Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrosnou.ru
1 Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 1_2
2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.Многообразие определений и понятий 2.Причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз». 3.Цели и задачи СО 4.Принципы СО 5.Основные направления услуг в области СО 6.Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити
3 Многообразие определений и понятий В различной литературе, в том числе и в учебниках, понятия «связи с общественностью», «public relations», «PR», «пиар» «паблик рилейшнз» «ПР», употребляются как синонимы.
4 Существует множество определений PR: «Public Relation» это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью». Под «общественностью организации» понимаются ее работники, партнеры, потребители (в т.ч. потенциальные). Институт общественных отношений (IPR)
5 Альтруистический подход: «Public Relations» это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Сэм Блэк
6 Компромиссный подход: «PR – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организации и осуществления программ действий в интересах и организации и общественности». Мексиканское заявление
7 Прагматический подход: «PR самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью». И. Алешина
8 PR с двух точек зрения: система методов и приемов, посредством которых достигается эффективная коммуникация подразделение, служба, осуществляющая эффективную коммуникацию с общественностью, как с внешней, так и с внутренней.
9 Причины возникновения PR Экономические причины – развитие массового производства, перенасыщение рынка товарами. Политические причины – демократические выборы, лоббирование. Социальные причины – появление массовой прессы.
10 Цель PR создание и поддержание эффективной коммуникации Эффективная коммуникация режим диалога. Средства рекламы, пропаганды становятся малоэффективными. PR становится тем инструментом, с помощью которого можно добиться установления равноправного эффективного взаимодействия между различными социальными группами. Галумов Э.А. «Основы PR»
11 Задачи PR 1. Обеспечивает проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией. 2. Занимается взаимоотношениями между организацией и общественностью, устанавливает и поддерживает двустороннее общение между ними. 3. Контролирует информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами. 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий организации на общественность. 5. Корректирует политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации. 6. Позволяет давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности. 7. Вносит определенные изменения в информированность, мнения, настроения и поведение как внутри, так и за пределами организации.
12 Принципы PR (по Сэму Блэку) 1. Всегда настаивайте на правде и полной информации. 2. Сообщение должно быть простым и понятным. 3. Не преувеличивайте, не набивайте цену. 4. Помните, что половина вашей аудитории – женщины. 5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности. 6. Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным. 7. Не жалейте времени на выяснение общественного мнения. 8. Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы. 9. Старайтесь быть убедительными и конструктивными на каждом этапе общения.
13 Сходство медицины и связей с общественностью «Между медициной и связями с общественностью существует одна, в высшей степени интересная, общая черта. Как специалист в области медицины, так и специалист в области связей с общественностью должны, прежде всего, поставить диагноз, а затем приступить к лечению. В обоих случаях можно сказать, что речь идет о ситуации исправления понесенного ущерба. Превентивные PR- меры так же важны, как и превентивные действия в области медицины, и к ним так же редко прибегают, как к средствам медицинской профилактики». Сэм Блэк
14 Основные направления услуг в области СО 1. Исследования – изучение параметров общества, моделирование процессов социологическими и психологическими методами. 2. Информационное сопровождение экономической и политической деятельности – написание пресс-релизов, организация пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, презентаций и т.д. 3. Политический консалтинг – подготовка и проведение избирательных кампаний, лоббирование принятия законодательных актов, консультации в области внутренней и внешней политики. 4. Кризисная коммуникация – профилактика и управление кризисными ситуациями, технология рыночной борьбы, куда входят: сбор оперативной информации, анализ, планирование оперативной системы контрмер, лоббирование, искусственное создание кризисной ситуации.
15 PR и реклама Реклама (Advertising) это процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории различными способами с целью стимулирования сбыта товара или услуги. Галумов Э.А.: Стратегическая задача рекламы породить мотив и желание купить, создать спрос на товары. Стратегическое призвание PR формирование доверия. Жан-Луис Гауссе: Реклама это когда вы говорите, что вы хороший. PR это когда кто-то другой говорит, что вы хороший. Al Ries: PR лучший способ создать бренд, реклама лучший способ его поддержать. Игорь Манн: Реклама помогает продажам. PR создает репутацию, которая помогает продажам.
16 Два критерия, по которым можно отличить рекламу и PR Реклама Контроль 100% Доверие 0% PR Контроль 0% Доверие 100%
17 PR и маркетинг Маркетинг – это система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинг Исследование рынка товаров и услуг Позиционирование товаров PR Исследование информационного поля Формирование репутации, имиджа компании
18 PR и пропаганда Пропаганда – это распространение идей, учений, толков с целью обрести сторонников Пропаганда Цель пропаганды – создание движения. Пропаганда не стремится к достижению диалога. Пропаганда при необходимости скрывает факты. Пропаганда стремиться к привлечению сторонников. PR Цель PR – достижение согласия. PR стремится к честному диалогу. Методы PR подразумевают полную открытость. PR стремиться к пониманию.
19 PR и паблисити Паблисити (publicity) – известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации. Паблисити Распространение информации Раздувание скандалов PR Управление информацией Разрешение кризисных ситуаций
20 Реклама, маркетинг, пропаганда, паблисити и PR имеют много общего. Отделы маркетинга, рекламы и PR должны работать согласованно, тогда их усилия будут умножаться.
21 Литература по теме 1_2: Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? Пер. с англ. М.: Модино Пресс, с. Галумов Э.А. Основы PR. М.: Летопись XXI, с. Чумиков А.Н. Бочаров Н.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, с.
22 Лекция 1_2 завершена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.