Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемppt-mix.ru
1 Урок литературы в 5 классе. Учитель МАОУООШ д. Борисово Старорусского района Новгородской области: Макаренко И.Я.
2 Цели урока: Цели урока: a) Познакомить со сказкой как фольклорным жанром, с видами сказок и их строением; b) Развивать интерес к жанру сказки, обучить умению видеть народную мудрость в произведении; c) Формирование творческих способностей, любви к народному художественному слову.
3 Сказка- ложь, да в ней намёк- Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин Что за прелесть, эти сказки! 1.Вы догадались, какой будет тема нашего урока? 2.Почему мы так любим сказки (обращаемся к первому эпиграфу). По мотивам сказок ставят постановки в театрах, Фильмы в кино. Художники пишут картины. 3.Каких художников-сказочников Вы знаете?
4 Васнецов В.М «Иван-царевич и серый волк»
5 Васнецов В.М «Витязь на распутье»
6 Иллюстрация И. Билибина к сказке «Марья Моревна.»
7 Иллюстрация И. Билибина к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
8 М. Врубель. "Сказка о царе Салтане"
9 Другие иллюстрации
10 4.Чему учат нас сказки? (обращаемся ко второму эпиграфу). 5.Сегодня мы будем говорить о народных сказках. А какие сказки называют народными? 6.Давайте окунёмся в сказочный мир и узнаем, насколько хорошо Вы знаете сказки.
12 7.На какие группы вы бы разделили все сказки? ВолшебныеО животныхБытовые (работа со словарём над словом бытовые)
13 8.Как вы думаете, каждый ли человек может написать сказку? Что нужно для этого знать? У вас на партах лежат сказки. Найдите примеры: 1 вариант Как начинается сказка 2 вариант Как заканчивается сказка (Запись в тетрадь о строении сказки: присказка, зачин, основная часть, концовка).
14 10.А каждый ли может стать сказителем (бахарем- знатоком, умелым рассказчиком и соавтором одновременно)? Народу известны такие замечательные сказители, как Ф.И.Зыков, А.К. Новопольцев, И.Семёнов, А.К.Барышникова и др. 11. Давайте обобщим: что же нового узнали мы о сказках?
15 ПАМЯТКА - Рассказывай медленно, плавно. - Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты, формулы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты, сказочное число три. - Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей. - Начинай с присказки, завершай концовкой. 12. Задание на дом (на выбор): 1. Прочитать сказку Марья - Моревна и подготовить художественный пересказ. 2. Сочинить свою сказку и оформить её.
16 Итог урока - оформленные детские работы:
17 Источники материалов tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a C.xml C.xml C.xml C.xml
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.