость от общения посредством Интернета. -Зависимость от общения посредством Интернета.
14 Компьютерные игры. Кроме сетемании, появилась и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляется нервное и физическое возбуждение. Это игромания. Кроме сетемании, появилась и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляется нервное и физическое возбуждение. Это игромания. Зависимость от компьютерных игр существует в довольно большом масштабе Зависимость от компьютерных игр существует в довольно большом масштабе В Японии исследователи обнаружили, что компьютерные игры стимулируют участки головного мозга, отвечающие за зрение и движение. Но при этом у детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга. В Японии исследователи обнаружили, что компьютерные игры стимулируют участки головного мозга, отвечающие за зрение и движение. Но при этом у детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга.
15 Компьютер как причина суицида. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает компьютер. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает компьютер. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых субъектов. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых субъектов.
16 Болезни, связанные с компьютером. Остеохондроз. Остеохондроз. Мигрень. Мигрень. Повышенное \ пониженное давление. Повышенное \ пониженное давление. Боли в суставах. Боли в суставах. Расстройство желудка. Расстройство желудка. Геморрой. Геморрой. Простатит. Простатит. Психические расстройства. Психические расстройства.
17 Причины заболеваний. Излучение, исходящее от компьютера. Излучение, исходящее от компьютера. Неправильная поза. Неправильная поза. Чрезмерное влияние на психику подростков. Чрезмерное влияние на психику подростков.
18 Анкетирование. 1. Есть ли у Вас компьютер? А) да Б) нет 2. Как давно он у Вас появился? А) 1 год Б) 2 года В) 3 года Г) ___________________________ свой вариант: 3. Сколько времени в день Вы в среднем проводите за компьютером в рабочие дни? А) 30 мин; Б) 1 час; В) 2 часа; Г) ____________________________ свой вариант: 4. Сколько времени Вы в среднем выделяете на работу с компьютером в выходные дни? А) 30 мин; Б) 1 час; В) 2 часа Г) ____________________________ свой вариант: 5. Чем Вы в основном занимаетесь, когда работаете с компьютером? А) играете в компьютерные игры; Б) ищите информацию для учебной деятельности; В) посещаете Интернет ради развлечения; Г) ____________________________ свой вариант: 6. Отмечали ли Вы изменение состояния своего организма после длительного использования компьютера? А) да; Б) нет. 7. Задумывались ли Вы об отрицательном влиянии компьютеров на организм подростка? Если да, то в чём по-вашему оно заключается? А) да; Б) нет. 8. Если да, то в чём по-вашему оно заключается? 9. Как относятся к Вашему времяпровождению за компьютером Ваши родители? А) одобряют; Б) не одобряют В) считают, что Вы проводите слишком много времени за компьютером.
19 Результаты анкетирования. По результатам анкетирования: Лишь у каждого девятого подростка нет компьютера. Большинство из них приобрели компьютер более двух лет назад. Лишь у каждого девятого подростка нет компьютера. Большинство из них приобрели компьютер более двух лет назад. Лишь каждый десятый подросток, имеющий компьютер, соблюдает норму времяпровождения за компьютером. Лишь каждый десятый подросток, имеющий компьютер, соблюдает норму времяпровождения за компьютером. Большинство подростков используют компьютер для развлечения, а ни в учебных целях. Большинство подростков используют компьютер для развлечения, а ни в учебных целях. Многие подростки не замечают изменения состояния своего организма после длительной работы за компьютером. Многие подростки не замечают изменения состояния своего организма после длительной работы за компьютером. Многие подростки не задумываются об отрицательном влиянии компьютера. Многие подростки не задумываются об отрицательном влиянии компьютера. Родители в большинстве случаев одобряют времяпровождение ребёнка за компьютером. Родители в большинстве случаев одобряют времяпровождение ребёнка за компьютером.
20 Методика проведения корректурной пробы Каждому ученику выдавался листок, на котором в Каждому ученику выдавался листок, на котором в хаотичном порядке были написаны буквы: С, К, И, В, А, Х, Н, Е. На первой минуте ученик зачёркивал буквы В и И в правую сторону, на 2-ой С и К в левую, на 3-ей В и И в правую, на 4-ой С и К в левую, на 5-ой В и И в правую. После каждой минуты ученик ставил черту и продолжал работать от неё. А в конце работы ставилось две черты. Потом подсчитывались ошибки. Эта работа проводилась дважды: до и после сорокаминутной работы за компьютером.
