Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ram.ru
1 Рейтинг корпоративного управления как инструмент эффективного маркетинга Юлия Кочетыгова Директор, Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poors 1 декабря 2004 г.
2 2 Что такое корпоративное управление и как его измерить? Корпоративное управление – это система взаимодействия между руководством компании, советом директоров и акционерами, направленная на обеспечение адекватного распределения доходов между всеми заинтересованными сторонами. Рейтинг Корпоративного Управления (РКУ) – это мнение Standard & Poors об эффективности механизмов корпоративного управления, призванных служить интересам финансово заинтересованных лиц, в первую очередь, акционеров. РКУ – это оценка нефинансовых рисков, т.е. рисков, связанных с неэффективным или нечестным управлением
3 3 Основная целевая аудитория - инвесторы РКУ важен как для инвесторов в акции, так и для инвесторов в долговые инструменты РКУ более полно чем кредитный рейтинг анализирует риски, связанные с возможностью неэффективного или нечестного управления Эти риски оказались ключевым фактором в недавних корпоративных трагедиях (Enron, WorldCom, Kmart, Global Crossing, Marconi, Tyco International, Adelphia, Cable & Wireless, Parmalat, Finmatica, SouthHealth, Hollinger, Qwest и др.)
4 4 РКУ – инструмент маркетинга компании и ее ценных бумаг РКУ может содействовать росту стоимости бизнеса и ликвидности ценных бумаг Позволит удешевить стоимость привлекаемых ресурсов и диверсифицировать источники финансирования. РКУ может удешевить стоимость услуг при страховании ответственности директоров и руководителей РКУ может быть использован как PR-средство; поможет продемонстрировать лидерство и/или выстроить корпоративную историю РКУ даст ориентиры для улучшения внутрикорпоративных стандартов и процедур управления
5 5 200 институциональных инвесторов (более $ 2 трлн под управлением) 85% - отметили, что при оценке инвестиционных возможностей практика корпоративного управления имеет не меньшее значение, чем финансовые результаты. 78% - выразили готовность платить больше за акции компаний с хорошим уровнем корпоративного управления. Размер премии может составить до 40% (см. график на след. слайде) Опрос мнения инвесторов McKinsey & Co. (июль 2002 г.) Качество корпоративного управления становится важным инвестиционным критерием
6 6 Результаты опроса инвесторов McKinsey & Co. (июль 2002г.) Уровень премии за акции компаний с высоким уровнем корпоративного управления в разных регионах 33% 22% 14% 22% 13% Средняя премия
7 7 Влияние качества КУ на динамику стоимости компаний Обзор, подготовленный Эндрю Метриком (Wharton School of Business), Полом Гомперсом и Джоем Ишии (Harvard University) по 1,500 компаниям США* за период гг. *Опубликовано в Quarterly Journal of Economics, февраль 2003 г. 12% Прирост стоимости 16% 10% 4% Индекс S&P компании с высокими стандартами КУ компании с низкими стандартами КУ 15.5% 7% Hewlett-Packard, IBM, Wal-Mart, DuPont, Southern Company GTE, Waste Management, Time Warner, Kmart, United Technologies Разница за счет КУ – 8.5%
8 8 Относительная динамика курса акций МТС и фондовых индексов до момента публикации РКУ Тикер МТС на NYSE - MBT Дата публикации РКУ-7.4 МТС –
9 9 Относительная динамика курса акций МТС и фондовых индексов с момента публикации РКУ Тикер МТС на NYSE - MBT Дата публикации РКУ-7.4 –
10 10 Шкала РКУ едина для всех стран мира Высока роль странового фактора РКУ: глобальный инструмент отбора для инвесторов РКУ 0 10 Страновая инфраструктура Максимальная защита инвесторов Минимальная защита инвесторов слабое сильное среднее 5
11 11 РКУ в России, опубликованные S&P в гг. КомпанияДата первичного присвоения Дата последнего пересмотра Текущий РКУ (глобальная шкала) Текущий РКУ (национальная шкала) Вимм-Билль-Данн МТС Ростелеком Уралсвязьинформ Ленэнерго СЗТ Волгателеком ЦентрТелеком Дальсвязь Сибирьтелеком ЮТК Аэрофлот МДМ-Банк
12 12 РКУ за пределами России, опубликованные S&P в гг. КомпанияСтранаДата первичного присвоения Текущий РКУ British PetroleumВеликобритания Fannie MaeСША (GovWatch Negative) Infosys Technologies Ltd. Индия Hong Kong Exchanges Inc. Гонконг Friends ProvidentВеликобритания ORIX Corp.Япония Korea Tobacco & Ginseng Корея Sanpaolo IMIИталия Sinochem International Co. Ltd. Китай Bank MandiriИндонезия
