Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsolutions.rusnano.com
1 СПРОС НА ИННОВАЦИИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ Начальник Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» к.э.н., действительный государственный советник I класса КОРЧАГИН Александр Дмитриевич Москва, 28 октября 2011 г.
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. (в рамках реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г.) СТРАТЕГИЯ инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. (Белая книга ОАО «РЖД») КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ И ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ИНФРАСТРУКТУРА 1 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ И УВЕЛИЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ИНФРАСТРУКТУРА ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СПУТНИКОВЫХ И ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МИРОВОМУ УРОВНЮ Технологии управления перевозочным процессом на больших полигонах совмещенного (пассажирского и грузового) движения 1 Применение спутниковых технологий мониторинга выполнения технологических операций ремонта и обслуживания инфраструктуры 2 Технологии интервального регулирования движения поездов на основе интегрированных координатных систем 3 Технологии применения оптоволоконных цифровых систем связи 4 Аппаратно-технические вычислительные комплексы 6 Технологии использования сжиженного природного газа в качестве топлива на тяговом подвижном составе 7 Системы автоведения поездов с использованием энергооптимальных режимов вождения 8 Микропроцессорные системы электрической централизации и автоматической блокировки 9 Массовое внедрение светодиодной техники, в том числе светофорной сигнализации 5 Комплекс организационно - технических и технологических мер по повышению энергоэффективности перевозочного процесса 10 Организация движения поездов повышенного веса и длины 11 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» 3
4 КРИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Отсутствие производства дизелей нового поколения 1 Отсутствие серийного производства высокоскоростных (свыше 250 км/ч) электропоездов 2 Отсутствие серийного производства современного мотор-вагонного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч 3 Создание композитных наноструктур и наноматериалов с особыми магнитными, диэлектрическими, оптическими и другими свойствами 4 Разработка технологий использования водорода в области железнодорожного транспорта 6 Отсутствие производства дискретных и интегральных полупроводниковых приборов мирового уровня, а также их компонентов 7 Разработка систем комплексного использования вторичных энергоресурсов 8 Отсутствие полигонов высокоскоростного движения со скоростью км/ч 5 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» 4
5 Состав и целевые значения основных показателей (индикаторов) инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года Индикаторы и показателиЗначение показателя в 2010 году Значение показателя в 2015 году Изменение к уровню 2010 года, % ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Производительность труда, тыс. привед. т-км ,5130% Энергоэффективность производственной деятельности, прив. т км нетто/кг у.т. 133,3143,1107,4% Удельный расход электроэнергии на тягу поездов, кВтч/10000 км брутто 115,1113,298,3% Удельный расход дизельного топлива на тягу поездов, кг у.т./10000 км брутто ,4% СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ Коэффициент обновления грузового локомотивного парка ОАО «РЖД», % (шт. новых/всего шт.) 2,024198,0% КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ Средняя скорость доставки грузовой отправки (маршрутная), км/сутки ,5% БЕЗОПАСНОСТЬ Вероятность опасных отказов на 1 млн. т-км брутто, не более 0,98* ,76* ,5% ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Выбросов вредных веществ в атмосферу, тыс. т102,17775% Выбросы парниковых газов, млн. т СО 2 экв.30,829,3795% 5
6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» (включена в Перечень технологических платформ, который был утвержден г. на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям) Реализация предлагаемой ОАО «РЖД» технологической платформы в среднесрочной перспективе позволит обеспечить скорость железнодорожного сообщения до 400 км/ч на основе внедрения передовых инновационных разработок в области управления движением и средств инфраструктуры, что в первую очередь будет реализовано на линии Москва – Санкт-Петербург В долгосрочной перспективе позволит создать с участием ведущих зарубежных компаний совершенно новый вид транспорта (транспорт будущего), основанный на принципах магнитной левитации, позволяющий существенно повысить скорость железнодорожного сообщения со скоростью до 1000 км/ч Реализация в среднесрочной и долгосрочной перспективе 6
7 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ фундаментальные исследования; прикладные научные исследования, направленные на разработку принципиально новых технических средств, технологических процессов, информационных технологий, соответствующих мировому уровню; технико-экономические исследования; перспективные конструкторские разработки, приобретаемые в составе закупаемых опытных образцов и установочных партий подвижного состава и технических средств инфраструктуры, не имеющих аналогов на колее 1520; разработку и проектирование технических средств и технологий на базе действующих аналогов с доведением их показателей до требований лучших мировых образцов План НИОКР формируется ежегодно в соответствии со стратегическими направлениями инновационного развития компании и включает в себя: Затраты на НИОКР, млн. руб. % от выручки ОАО «РЖД» 0,40% 0,46% 0,53% 0,68% 0,84% 1,00% 7
8 Перечень документов, необходимых для введения в действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 8 На уровне Правительства Российской Федерации Порядок формирования закупки продукции и форма плана Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке Перечень конкретных закупок и продукции, не размещаемых на официальном сайте На уровне федеральных органов исполнительной власти Критерии отнесения продукции к инновационнойПорядок регистрации заказчиков на официальном сайте
9 Перечень документов, необходимых для введения в действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 9 На уровне хозяйствующих субъектов с государственным участием и их дочерних хозяйственных обществ Положение о закупке Требования к извещению о закупке План закупки продукции Ежегодный План закупки инновационной продукции С 2013 года составляется на 3 года С 2015 года составляется на 5 – 7 лет
10 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных дорог» Направления исследований в рамках технологической платформы, представляющие наибольший интерес для ОАО «РЖД» 10 Исследования, связанные с созданием Центра динамических испытаний объектов транспортной инфраструктуры Обеспечение безопасности, в том числе антитеррористической, на железнодорожном транспорте Разработка и введение в действие нормативной технической документации на использование инновационной продукции, изготавливаемой с применением новых инновационных материалов
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.