21 Корректурная проба. схавсхевихнаисхнвхвкснаисехвхенаиснвнхивснавсавснаекеахвкесвснаисаисна схавсхевихнаисхнвхвкснаисехвхенаиснвнхивснавсавснаекеахвкесвснаисаисна нхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквкхакхнскаисвсквхнаиснхекхиснаксквхкв нхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквкхакхнскаисвсквхнаиснхекхиснаксквхкв иснаикаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаиснаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхквиаиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеи кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснавнкеснксвхиесвхкнввсквевкниесавиехев хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаисевхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисн авснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеисвиквенаиенекхавихнвихкхехнвиснвсеах нкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаиеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнке еакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхекиснеиснвиехквхеивнакисхаиевкевкиехе вхвксиснаиаиенаксхкивхникиснаивеснаснаиквехквкесвкснхиаснаксхкхвхеаеск иснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехснаисаквснхаесхаиснаенкисхкехвхвскн скхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквкеехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхк иснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеикевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваис хвекхснкисекаекснаииехсехснаиснвекхавенахиакхвеивеаиквавихнахксвхехивх внсиеахснанаеснвкснхаевикаикнкнавснсиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаис наиснхавкевхкиеиснаинхаснехксхевкхехевхенвихнквхекнаиснхаивенаихнхквхе вкевхаиснахквнваиенсхвкхеаиснавхсвккиснкекнсвиасваехсхваиснаекхекаивна аенкаисхаиснхисвквсекхвекиснаиснаисскаиквккнвхсквнаиениснаихавкнвехва евхевнаискаианакхквкевеквнхискаиснвнаиснхсхвкиснаиехекхнаиснвехвеиснхв иснаикаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаиснаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхквиаиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеи кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснавнкеснксвхиесвхкнввсквевкниесавиехев хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаисевхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисн авснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеисвиквенаиенекхавихнвихкхехнвиснвсеах нкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаиеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнке еакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхекиснеиснвиехквхеивнакисхаиевкевкиехе вхвксиснаиаиенаксхкивхникиснаивеснаснаиквехквкесвкснхиаснаксхкхвхеаеск иснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехснаисаквснхаесхаиснаенкисхкехвхвскн скхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквкеехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхк иснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеикевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваис хвекхснкисекаекснаииехсехснаиснвекхавенахиакхвеивеаиквавихнахксвхехивх внсиеахснанаеснвкснхаевикаикнкнавснсиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаис наиснхавкевхкиеиснаинхаснехксхевкхехевхенвихнквхекнаиснхаивенаихнхквхе вкевхаиснахквнваиенсхвкхеаиснавхсвккиснкекнсвиасваехсхваиснаекхекаивна аенкаисхаиснхисвквсекхвекиснаиснаисскаиквккнвхсквнаиениснаихавкнвехва евхевнаискаианакхквкевеквнхискаиснвнаиснхсхвкиснаиехекхнаиснвехвеиснхв
22 Результаты корректурной пробы. (количество допущенных ошибок в результате корректурной пробы) 9в 7а 7в 7к 5а 5г
23 Результаты исследования Гипотеза не подтвердилась Гипотеза не подтвердилась
24 Вывод. 1.Развитие современной цивилизации не возможно без 1.Развитие современной цивилизации не возможно без использования компьютера. В компьютеризации общества есть положительные и отрицательные стороны. 2.При несоблюдении норм, рекомендованных для 2.При несоблюдении норм, рекомендованных для занятий с компьютером, негативное влияние на организм подростка возрастает, что приводит к ухудшению внимания, памяти и развитию различных заболеваний. 3.Большинство подростков не соблюдают временные 3.Большинство подростков не соблюдают временные нормы работы за компьютером. 4.Многие подростки не задумываются об 4.Многие подростки не задумываются об отрицательном влиянии компьютера.
25 Рекомендации. 1.Принимать правильную позу при 1.Принимать правильную позу при работе с компьютером. 2.Предоставление альтернативы. 2.Предоставление альтернативы. 3.Популяризация созидательного 3.Популяризация созидательного творчества в области информационных технологий. 4.Соблюдение возрастных норм при работе 4.Соблюдение возрастных норм при работе за компьютером. 5.Через каждые 1-1,5 часа работы делайте 5 5.Через каждые 1-1,5 часа работы делайте 5 10-минутный перерыв в виде прогулки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.