Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем11y.ru
1 СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ Информацию предоставила: Учитель математики Лукашевич И.А
2 Назначение экзаменационной работы Оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы
3 Документы, определяющие содержание экзаменационной работы Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующего документа: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
4 Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ Государственная итоговая аттестация по математике в 9-х и 11-х классах составляют единую систему. Экзаменационные работы направлены на проверку математической подготовки выпускников: на базовом уровне на повышенном уровне умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни.
5 Структура и содержание экзаменационной работы Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. содержит 18 заданий: 8 заданий с выбором ответа из четырех предложенных, 9 заданий с кратким ответом 1 задание на соотнесение. содержит 5 заданий разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа (с записью решения). Задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных ( олимпиадного характера).
6 Распределение заданий первой части по разделам содержания Раздел содержанияКоличество заданий Числа3 Буквенные выражения2 Тождественные преобразования3 Уравнения3 Неравенства2 Последовательности и прогрессии 1 Функции и графики2 Элементы статистики и теории вероятностей 2 Всего18
7 Распределение заданий части 1 по видам познавательной деятельности Познавательные категорииЧисло заданий Знание/понимание4(5) Алгоритм6(5) Решение задач4(5) Практическое применение4(3) Всего18
8 Содержание заданий второй части Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку следующих качеств математической подготовки выпускников: умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, выбирая правильный путь решения, контролируя себя, умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
9 Время выполнения работы На проведение экзамена отводится 240 минут (4 часа). Время выполнения первой части ограничено – на нее отводится 90 минут. По истечении 90 минут учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению второй части. Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь окончания установленного срока и не сдавая при этом первую часть досрочно.
10 Условия проведения экзамена и проверки работ На экзамене в аудитории присутствуют подготовленные организаторы из числа учителей, не ведущих преподавание математики, которые действуют в соответствии с инструкцией, содержащейся в пакете материалов. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий, сформированных в территориях.
11 Оформление работы Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания первой части фиксируются непосредственно в тексте работы (или в бланке для ответов).В заданиях с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным; в заданиях с кратким ответом учащийся вписывает полученный им ответ в отведенное для этого место. Все необходимые вычисления, преобразования и пр. учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.бланке Задания второй части работы выполняются на отдельных листах (или специальных бланках) с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.бланках Перед экзаменом проводится инструктаж по заполнению бланков.инструктаж
12 Дополнительные материалы и оборудование Учащимся разрешается использовать справочные материалы:справочные материалы: таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулами n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются.
13 Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов Часть 1Часть 2 За часть 1 За часть 2 За всю работу
14 Схема перевода общего балла в 5- балльную шкалу отметок Общий балл Выполнено менее 8 заданий в части 1 При выполнении минимального критерия 8-14 баллов15-21 балла22-34 балла Отметка«2»«3»«4»«5»
15 Рекомендации по подготовке к экзамену Основными пособиями, по которым нужно проводить подготовку к экзаменам, являются учебники. Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации ( в разделе «Документы министерства». Кроме того, можно использовать дополнительные пособия, предназначенные для подготовки к ГИА, разработанных с участием ФИПИ( ДемоверсиейДемоверсией экзаменационной работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.