Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tltsu.ru
1 НА ПУТИ К ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ Москва 2008
2 Что значит быть университетом мирового класса? Результаты Присутствие на глобальных рынках высших квалификаций, знаний и технологий: Высокая квалификация и репутация выпускников на глобальном рынке труда Выдающиеся результаты исследований, отраженные в публикациях и премиях Активный трансфер технологий на международный рынок и влияние на глобальное развитие
3 Международные рейтинги «Рейтинг университетов мира» - «Таймс» в приложении «Высшее образование» «Академический рейтинг университетов мира» Шанхайского университета Основные критерии ранжирования: международная репутация результаты учебной и научной работы преподавательство состава, выпускников и штатных сотрудников численность иностранных студентов и преподавателей.
4 Таблица 1 - Десять лучших университетов по результатам международных рейтинговых оценок (200 8 г.) МестоРейтинг «Таймс»Шанхайский рейтинг 1Гарвардский университет 2Йельский УниверситетСтэнфордский университет 3Кембриджский университетКалифорнийский университет, Беркли 4Оксфордский университетКембриджский университет 5Калифорнийский технологический институт Массачусетский технологический институт 6Стэнфордский университетКалифорнийский технологический институт 7Университетский колледж ЛондонаКолумбийский университет 8Чикагский университетПринстонский университет 9Массачусетский технологический институт Чикагский университет 10Колумбийский университетОксфордский университет
5 Что за рейтингом? Включение в глобальные сети и присутствие на глобальных рынках
6 Конкурентные преимущества - п ричины успеха и хорошей репутации лучших университетов i. Высокая концентрация таланта ii. Достаточная обеспеченность ресурсами для создания качественных условий для обучения и проведения передовых исследований iii. Конструктивная система управления со стратегическими, инновационными и гибкими подходами
7 Базовые ожидания 1. Сильный компонент научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ в вузе 2. Тесные институциональные связи с бизнесом и инновационной системой 3. Высокая степень гибкости процесса обучения 4. Интернационализация 5. Базовая инфраструктура 6. Размеры ?
8 Это возможно – чистый эксперимент В 1960 два кампуса Малайзийского университета (Сингапур и Куала- Лумпур) Сегодня НУС – 19 место в рейтинге Сегодня УМ – 192 место в рейтинге
9 Почему некоторые университеты не выдерживают конкуренции на глобальном уровне? Примеры Германии и Франции: i. недостаточность строгого отбора студентов, поступающих в учреждения третичного образования ii. полное отсутствие конкуренции между университетами iii. нехватка бюджетных средств iv. деятельность университетов ограничивается жесткими процедурами контроля государства Во Франции: v. двойная структура системы третичного образования vi. четкое разграничение между НИИ и научными подразделениями университетов
10 Рейтинг университетов России и стран- компараторов (число университетов, включенных в рейтинги ) СтраныРейтинг SJTU (500 университетов) Рейтинг THES (200 университетов) Германия4011 Канада2112 Франция254 Китай326 Финляндия61 Ирландия32 Индия62 Россия21
11 Три основные стратегии создания университетов мирового класса на национальном уровне I. Повышение уровня нескольких из существующих университетов, имеющих потенциал для превращения в передовые учебные заведения. II. Слияние вузов для реорганизации в новый университет, который мог бы обеспечить синергизм, присущий вузу мирового класса. III. Создание новых университетов с нуля.
12 Попытки модернизации в последний период Инновационный проект в области образования (при содействии Всемирного банка): 40 вузам предоставлялась поддержка в таких областях, как совершенствование структуры управления и преподавания экономики, социологии и политических наук. Национальный проект: отобранные университеты получали до 40 млн. долл. США на внедрение инновационных образовательных программ. Придание особого статуса Московскому и Санкт-Петербургскому государственным университетам, обладающие самым большим потенциалом для становления университетами мирового класса. «Слияние» университетов в Ростове и Красноярске создание двух Федеральных университетов. Введение Единого государственного экзамена как механизма для выявления самых способных и одаренных студентов в России за счет оценки таланта, а не связей или богатства. Начало эксперимента по формированию национальных исследовательских университетов
13 Механизмы привлечения талантов - студенты Глобальные экзамены Система трансфера кредитов Финансовая поддержка мобильности студентов Преимущественный набор в магистратуру Привлекательный бренд Качественная инфраструктура
14 Удельный вес студентов магистратуры и аспирантуры в отдельных университетах УниверситетСтуденты, еще не получившие диплома бакалавра Студенты магистратуры и аспирантуры Доля студентов магистратуры и аспирантуры (%) Гарвард ( ) Стэнфорд ( ) МТИ ( ) Оксфорд ( ) Кембридж ( ) Лондонская школа экономики (2007) Пекинский университет ( ) Токийский университет (2004)
15 Механизмы привлечения т алант ов - преподаватели Принципиальный отказ от собственных выпускников Активн ый поиск на международно м рынк е труда Постоянное обновление Система академических стимулов и внутренняя конкуренция Поддержка академического выбора студентов
16 Финансирование: с равнение уровней целевого капитала университетов США и Великобритании Вузы СШАКапитал (млрд. $ 2007 г.) Вузы Великобритании Капитал (млрд. £ 2007 г.) Гарвардский университет 35,6Кембридж4,1 Йельский университет 22,5Оксфорд3,6 Стэнфорд17,2Эдинбург0,8 Техасский университет 4,5Глазго0,13 Принстонский университет 1Кингс-колледж0,12
17 Финансирование: ч то можно сделать в России? Выделение большего объема средств на научно- исследовательские и опытные разработки на конкурсной основе Создание особых стимулов для сотрудничества с глобальными научно-исследовательскими институтами, университетами и частными компаниями Предоставление дополнительного финансирования программ для привлечения иностранных профессоров и исследователей мирового уровня
18 Управление: ч то можно сделать в России? Предоставление полной автономии, включая гибкость в формировании и расходовании средств Предоставление академической свободы Создание независимых руководящих органов, уполномоченных назначать руководителей ведущих университетов на конкурсной основе
19 Стратегические развилки на институциональном уровне Стратегическая направленность - определение рыночных ниш Последовательность изменений – постепенность или рывок, гомогенность или гетерогенность Интернационализация – для чего привлекаются иностранцы: импорт «мозгов» или экспорт образования, импорт программ или «безумный прорыв». Управление – расширение академической демократии или приглашение менеджеров.
20 Роль государства при создании университета Обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов для «потенциального» элитного университета. Поддержка привлечения лучших студентов и профессоров. Поддержка установления международных связей между новым университетом и лучшими международными университетами и научно-исследовательскими центрами. Поддержка привлечения новых университетов к осуществлению национальной инновационной политики.
21 Уроки международных попыток Сверхкрупные университеты – рискованная модель Прямая конкуренция с лидерами неэффективна – нужны новые ниши Концентрация ресурсов и усилий Подключение к глобальным проектам Радикальные инновации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.