Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mreal.tln.edu.ee
1 Романтизм как направление в искусстве Выполнила: Махова Н. С., учитель русского языка и литературы
2 Цели: Знакомство с эпохой романтизма, с её проявлением в культуре Введение новых литературоведческих терминов
3 Расположите следующие литературные направления в нужной последовательности: Классицизм Античность Возрождение Просвещение Средневековье Сентиментализм
4 Проверяем: Античность (конец II в. до н.э. – V в. н.э.) Средневековье (VI – XVII вв.) Возрождение (XIV– XVII вв.) Классицизм (XVII – нач. XIX вв.) Просвещение (XVIII в.) Сентиментализм (XVIII в.)
5 Романтизм – это направление, которое было подготовлено самим ходом истории. Французская революция ( гг.) Наполеоновские войны Освободительные движения в Греции и Италии Революционные события 1830 года во Франции
6 Романтизм 1. Направление в искусстве конца 18 – первой четверти 19 в., выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств.
7 2. Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. 3. Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательности.
8 Человек эпохи романтизма Романтизм отражает интерес к индивидуальности Человек интересен как неповторимое «Я», как Индивидуум, как Личность Субъект истории
9 Э.Делакруа «Резня на Хиосе»(1824)
10 Э.Делакруа «Свобода на баррикадах»( )
11 К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830)
12 Франсиско де Гойя «Портрет доньи Исабель Кобос де Порсель» (1806)
13 И.Г.Фюсли «Ночной кошмар»(1790–1791)
14 К.Д. Фридрих «Странник над облаками» (1818)
15 Клод Моне «Регата в Аржантее» Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. В. Жуковский «Море»
16 Музыка Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Музыка, по мнению романтиков, лучше других видов искусства отражает человеческое чувство. И эпоха романтизма – это прежде всего время расцвета симфонической музыки. В этот период творили такие гениальные композиторы:
17 Франц Шуберт (1797–1828)
18 Роберт Шуман (1810–1856)
19 Фридерик Шопен (1810–1849)
20 Франц Лист (1811–1886)
21 Никколо Паганини (1782–1840)
22 Ценности Внутренний мир человека Его чувства Свобода Творческая фантазия Жизнь - непрерывный процесс становления, развития, движения
23 Автор Свобода творческой личности Независимость художника от каких-либо правил, догм, предписаний Обращение к внутреннему миру героя
24 Характерные черты романтического героя Разочарование в окружающем мире Ощущение себя частью Вселенной Неудовлетворенность самим собой Поиск гармонии Конфликт с обществом
25 Романтическое двоемирие Реальный мир пошлый лицемерный утративший человеческие ценности Вымышленный мир мир мечты идеальный мир мир сказки, несбыточной грёзы
26 Заполните таблицу: КлассицизмРомантизм Идеал эпохи Как создает автор произведение? Герой Основа мировоззрения Идея сознательного самоограничения личности, отказ от свободы в пользу дисциплины Свободная личность. Автор зависел от правил, догм, предписаний. Некая закономерность(искусствен- ность) произведения. Автор творит не подчиняясь неким нормам. Акт творчества - событие индивидуальное. Деятельная, сильная личность. Определенная жизненная цель. Внутренний мир героя. Ощущает себя часть Вселенной, чувствует себя значительным. Разум Чувства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.