Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsochischool12.narod.ru
1 Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Неравенства». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского края г.
2 Тип урока: обобщение. Цели урока: Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Неравенства». б). Закрепление навыков решения тестовых заданий по данной теме. Развивающие: а). Формирование и развитие умения мыслить и анализировать. б). Развитие памяти. Воспитывающие: а). Воспитание умения работать самостоятельно. б). Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания. в). Привитие интереса к предмету.
3 Повторение основных понятий. Новые термины математического языка. 1. Линейное неравенство – неравенство вида ах+в>0 (ах+в0 (ах 2 +вх +с
4 Основные правила решения неравенств. Правило 1. Правило 1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, не изменив при этом знак неравенства. Правило 2. положительноене изменив Правило 2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не изменив при этом знак неравенства.
5 Основные правила решения неравенств. Правило 3. отрицательноеизменив Правило 3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.
6 Алгоритм решения квадратного неравенства. 1. Найти корни квадратного трехчлена ах 2 +вх+с. 2. Отметить найденные корни на оси Х и определить, куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у=ах 2 +вх+с; сделать набросок графика. 3. С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси Х ординаты графика положительны (отрицательны); включить эти промежутки в ответ.
7 Решение квадратных неравенств методом интервалов. 1. Разложить квадратный трехчлен на множители, воспользовавшись формулой ах 2 +вх+с=а(х-х 1 )(х-х 2 ). 2. Отметить на числовой прямой корни трехчлена. 3. Определить на каких промежутках трехчлен имеет положительный или отрицательный знак. 4. Учитывая знак неравенства, включить нужные промежутки в ответ.
8 Вспомним как решать: 1. Известно, что 0 0 4) abc < 0 / / а в с 0 х
9 Вспомним как решать: 3. Решите линейное неравенство: 3х – 5 7х х – 7х х -10 4х 10 х 2,5 Ответ: (-; 2,5]. 1.Перенесите слагаемые, не забыв поменять знаки слагаемых 2. Приведите подобные слагаемые в левой и в правой частях неравенства Умножьте обе части на -1, не забыв поменять знак неравенства.
10 Вспомним как решать: 4. Решите неравенство методом интервалов: а) х 2 >16 б) х 2 +5>0 х 2 -16>0 Ответ: верно при (х-4)(х+4)>0 любом значении Х в) х 2 + 5
11 Вспомним как решать: 5. Решите квадратное неравенство: х 2 +7х-8
12 Самостоятельная работа. Выполните тест:
13 Вариант 1 А 1. На координатной прямой отмечено число а. Вариант 2 А 1. А 1. О числах а, в и с известно, что с>b>a. / / / / / / а -1 0 а -1 0 Какое из следующих чисел отрицательно? Расположите в порядке убывания числаа, 1/а, а 2 числа а, 1/а, а 2 1) с – в 2) в - а 1) а, 1/а, а 2 2) 1/а, а, а 2 3) а – с 4) с - а 3) а 2, 1/а, а 4) а 2, а, 1/а Вариант 3 А 1. Известно, что a у, с = х, а > с. 1) в+4 > а+4 2) 2в+1 а 2) у = а 3) у < а 4) сравнить нельзя
14 А 2. Из указанных неравенств выберите верное: Вариант 1 1) 0,6
15 А 3. Решите неравенство: Вариант 1 3х+5 < х-7 1)2) 1) (-; 6) 2) (6; + ) 3)4) 3) (- ; -6) 4) (-6; + ) Вариант 2 Х+7 > 6-3х 1)2) 1) (-1/4; + ) 2) (1/4; + ) 3)4) 3) (- ; -1/4) 4) (- ; 1/4) Вариант 3 1-3х 2х-9 1)2) 1) х 2 2) х -2 3)4) 3) х -2 4) х 2 Вариант 4 Х-4 5х+8 1)2) 1) [-3; + ) 2) [3; + ) 3)4) 3) (- ; -3] 4) (- ; -2]
16 Вариант 1 Вариант 2 А 4. Решите неравенство: А 4. Решите неравенство: А 4. верно А 4. Какое из указанных неравенств верно при любом значении Х? Х 2 9 1) х 2 -2>0 2) х ) (-; -3] 2) [-3; 3]3) х ) х ) (-;-2]U[2;+) 4) [-2; 2] 3) х 2 1 4) х 2 1
17 А 5. Решите неравенство: Вариант 1 х 2 +4х-5 0 1)2) [-5; 1] 1) (-;-5)U(1;+) 2) [-5; 1] 3)4) (-5; 1) 3) (-;-5]U[1;+) 4) (-5; 1) Вариант 2 х 2 -5х+4 < 0 1) (-2) [4;5] 1) (-;1)U(4;+) 2) [4;5] 3)4) (1;4) 3) (-; 1) 4) (1;4) Вариант 3 (х-2)(х+3) 0 1)2) [2;+ 1) [-3;+) 2) [2;+) 3)4)(- 3) [-3; 2] 4)(-;-3]U[2;+) Вариант 4 х 2 +х-2 0 1)2) (- 1) [-1;2] 2) (-;1)U(2;+) 3)4) [-2; 1] 3) [0; 2] 4) [-2; 1]
18 Информация для учителя: Ответы к тесту: Оценка теста: Задания А1А1А1А1 А2А2А2А2 А3А3А3А3 А4А4А4А4 А5А5А5А5 Вариант Вариант Вариант Вариант Каждое верно решенное задание оценивается в 1 балл, неверное – 0 баллов. 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла - «3» 0-2 баллов – «2».
19 Используемая литература: 1.«Алгебра 8 класс», часть 1, учебник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2007 г. 2.«Алгебра 8 класс», часть 2, задачник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2007 г. 3.«Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме», базовый уровень, под редакцией Е.А. Семенко, Просвещение-Юг, Краснодар, 2008 г. 4.«Экзаменационные тестовые задания», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ, 2008 г. 5.«Краевые диагностические работы по алгебре в 9 классе», Департамент образования и науки Краснодарского края, ККИДППО, 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.