Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mimc.org.ru
1 УМК как средство качественной реализации стандартов нового поколения Докладчик Г.В. Раицкая, к.п.н., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования
2 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
3 Требования к условиям реализации ООП; Требования к структурным единицам ООП; Требования к результатам освоения ООП.
4 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ УУД ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ ч.II п.10 ч.II п.11 ч.II п.12
5 Формирование универсальных учебных действий Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества
6 2) Организация собственной профессиональной педагогической деятельности на основе системно- деятельностного подхода. 1)Создание основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО). ДЕФИЦИТЫ 3) Обеспечение новыми учебно-методическими комплексами.
7 ПРОБЛЕМА: как «по старым» учебникам достичь новое качество в соответствии с требованием Стандартов 2009 года?
8 Ситуация с учебно-методическими комплексами (в том числе, учебниками) Отводимое время для подготовки всего УМК составило 2 месяца УМК сданы в ФЭС в июне 2010 г. Список УМК, прошедших ФЭС станут известны в декабре 2010 г. Новые учебники обещают напечатать к сентябрю 2011 г.
9 Количество детей, обучающихся по разным УМК, 2010/11 уч.год п/пучебно-методические комплексы% детей 1 «Школа России» 49,18 2 «Образовательная система «Школа 2100» 18,3 3 «Начальная школа 21 века» 12,0 4 «Дидактическая система Л.В. Занкова» 11,86 5 «Гармония» 2,7 6 «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» 2,4 7 «Перспективная начальная школа» 2,0 8 «Перспектива» 0,36 9 Классическая начальная школа «Ритм» 0,24 10 «Планета знаний» 0,16 11 «Новая инновационная школа» 0,8
10 А B C D B1B1 УЧЕБНИК 2004 г. А B УЧЕБНИК 2011 г.
11 Примеры из учебников разных УМК УМК «Образовательная система « Школа 2100 » Русский язык. 1 класс (Р.. Бунеев…). Упр.22 Прочитай предложения. Найди и выпиши пары слов, которые отличаются одной буквой. А какими звуками отличаются эти слова? Напиши звуки в квадратных скобках [ ]. Русский язык. 1 класс. Упр.44 Прочитай предложения. Какие буквы нужно вставить на месте пропусков? Как ты догадался? Произнеси парами слова с пропущенными буквами. Что ты заметил? Какая трудность возникает при написании этих слов? …… Образец: Лук, луковица, луковый.
12 Математика, 1 класс (Т.Е. Демидова…). Тема «Таблица сложения» (с.26-27, урок 52) Из девяти заданий, предложенных для проведения одного урока, семь заданий носят репродуктивный характер. УМК «Образовательная система « Школа 2100 »
13 Математика, 1 класс. Тема «Двузначные числа» (с.52-53) Из семи заданий, предложенных для проведения одного урока, пять заданий носят репродуктивный характер. УМК «Начальная школа XXI века» Математика, 1 класс (С.С. Минаева…). Тема «Квадрат» (с.28-29) Из девяти заданий, предложенных для проведения одного урока, семь заданий носят репродуктивный характер.
14 Образец: Саратов – саратовский. УМК «Начальная школа XXI века» Русский язык, 1 класс (С.В. Иванов…). Урок 16 упр.3 с.53 Подумай, какие слова ты будешь использовать, объясняя значение слов саратовский, городской… Запиши слова по образцу.
15 Русский язык, 1 класс, часть 1 (Л.М. Зеленина…). Из 18 упражнений темы «Интонация. Знаки препинания в конце предложения» (с ), 15 упражнений носят чисто репродуктивный характер. УМК «Школа России» Математика, 1 класс, часть 4 (М.И. Моро…). Тема «Квадрат» (с.28-29) С. 4, задания 1-6 (рассчитаны на один урок), носят репродуктивный характер: вычисли, каждый раз объясняя; найди сумму; найди разность.
16 УМК «Гармония» Математика, 1 класс (Н.Б. Истомина). Задание 303. Найди значение выражений – – – – – 70 Чем похожи и чем отличаются выражения?
17 УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Математика, 1 класс (З.И. Александрова). Задание 46. Найди из двух заданий «свое»: 1)Как налить всем куклам чай поровну, если чашки у всех разные? 2) Как налить в лейки поровну воды, если они разной формы и размера? ? Есть ли среди этих сосудов одинаковые по объему? Как подобрать одинаковые по объему сосуды?
18 УМК Дидактическая система Л.В. Занкова Математика, 1 класс (И.И. Аргинская…). Задание 122. Тема «Числа и цифры» Сколько в очереди девочек? Сколько мальчиков? (актуализация знаний – пересчет объектов, название чисел) Сколько всего детей? Сколько взрослых? (пересчет других объектов, подготовка к изучению действия сложения) Сколько игрушек? (пересчет других объектов) Запиши найденные. Каких изученных натуральных чисел не хватает в твоей записи? Запиши их. Кто стоит пятым в очереди? Кто стоит вторым? Кто – восьмым?
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.