Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемswor56.ucoz.ru
1 Эль Г реко Подготовила ученица 10 « А » класса Бутикова Мария
2 План Общая характеристика Биография Итальянский период Испанский период. Алтарные картины 16 в. Алтарные картины, портреты рубежа 16 начала 17 в. Поздний период
3 ЭЛЬ ГРЕКО (El Greco) ( собств. Теотокопули, Theotocopuli) Доменико ( ), испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи (« Погребение графа Оргаса », , « Вид Толедо », ).
4 Биография Грек по происхождению. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. В жил в Венеции, возможно, был учеником или последователем Тициана, испытал влияние Тинторетто, Я. Бассано, посетил Парму, где высоко оценил Корреджо. В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св. Луки. Пребывание в Риме чрезвычайно расширило кругозор молодого художника, связанного с гуманистической средой кардинала Алессандро Фарнезе и пережившего сильное влияние Микеланджело и поздних маньеристов. С 1577 жил и работал в Испании.
5 Итальянский период В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон; ок , Институт искусств, Миннеаполис; ок. 1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Исцеление слепого», ок. 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден; ок. 1570, Пинакотека, Парма; портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк; «Мальчик, раздувающий лучину», ок , Национальный музей Каподимонте, Неаполь). В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон; ок , Институт искусств, Миннеаполис; ок. 1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Исцеление слепого», ок. 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден; ок. 1570, Пинакотека, Парма; портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк; «Мальчик, раздувающий лучину», ок , Национальный музей Каподимонте, Неаполь).
6 «Христос изгоняет торговцев из храма». Национальная галерея в Лондоне.
7 Испанский период. Алтарные картины 16 в. Искусство Эль Греко уникальной фигуры в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, рисунок, ритм, передача пространства, самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок; в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.
8 « Троица » Прадо, Мадрид
9 Первые полученные в Испании заказы картины для алтарного образа церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (центральная композиция «Вознесение Марии», 1577, Чикаго, Институт искусств), «Эсполио» для сакристии толедского собора (1579, находится на месте) еще хранят отзвуки итальянского искусства, но вместе с тем преодолевают нормы классической традиции и обнаруживают необычность изобразительных приемов. Первые полученные в Испании заказы картины для алтарного образа церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (центральная композиция «Вознесение Марии», 1577, Чикаго, Институт искусств), «Эсполио» для сакристии толедского собора (1579, находится на месте) еще хранят отзвуки итальянского искусства, но вместе с тем преодолевают нормы классической традиции и обнаруживают необычность изобразительных приемов.
10 «Врата ада в виде пасти левиафана». Фрагмент картины «Сон Филиппа 2» Эскориал. Испания. «Врата ада в виде пасти левиафана». Фрагмент картины «Сон Филиппа 2» Эскориал. Испания.
11 В огромной картине « Мученичество св. Маврикия » (1580, музей Эскориала ) изобразительные приемы оказались столь смелыми и необычными, что это произведение Эль Греко вызвало резкое недовольство короля Филиппа II и его окружения, поклонников академического эклектизма.
12 Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо, городе инквизиции и монахов, старой испанской аристократии и интеллектуальной элиты. Его религиозно-философским воззрениям неоплатонизма оказалась близкой избранная среда толедского общества. Слава Эль Греко в Толедо достигла вершины после создания им в картины «Погребение графа Оргаса» для скромной приходской церкви Сан Томе.
13 Средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса спустившимися с небес святыми Августином и Стефаном была перенесена Эль Греко в обстановку современной ему жизни, где особая роль принадлежала портретам толедских дворян и духовенства. Чуду, происходящему на Земле, сопутствует чудо на Небе, которое разверзается над головами присутствующих, и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Картина, написанная в великолепной торжественно - траурной гамме, проникнута возвышенной красотой, изощренным ритмом линий и цветовых созвучий.
