Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tulaschool.ru
1 Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы
2 9 класс
3 Функции и графики (34 часа) Введение. Функции и графики. (2 часа). Способы задания функции. (2 часа). Как образуются классы функций (2 часа). Как образуются классы функций (2 часа). Линейная функция (3 часа). Функция y = [x] (2 часа). Разрывные функции (3 часа). Кусочно-линейные функции и модули (3 часа). Графики квадратичных функций (4 часа). Графики квадратичных функций (4 часа). Дробно-линейная функция (3 часа). Дробно-линейная функция (3 часа). Графики дробно-рациональных функций (4 часа). Различные задачи на построение графиков функций (6 часов).
4 Цели курса Развитие представлений о ведущем математическом методе познания реальной действительности – зарождении и развитии функций и графиков функций. Формирование целостной естественно- математической базы по истории развития теории об уравнениях, неравенствах и их системах. Создание мотивационной основы для качественной подготовки учащихся к выпускным экзаменам, к участию в олимпиадах.
5 Главное содержание курса: небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии
6 Основные формы организации учебных занятий: беседы, лекции, семинары, научно- исследовательская работа, практические занятия, самостоятельные работы, индивидуальные работы по теме, работа со справочным и энциклопедическим материалом, выдвижение гипотез и их практическое обоснование, математическая обработка данных, использование дополнительной литературы. беседы, лекции, семинары, научно- исследовательская работа, практические занятия, самостоятельные работы, индивидуальные работы по теме, работа со справочным и энциклопедическим материалом, выдвижение гипотез и их практическое обоснование, математическая обработка данных, использование дополнительной литературы.
7 Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовать самостоятельную работу учащихся и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в сопровождении учащихся в их познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе.
8 Проценты и моделирование некоторых вопросов банковской деятельности (17 часов) Проценты и моделирование некоторых вопросов банковской деятельности (17 часов) Программа курса по выбору в сочетании с программой курса математики способствует углубленному изучению и самой математики, и тех экономических приложений, которые в ней рассматриваются. Программа курса по выбору в сочетании с программой курса математики способствует углубленному изучению и самой математики, и тех экономических приложений, которые в ней рассматриваются.
9 Цели курса: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для экономической деятельности, необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни; изучение взаимодействия математики и экономики с целью привития устойчивого интереса к ним, усвоения, углубления и расширения знаний учащихся по данным учебным дисциплинам; профориентация.
10 Задачи курса сформировать у школьников понимание значения экономики для общественного прогресса; осознание экономических проблем России и возможных путей их преодоления; сформировать представление об идеях и методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела; познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении курса, помочь понять ее и правильно использовать; научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач.
11 Все понятия трактуются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики. Все понятия трактуются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики. Он предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую системы обучения. Практическая часть предполагает использование типового школьного оборудования кабинета математики.
12 Программа курса: Простые проценты 3 ч Понятие о банковской системе. Как банк создает деньги 2 ч Как банк создает деньги 2 ч Простые проценты и банковские расчеты 3 ч Сложные проценты 5 ч Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей 4 ч платежей 4 ч
13 Обобщаем и систематизируем школьный курс математики (17 часов) Курс построен таким образом, что учащиеся могут подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение всего периода обучения. Курс построен таким образом, что учащиеся могут подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение всего периода обучения.
14 Цели и задачи курса: интеллектуальное развитие учащихся; углубление и расширение знаний учащихся; формирование навыков перевода различных задач на язык математики; совершенствование практических умений и навыков решения задач различного типа; повышение математической культуры учащихся в рамках школьного курса математики.
15 Содержание программы Тождественные преобразования выражений. 2 ч Виды уравнений и способы их решений. Решение систем уравнений 3 ч Неравенства с одной переменной и методы их решений. Системы неравенств 3 ч Функции и их графики 3 ч Текстовые задачи 3 ч Прогрессии 3 ч
16 Обобщаем и систематизируем курс математики (17 ч) Тождественные преобразования 4 ч Уравнения и системы уравнений5 ч Неравенства 3 ч Функции3 ч Степень 2 ч
17 10-11 классы
18 Практикум по решению расчетных задач (35 ч) Тождественные преобразования - 4 ч Системы уравнений и неравенств - 12 ч Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 6 ч Текстовые задачи - 9 ч Производная и ее применение - 4 ч
19 Практикум по решению расчетных задач по математике (70 часов) Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. на основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
20 Задачи курса: акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы; расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений. развитие творческих способностей учащихся; развитие самоконтроля.
21 Умения и навыки учащихся, формируемые данным курсом: навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой; составление алгоритмов решения типичных задач; умения решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; умение решать нестандартные задачи.
22 10 класс Текстовые задачи 3 ч Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 4 ч Иррациональные уравнения и неравенства 4 ч Показательные уравнения и неравенства5 ч Логарифмические уравнения и неравенства4 ч Уравнения и неравенства с параметрами. Графические интерпретации5 ч Системы уравнений и неравенств5 ч Геометрические задачи и методы их решения. Опорные задачи 5 ч
23 11 класс Тригонометрические функции. Преобразования графиков3 ч Решение тригонометрических уравнений с использованием свойств функций 4 ч свойств функций 4 ч Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей4 ч Сложные проценты. Прогрессии3 ч Производная и ее геометрический смысл3 ч Применение производной к исследованию функций5 ч Решение задач с дифференциальными уравнениями3 ч Интеграл и его приложения4 ч Конкурсные задачи. Решение задач со стереометрическим и физическим содержанием 6 ч и физическим содержанием 6 ч
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.