Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool12monch.narod.ru
1 Мониторинг формирования учебной деятельности в 1- 6 классах
2 Компоненты учебной деятельности Фамилия и имя учащихся Учебно- познава- тельный мотив, уровень Целепо- лагание уровень Учебные действия, уровень Действия контроля, уровень Действия оценки, уровень
3 Познавательный мотив 1 уровень-отсутствие интереса; 2 уровень-реакция на новизну; возникает на новые факты, но не на теорию; 3 уровень-любопытство на новый теоретический материал; но не на способ решения; 4 уровень- ситуативный учебный интерес на способ решения новой частной единичной задачи, но не на систему задач; 5 уровень- устойчивый учебно-познавательный интерес на общий способ решения целой системы задач, не выходящих за пределы изученного материала; 6 уровень обобщённый учебно-познавательный интерес, выходящий за рамки учебного материала.
4 Целеполагание 1 уровень-отсутствие цели, отвлекается, не знает, что делать, может принимать лишь простейшие задания; 2 уровень- принимает практическую задачу. В теоретических задачах не ориентируется; 3 уровень- переопределяет познавательную задачу в практическую; 4 уровень- принимает познавательную цель. Цель сохраняется весь процесс выполнения учебных действий; 5 уровень- переопределяет практическую задачу в познавательную. Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней; 6 уровень- самостоятельно ставит новые учебные цели. Цель выходит за пределы учебной программы.
5 Учебные действия 1 уровень- выполняет лишь отдельные операции без их внутренней связи друг с другом; 2 уровень - выполняет учебные действия в сотрудничестве с учителем; 3 уровень- применяет усвоенный способ действия к решению новой задачи, но не способен внести в него даже небольшие изменения; 4 уровень- адекватно переносит учебные действия. Пытается самостоятельно перестроить известный ему способ, однако может это сделать только с учителем; 5 уровень- самостоятельно строит учебные действия. Самостоятельно строит новый способ действия, делает это постепенно, без какой-либо помощи извне; 6 уровень- обобщает учебные действия. Решает новую задачу, выводя новый способ.
6 Действия контроля 1 уровень- учебные действия не контролируются, допущенные ошибки не замечаются и не исправляются; 2 уровень-контроль на уровне непроизвольного внимания. Заметив и исправив ошибку, не может обосновать своих действий. 3 уровень- потенциальный контроль на уровне произвольного внимания. Заметив ошибку, исправляет и обосновывает свои действия. 4 уровень- актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Ориентируется на обобщённую схему и успешно соотносит с ней процесс решения задачи, почти не допуская ошибок; 5 уровень- потенциальный рефлексивный контроль. Обнаруживает неадекватность схемы новым условиям с помощью учителя и пытается корректировать; 6 уровень- актуальный рефлексивный контроль. Самостоятельно обнаруживает ошибки и самостоятельно вносит коррективы в схему, совершая действие безошибочно.
7 Действия оценки 1 уровень- ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий; 2 уровень- ученик испытывает потребность в получении внешней оценки своих действий, ориентирован на оценку учителя; 3 уровень- самостоятельно оценивает свои действия и содержательно обосновывает их правильность; 4 уровень- неадекватная прогностическая оценка. Оценивает свои возможности относительно решения новой задачи, учитывая лишь факт её знакомости или незнакомости, а не возможности изменения известных способов действия; 5 уровень- потенциально-адекватная прогностическая оценка. С помощью учителя оценивает свои возможности в решении новой задачи, учитывая возможное изменение известных ему способов действий; 6 уровень- актуально- адекватная прогностическая оценка. Может самостоятельно оценить свои возможности решения новой задачи, учитывая возможные изменения способов действий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.