14 Алтарные картины, портреты рубежа 16 начала 17 в. В конце 1590-х начале 1600-х годов Эль Греко создал огромные (разрозненные ныне по музеям мира) алтарные ансамбли для капеллы Сан Хосе в Толедо ( ), для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе ( ), для Коллегии августинцев в Мадриде, основанной Марией д'Арагон ( ); камерные лиричные композиции («Святое семейство», , госпиталь Сан Хуан де Афуэра в Толедо; Прадо, Художественный музей, Кливленд); образы святых; замечательные портреты.
15 Его изображения апостолов ( серии так называемых апостоладос, , в сакристии собора в Толедо ; , в Доме - музее Эль Греко в Толедо ), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски бескомпромиссной нравственной истины. «Апостолы Петр и Павел г гг год». Эрмитаж. Петербург
16 Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фоне сумрачного Толедо («Святой Франциск и Святой Андрей», , Прадо; «Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1600, Музей Санта Крус, Толедо) или получают глубокое психологическое преломление в полуфигурах кроткого апостола Петра и убежденного проповедника апостола Павла с огненным взором (между , Эрмитаж единственное произведение Эль Греко в наших собраниях; вариант ок , музей Стокгольма).
17 Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Один из ранних « Портрет кавалера с рукой на груди » ( , Прадо ) словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. «Портрет кавалера с рукой на груди» Мадрид, Прадо. Одна из ранних работ Эль Греко, лучший образ испанского дворянства того времени
18 Олицетворением мыслящей Испании предстает безупречный по чувству живописной формы « Неизвестный » (1601, Прадо ), жестокой и властной силы главный инквизитор Ниньо де Гевара ( по версии некоторых исследователей, кардинал Сандоваль и Рохас, 1601, Метрополитен - музей, Нью - Йорк ), творческого вдохновения поэт - мистик Ортенсио Парависино (1609, Музей изящных искусств, Бостон ).
19 Эль Греко. «Портрет Ниньо де Гавара» Музей Метрополитен, Нью-Йорк «Портрет Монаха Ортенсио Парависино, поэта и гуманиста, друга художника» Бостон. Музей изящных искусств
20 Поздний период В творчестве позднего Эль Греко, в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия, изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер. Одна из линий связана с темой мистического экстаза («Пир у Симона-фарисея», Институт искусств, Чикаго), ликующего небесного полета в вихре света и цвета («Вознесение Марии», 1613, Музей Санта Крус, Толедо), с предельной одухотворенностью бестелесных безликих фигур («Встреча Марии с Елизаветой», , Думбартон-Окс).
21 Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в « Молении о чаше » ( , Музей изящных искусств, Будапешт ), то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в « Лаокооне » единственной картине мастера на мифологический сюжет ( , Национальная галерея, Вашингтон ). «Моление о чаше» «Лаокооне»
22 Теме «апокалипсиса» посвящена самая необычная и смелая картина «Снятие пятой печати» ( , Метрополитен-музей, Нью- Йорк) с ее резким искажением фигур, тревожным движением света, редкой красотой и звучностью красок, как будто превосходящих возможности масляной живописи.
23 Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в знаменитом пейзаже «Вид Толедо» ( , Метрополитен- музей), от которого веет величием космического характера.
24 Умер Доменико Теотокопули в 1614 году в Толедо. Эль Греко не имел последователей, его искусство в течение трех столетий было предано забвению. Открытие его в начале 20 в. превратилось в сенсацию. Попытки представить Эль Греко как предшественника авангардистских течений сменились в последние десятилетия более серьезным, объективно - научным подходом к его искусству, нерасторжимо связанному с породившей его художественной эпохой.
25 «Поклонение пастухов». Музей Метрополитен «Спаситель мира». Национальная галерея Шотландии. «Кающаяся Магдалина». Около 1580 года. Музей изящных искусств в Будапеште. «Сошествие святого духа» годы. Прадо. Мадрид «Благовещение» Прадо. Мадрид
26 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.