Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем86sch11-nyagan.edusite.ru
2 Проектная деятельность учащихся начальной школы Буяльская Любовь Петровна педагог- психолог МБОУ МО НОШ 11
3 Проблемы начальной школы Низкая мотивация Не могут применять знания Не могут находить информацию Не могут интегрировать знания Не приспособлены к активной деятельности Не коммуникабельны
4 Необходимо научить учащихся Усваивать информацию Структурировать знания Ориентироваться в обилии информации Целенаправленно искать Работать в группе, коллективе Критически и творчески мыслить
5 « Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» Дж.Дьюи Основной тезис современного понимания метода проектов
6 Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
7 Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность». Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
8 Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
10 ПРОЕКТ 1. Потребности (написать краткую формулировку задачи) 5 Проработка лучшей идеи (2 – 3 идеи) 6 Планирование и изготовление 8 Оценка продукта по отношению к потребности, определенной вначале. 4. Первоначальные идеи (много) 3. Дизайн - критерии 2. Исследование (соц. заказ, аналоги, методы, материалы...) 7 Испытание продукта в реальной ситуации
11 Учебный проект Продукт Презентация Портфолио Планирование Проблема Поискинформации
12 Общеучебные навыки Социальные Коммуникативные Мыслительные Исследовательские
13 Социальные навыки умение работать в группе; умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс. умение пойти на компромисс.
14 Коммуникативные навыки слушать и слышать слушать и слышать принимать другое мнение принимать другое мнение высказывать свое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы презентовать результат работы
15 Мыслительные навыки анализ анализ синтез синтез сравнение сравнение обобщение обобщение классификация классификация выявление закономерностей выявление закономерностей
16 Исследовательские навыки наблюдение наблюдение проведение эксперимента проведение эксперимента анкетирование анкетирование обработка статистических данных обработка статистических данных
17 МОНОПРОЕКТ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ НАДПРЕДМЕТНЫЙ
18 Проекты на уровне контактов внутриклассные внутриклассные внутришкольные внутришкольные региональные региональные международные международные
19 Классификация проектов по числу участников индивидуальные индивидуальные парные парные групповые групповые
20 1.Организационный момент Дети знакомятся со спецификой проектной деятельности. В ходе этого этапа происходит распределение детей на инициативные группы. 2. Формулирование темы и целей деятельности 3. Подготовительный этап Разрабатывается общий план деятельности, определяются основные разделы проекта, результатом которого является определённый продукт.
21 4. Собственно проектная деятельность Осуществляется разработка основных разделов проекта. 5. Практическое применение 6. Самоанализ Это в основном обучающий этап, в ходе которого дети приучаются анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности. 7. Рефлексия Подведение итогов всей работы в целом.
22 1. МОТИВАЦИОННЫЙ 2. ПЛАНИРУЮЩЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 3. ИНФОРМАЦИОННО - ОПЕРАЦИОННЫЙ 4. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ
23 СТЕПЕНЬ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 2 –й и 3-й этап: учитель Ученик 1- й этап: УЧИТЕЛЬ ученик 4-й этап: УЧИТЕЛЬ ученик
24 Виды презентационных проектов - Воплощение - - Деловая игра - -Демонстрация видеофильма - -Диалог исторических или литературных персонажей - -Защита на Учёном Совете - -Игра с залом - -Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох… - - Инсценировка реального или вымышленного исторического события - -Научная конференция - - Отчёт исследовательской экспедиции.
25 Виды презентационных проектов - - Пресс- конференция - - Путешествие - - Реклама - -Ролевая игра - -Соревнование - -Спектакль - -Спортивная игра - - Телепередача - - Экскурсия
26 Не привыкайте к чудесам- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам – Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье, Всё будет так – и всё не так Через одно мгновенье. В.Шефнер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.