Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool39.tgl.ru
1 Использование функций Тольятти, 2003 гимназия 39 «Классическая» Осипова Светлана Леонидовна Помощь для учащихся Для показа во весь экран щелкните ПКМ – выберите команду «Во весь экран», для завершения работы – ПКМ – «Завершить работу»
2 Основные понятия и правила записи функции( стр Шафрин ) Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д. Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам: –Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя; –При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; –Ввод функции в ячейку надо начать со знака «=», а затем указать ее имя.
3 Математические функции Название и обозначение функции Имя функцииПример записи фунции Примечание Синус – sin(x)SIN(…)SIN(А5)Содержимое ячеек А5 в радианах Косинус – cos(x)COS(…)COS(B2)Содержимое ячейки В2 в радианах Тангенс - tanTAN(…)TAN(B5)Cодержимое ячейки В5 в радианах Квадратный корень - кореньКОРЕНЬ (…)КОРЕНЬ(D12)Содержимое ячейки D12>0 Преобразует радианы в градусы - градусы ГРАДУСЫ (…)ГРАДУСЫ (С8)Содержимое ячейки С8 в градусах Сумма - суммСУММ(…)СУММ(А1;В9)Сложение двух чисел, содержащихся в ячейках А1 и В9 СУММ(А1:А20)Сложение всех чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до А20 Число - Пи ПИ () Функция не содержит аргументов
4 Статистические функции Максимальное значение - макс МАКС(…)МАКС(А1:А9)Поиск максимального среди аргументов Минимальное значение - мин МИН(…)МИН(С1:С23)Поиск минимального среди аргументов Среднее значение - срзнач СРЗНАЧ(…)СРЗНАЧ(А1:В5)Находит среднее арифметическое значение среди чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до В5
5 Текстовые функции Название и обозначение функции Имя функцииПример записи функцииПримечание Объединяет несколько текстовых элементов в один - сцепить СЦЕПИТЬ(…)СЦЕПИТЬ(В11;В14)Чтобы добавить пробел между сцепленными словами, в аргументе указать пробел в кавычках, например СЦЕПИТЬ(В11; ;В14) Повторяет текст заданное число раз - повтор ПОВТОР(…)ПОВТОР(В4;5)Повторяет текст, содержащийся в ячейке В4 пять раз Находит крайние левые символы строки - левсимв ЛЕВСИМВ(…)ЛЕВСИМВ(А1;1)Отображает только первую букву текста, содержащегося в ячейке А1. Делает все буквы в тексте строчными - строчн СТРОЧН(…)СТРОЧН(А2:А9)Все слова, содержащиеся в диапазоне ячеек от А2 до А9 будут написаны строчными (маленькими буквами)
6 Функция ЕСЛИ =ЕСЛИ(логическое выражение; значение истина; значение ложь) Например, ЕСЛИ значение в ячейке В1=2 ТО в А1 получим 1(это правильный ответ) ИНАЧЕ 0(ответ неверный) =ЕСЛИ(В1=2;1;0)
7 Пример
8 Пример применения функции ПРОСМОТР Задача Имеется Список выдачи справок студентам. Необходимо создать шаблон справки, которая заполняется на каждого студента автоматически по введенному номеру справки
11 Задания для практической работы Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок). Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. Установить ширину столбцов в 3 символа(Формат- Столбца-Ширина-3-ОК Задание 1
12 Введите список предметов из набора первоклассника. Установите денежный формат данных в диапазоне ячеек В3:В8 и введите цену на каждый предмет из набора первоклассника. Введите количество предметов. Используя формулу (подумайте какую) рассчитайте стоимость всех тетрадей, всех ручек, всех карандашей и т.п. Используя математическую функцию суммы, рассчитайте общую сумму, затраченную на покупку набора для первоклассника. Отформатируйте таблицу по образцу. Задание 2 Задания для практической работы
13 Введите фамилии и рост учеников класса. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. Отформатируйте таблицу. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. Сравните полученные результаты. Задание 3 Задания для практической работы
14 В таблицу занесены адреса учащихся таким образом, что фамилия, город, улица, номер дома и номер квартиры находятся в отдельных столбцах. Необходимо разослать всем учащимся письма. Чтобы распечатать адреса на конвертах на принтере, необходимо получить полный адрес в одной ячейке. Для этого: Заполните таблицу по образцу, кроме столбца «Наклейка на конверт». Используя текстовую функцию СЦЕПИТЬ получите наклейку на конверте. Чтобы слова были разделены пробелами и запятыми, пробелы и запятые вносят в функцию в кавычках (например вот так, ). Задание 4 Задания для практической работы
16 Найти значение функции Y=A/(X-2) при различных значениях А и Х Задания для практической работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.