Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.1c.ru
1 НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использованием технологий "1С" Булычева Ольга Сергеевна, руководитель направления автоматизации библиотек «1С» "1С:Библиотека" – современное решение для комплексной автоматизации бизнес-процессов библиотек
2 2 «1С:Библиотека» Отечественная технологическая платформа «1С:Предприятие 8.2» поддержка СУБД: файловый режим, MS SQL Server, Oracle Database, IBM DB2, Postgre SQL, многопользовательская работа в режимах тонкого, толстого и веб-клиента, посредством локальных сетей, сетей общего доступа и Интернета, в том числе и по низкоскоростным каналам связи, эксплуатация систем как в среде MS Windows, так и в среде Linux Мультипликативность «1С:Библиотеки»: позволяет управлять различными информационными ресурсами (традиционными и электронными) в библиотеках любого типа и вида, автоматизируемые функции и процессы могут быть расширены или сужены. Универсальность «1С:Библиотеки»: Масштабируемость: легкая настраиваемость под объем фонда, количество и состав сотрудников библиотеки. Интероператбельность: единое информационно-библиотечное пространство создаётся за счёт интеграции систем благодаря их свойствам интероперабельности. Интеграция: объединение ресурсов и сервисов в рамках единой (более крупной) информационной системы в процессе формирования единого информационного пространства учреждения. Основа интеграции - бизнес-процессы.
3 3 Администрирование Гибкая настройка процессов в соответствии с типом и задачами библиотеки, объемом фонда, количеством читателей, составом сотрудников
4 4 Бизнес- процессы Комплектование: поиск, формирование и оформление заказов в издательства/книготоргующие организации, контроль выполнения, автоматическая сверка на дублетность,регистрация поступлений изданий и присвоение уникального номера каждому поступающему в библиотеку документу с использованием технологии штрих-кодирования. Каталогизация и ведение электронного каталога: описание любых видов изданий, включая издания в электронном формате, аудио, видео, нотные, картографические, изоиздания и пр., полная поддержка национального коммуникативного формата RUSMARC, экспорт/импорт данных в MARC-форматах, поиск по всем полям библиографической записи. Учет, актуализация и хранение фонда: расчет книгообеспеченности, хранения и учета изданий фонда библиотеки любого формата, обеспечение процессов движения фонда, ведение индивидуального и суммарного учета изданий, возможность ввода в учетные документы не только обязательных, но и факультативных показателей с учетом специфики организации фонда конкретной библиотеки. Обслуживание читателей: дифференцированный доступ для различных групп читателей, идентификация читателей с помощью технологии штрих-кодирования ч/ билетов, виртуальный кабинет читателя, формирование электронной заявки по результатам поиска, контроль читателя за исполнением сформированных заказов, оповещение читателя о выполненных заказах и его задолженности. Создание отчетов, статистика: автоматическое формирование отчетов (КСУ, ведомость проверки фонда, инвентарная книга и др.), поддержка необходимых печатных форм в соответствии с типовыми инструкциями и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ Управление и администрирование: гибкая настройка процессов в соответствии с типом и задачами. Управление электронными изданиями (библиотека изданий в электронном формате) Интеграция с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Выгрузка данных осуществляется в XML-файл на уровне документов поступления и списания библиотечного фонда.
5 5
6 6 Поиск в каталоге Поиск изданий для заказа
7 7
8 8
9 9 Электронный заказ читателя Формирование электронного заказа
10 10
11 11
12 12 Интеграция с бухгалтерскими программами Документы учета библиотечного фонда : XML-файл Информация о поступлении и выбытии экземпляров изданий библиотечного фонда (с привязкой к бухгалтерским операциям) выгружается в XML-файл
13 13 Развитие АИБС Расширение функциональности систем для работы с электронными изданиями. Развитие систем с ориентацией на межбиблиотечную кооперацию и создание сводных ресурсов. Аккумулирование всех информационных ресурсов на любых носителях (аудиокнига, электронный ресурс и пр.) в библиотеке и формирование информационной среды образовательного учреждения. АИБС «1С:Библиотека» поддерживает возможность комплектования, каталогизации, учета и выдачи читателю любого ресурса, хранимого в библиотеке (предусмотрены поля библиографической записи, отражающие характер материала): Видеозапись Звукозапись Изоматериал Карты Кинофильм Мультимедиа Ноты Рукопись Электронный ресурс и др.
14 14 Возможность учета, хранения и описаний любых видов изданий
15 15 Описание мультимедиа
16 16 Работа с электронным контентом и ФГОСы Нарастающие потоки электронной информации и постоянное увеличение количества электронных изданий – новые задачи библиотек: обеспечение доступа к электронным ресурсам, создание собственных электронных ресурсов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы, с ); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 класс, утвержден): глава «Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы»: информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета); укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами
17 17 Электронный фонд и «1С:Библиотека» Традиционно библиотека формировала разные ресурсы в любых форматах. Соответственно, электронные ресурсы библиотеки образуют электронный библиотечный фонд. Электронный фонд библиотеки создается на основе обработки традиционных материалов из фонда библиотеки, а также с помощью добавления готовых электронных документов, как доступных через телекоммуникационные сети, так и поступающих от издательств (интеграция с приобретаемыми ЭБС вендоров). Бизнес-процессы: Актуализация электронного каталога библиотеки библиографическими описаниями электронных изданий; Обслуживание пользователей сформированными в рамках подсистемы и приобретенными электронными изданиями как с локальных терминалов автоматизированной системы библиотеки, так и через интернет. Обеспечение возможности хранения полных текстов в любых форматах. В управлении электронным фондом принимает участие автоматизированная информационно-библиотечная система, связующее звено – электронный каталог. Подразделяя фонд библиотеки на традиционный и нетрадиционный, мы говорим об управлении совокупным фондом, так как Фонд электронных документов является частью совокупного фонда библиотеки, формируется и функционирует во взаимодействии с другими ее фондами. Хранение: - в информационной базе ( «1С:Библиотека»), в томах на дисках (общие папки на сервере), на диске без копирования в тома хранения (пути к файлам).
18 18 Электронный библиотечный фонд
19 19 Информация об электронных документах в электронном каталоге
20 20 Поддержка «1С:Библиотека» 1С:Библиотека" - совместное решение фирмы "1С" и ИВЦ "ОМЕГА" (г. Санкт- Петербург). Сервисное обслуживание программного продукта "1С:Библиотека" и поддержка пользователей в части работы с платформой "1С:Предприятие 8" осуществляется по линии Информационно-технологического сопровождения системы "1С:Предприятие" (ИТС); В части, относящейся к работе непосредственно с конфигурацией "Библиотека", консультации оказывает партнер-разработчик - ИВЦ "Омега" по телефону: +7 (812) , по электронной почте: omega-spb.ru Обновления ПП "1С:Библиотека" можно получать: через партнеров-франчайзи; разработчика; на сайте "1С" в разделе интернет-поддержки пользователей: По вопросам приобретения, внедрения и сопровождения рекомендуем обращаться в Центры компетенции по образованию (ЦКО) и к другим партнерам фирмы "1С". Список ЦКО: Полный список партнеров фирмы "1С":
21 Двенадцатая международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 31 января - 1 февраля 2012 г. Демонстрация продукта на вернисаже Спасибо за внимание! Булычева Ольга Сергеевна, руководитель направления автоматизации библиотек «1С»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.