13 13 Интерактивный аналитический процесс Четыре компонента и 11 суб-компонентов Баллы от 1 (низший) до 10 (высший) – баллы по компонентам и общий балл 110 РКУ: Методология 1. Структура собственности и внешнее влияние 2. Права акционеров и отношения с фин. заинтер. лицами 4. Структура и эффективность работы совета директоров 3. Прозрачность, раскрытие информации и аудит
14 : высокие стандарты корпоративного управления –Структура собственности не содержит конфликтов –Права акционеров хорошо определены и защищены –Высокий уровень раскрытия информации »Международные стандарты бухгалтерского учета »Эффективный внутренний контроль и аудит –Сбалансированная структура совета директоров и активное участие внешних и независимых директоров 4-6: основные принципы соблюдаются, хотя есть очевидные упущения –Самыми слабыми факторами являются структура собственности и совет директоров 1-3: фундаментальные недостатки или пробелы в системе и практике корпоративного управления Интерпретация значений рейтингов
15 15 КУ- механизмы взаимодействия между руководством компании, советом директоров и акционерами Акционеры Ген. Директор, менеджмент Совет Директоров Достоверная и полная информация о деятельности компании и финансовых результатах Распределение доходов Подотчетность и преемственность Своевременное предоставление информации Сбалансированное влияние Независимый контроль за действиями менеджмента Принятие стратегических решений
16 16 Основные факторы анализа: 1. Структура собственности и внешнее влияние Прозрачность структуры собственности – раскрытие информации о реальных собственниках (особенно контрольного или блокирующего пакета) – опосредованная собственность менеджмента Концентрация прав собственности и влияние собственников и других заинтересованных лиц – конфликты интересов крупных собственников и остальных акционеров и третьих лиц (ФПГ, холдинги, государство) – объем сделок с заинтересованными лицами, раскрытие информации о них (перекрестное субсидирование, возможности для увода активов) – Балансирующее влияние?
17 17 Основные факторы (продолжение): 2. Права акционеров и отношения с финансово заинтересованными лицами Процедуры проведения собраний акционеров и голосования – простота доступа на собрания – предоставляемая информация – процедуры голосования Права собственности и меры защиты против поглощений – регистрация; передача, гарантии прав собственности; – дивидендная политики и дисциплина – наличие мер или механизмов, препятствующих смене собственника Отношения с другими заинтересованными лицами (стейкхолдерами)
18 18 Основные факторы (продолжение): 3. Прозрачность, раскрытие информации и аудит Содержание раскрываемой информации – стандарты финансовой отчетности; полнота раскрытия – информации нефинансового характера (активы, стратегические планы) – анализ эффективности операций и рисков – вознаграждение менеджмента и директоров – вознаграждение аудитора Своевременность и доступность информации – сроки – способы раскрытия, равенство доступа – наличие корпоративного секретаря или специального отдела Аудиторский процесс – процесс выбора аудитора – объем других услуг, выполняемых аудитором – контроль за независимостью (комитет по аудиту)
19 19 Основные факторы (продолжение): 4. Структура и эффективность совета директоров Структура и независимость совета директоров – внешние (независимые) директора – профессиональный состав – комитеты и комиссии Роль и эффективность совета директоров – контроль и аудит (процедуры по утверждению сделок с заинтересованностью; крупных сделок; инвестиционных проектов) – разработка стратегии; планирование и бюджетирование – Оценка эффективности руководителей, назначение на должности Компенсация членов совета директоров и руководства – адекватность компенсации членов совета директоров; процедуры оценки деятельности – формы вознаграждения руководства
20 20 Российские РКУ и их компоненты Компании, имеющие РКУ – это лидеры российского рынка!
21 21 Некоторые сравнительные характеристики компаний Source: All data are based on public disclosure by companies and providers * Of which only 31% are independent audit committees Финансовая отчетность по IFRS / US GAAP Публикуемая вовремя ERP системы известных фирм Комитеты по аудиту 50 крупнейших российских компаний компаний нефтегазового сектора компаний, имеющих публичных РКУ S&P *
22 22 Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poors Юлия Кочетыгова Директор Тел (095) (секр.) Факс (095) Контакты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.