Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.g1590.ru
1 ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Современные подходы к работе с неуспешными и низкомотивированными обучающимися. ( Зам директора по УВР Кречетова В.В.) 2. Работа психологической службы в разрешении проблем школьной неупешности. (психолог Юнусова Р.А.) 3. Из опыта работы учителей по преодолению неуспешности. ( учитель русского языка Забаева Е.Ю., учитель математики Скопинова Л.С., учитель английского языка Кондрашова Т.Ю.) 4. Работа в творческих группах на тему: «Практико-ориентированные приемы и способы решения проблемных ситуаций взаимодействия с неуспешными и низкомотивированными обучающимися». (представители творческих групп) 5. Итоги 1-го триместра. (замдиректора по УВР Сорокина М.Ю.) 6. Подведение итогов. (Директор гимназии Боброва Е.Н.)
2 Гимназия 1590 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С НЕУСПЕШНЫМИ И НИЗКОМОТИВИРОВАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
3 Категории обучающихся 4% - дети, одаренные в одной или нескольких предметных областях 12 % - дети, слабо успевающие или не справляющиеся со школьной программой ? Категории, подлежащие дальнейшему исследовани ю 72 % обучающихся – нормально успевающие по большинству школьных предметов дети 12% - дети, высоко мотивированные к учебной деятельности в пространстве школы
4 Определение неуспеваемости «При нарушении противоречивого единства возможностей учащихся и того, что от них требуют, возникает неуспеваемость» (М.А. Данилов) «Неуспеваемость - это нарушение взаимодействия между учениками, учителями и внешними условиями.» (В.И. Оконь) «Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания, она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость.» (А.Г. Гельмонт)
5 Виды неуспеваемости 1 - общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время; 2 - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика); 3 - неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая.
6 Типы неуспевающих неуспевающих учащихся учащихся Низкое качество мыслительной деятельности + положительное отношение к учению + сохранение позиции школьника Относительно высокий уровень мыслит. деятельности + отрицательное отношение к учению + частичная утрата позиции школьника Низкое качество мыслительной деятельности + отрицательное отношение к учению +полная утрата позиции школьника
7 Причины неуспеваемости Недостатки образования личности Недостатки опыта влияний школы Внешние Внутренние Недостатки влияния внешкольной среды Недостатки биологического развития Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности
8 Вдумайтесь в эти слова «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности учащихся вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». (Сухомлинский)
9 Что такое качество знаний? 8 класс Сколько «5» и «4» ты получаешь за контрольную тему; Это то, что мы знаем; Это знания, которые хорошо или плохо закладываются; Это количество того, что ты знаешь, можно оценить в %; На сколько раскрыто человек знает тему; Когда ты знаешь все пройденное и понимаешь его; Насколько ученик усваивает программу; Это то, что ты хорошо запомнил 9 класс. Это то, что осталось в памяти не до следующего урока, а на более продолжительное время; Не главное, сколько знать, а так, чтоб знать на всю жизнь Это усвоенный материал, полученный на уроках; Уровень знания человека; Уровень понимания предмета
10 Что такое качество знаний? 10 класс. Это то, как тебя научили учителя и лично твой труд. Это то, что остается в голове, а не как ты делаешь домашнее задание. Огромная связанная система сложенных знаний. Это никак не оценки. Определяет уровень интеллектуального развития человека. Когда объясняют хорошо и ученики понимают тему. Осознание материала Когда понимаешь преподавателя. Это то, как правильно может научить учитель. Путевка в жизнь. Это то, что нужно для сдачи ЕГЭ Это знание человека самого, когда человек получает столько знаний, сколько ему нужно. Это полезные знания, это твое будущее.
11 От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? Классы Желание ученика Желание учителя Равноценно 8б924 9а б928
12 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 8-9 класс. Объяснять подробно, глубоко, интереснее, понятно и доступно Давать доп. задания и проводить дополнительные занятия Не капать на мозги, а объяснить еще раз Как-то поощрять, придумать интересную систему. Смотреть познавательные фильмы по теме урока, ходить в музеи, на выставки, посещать другие города. Они должны хоть иногда отдельно тебе объяснить непонятную тему урока или задачу. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход. Быть добрее с учениками. Не грубо объяснять ученику материал. Относиться как к обычному человеку, не смотреть свысока Регулярно проверять домашнее задание; Быть более требовательным; Контролировать дисциплину на уроке; Убеждать учеников в важности и нужности своего предмета, его применении в жизни; Проводить уроки в форме дискуссий, сделать урок интерактивным Давать больше свободы в обучении;
13 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 10 класс. Надо чуть меньше задавать, а то каждый учитель считает, что его предмет главный и задает много. Интересные формы урока, даже не надо очень часто. Креативное ведение уроков. Проводить профилактическую работу. Делать работу над ошибками Домашнее задание задавать только по параграфам Не загружайте ученика домашними заданиями, и так есть о чем думать. Создать хорошую атмосферу на уроке, понять ученика В первую очередь заинтересовать любого ученика. Интересно строить план урока. Не кричать, не отвлекаться на поведение Проверять только то, чему научила, а не о чем догадались, додумались Поговорить с учеником. Позвонить родителям. Проводить дополнительные консультации. Не обращать внимания на форму, а лучше объяснять материал. После объяснения должна быть самостоятельная работа для закрепления знаний, а не для оценки. Подробнее останавливаться на темах, которые будут в ЕГЭ. Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса.
14 Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 8 класс Читать учебник. Должен быть стимул. На уроках не отвлекаться. Я должен зубрить. Слушать, читать, записывать, конспектировать учителя. Развивать внимание. Прислушиваться к рекомендациям учителей. Подумать о будущем. Больше спать. Взяться за учебу 9 класс Учить домашнее задание. Слушать на уроках. Стараться самому. Собраться с мыслями. Не отвлекаться 10 класс Быть заинтересованным в предмете (нет интересных предметов). Внимательно слушать, думать. Относиться ответственно. Присутствовать на уроках. Подавить лень. Быть целеустремленным. Работать над собой Учить правила, формулы, Взяться за ум. Читать, практиковаться, вникать в суть. Репетитор. Больше работать самостоятельно; Не опаздывать на уроки; Не лениться; Больше спать.
15 Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации? КлассыДАНЕТНе знаю, т.к. посещаю курсы и репетитор
16 ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕШНОСТИ В процессе контроля над подготовленностью учащихся к уроку При изложении нового учебного материала В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке При организации самостоятельной работы вне класса Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
17 Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости Мастерство владения педагогическими методами, приемами, техниками и образовательными технологиями Посредством содержания (содержательны е) Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания (социально- психологические) Посредством организации деятельности (организационн ые )
18 Оказание помощи неуспешному ученику на уроке В процессе контроля над подготовлен- ностью учащихся, создание атмосферы особой доброжелатель ности при опросе При изложении нового материала более частое обращение к слабоуспеваю щим с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала В ходе самостоятельной работы на уроке ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее; инструктиро- вание о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению При организации самостоятельной работы вне урока более подробное объяснение последовательно сти выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек с направляющим планом действий
19 Золотые правила работы со слабоуспевающими Стремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика Уметь встать на позиции ученика «НЕТ» насмешливому тону! Уметь вести непринуждённый диалог Стремиться к внешней занимательности Использовать средства невербального общения, письменные ответы (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план) В обучении применять опережающее обучение, различные формы групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
20 Золотые правила работы со слабоуспевающими При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов) Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!) Применять частую смену видов деятельности на уроке Многократно проговаривать и закреплять материал урока Стремиться к алгоритмизации деятельности Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.