Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimz.ucoz.ru
1 1 Районный семинар « Понятие одаренности в педагогике и психологии. Роль школы и семьи в выявлении и развитии одаренных детей»
2 2 Районная программа «Одаренные дети» (приказ УО 557-Д от ) Цель: создание устойчивой системы работы в районе для выявления, развития, поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения Задачи: выявление одаренных детей среди учащихся муниципальных общеобразовательных школ диагностика развития детей в условиях обучения по углубленным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования разработка развивающих программ и технологий обучения; достижение результативности участия в районных, краевых и всероссийских предметных олимпиадах и при сдаче ЕГЭ и ГИА создание модели межшкольного факультатива для работы с интеллектуально-одаренными детьми
3 3 Направления деятельности Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по поиску, выявлению и обучению одаренных детей Создание условий для развития и самореализации одаренных детей Обеспечение преемственно - перспективных связей в работе с одаренными детьми Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей
4 4 Задача: способствовать повышению научно- теоретических знаний педагогов и руководителей ОУ по работе с одаренными детьми ПДС: 1.Понятие одаренности в педагогике и психологии. Роль школы и семьи в выявлении и развитии одаренных детей 2.Специфика работы учителя с одаренными детьми. Варианты моделей обучения одаренных детей. Формы и методы работы 3.Особенности содержания учебных программ для одаренных детей 4.Контроль за организацией познавательной деятельности одаренных учащихся
5 5 Личностные и деловые качества учеников 1.Дисциплинированный 2.Неровно успевающий 3.Организованный 4.Выбивающийся из общего темпа 5.Эрудированный 6.Странный в поведении, непонятный 7.Умеющий поддержать общее дело 8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями 9.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится) 10.Занятый своими делами (индивидуалист) 11.Быстро, «на лету» схватывающий 12.Не умеющий общаться, конфликтный 13.Общающийся легко, приятный в общении 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли 16.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю
6 6 Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего детей с высоким уровнем творческих способностей детей, достигших успехов в опреде- ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность)
7 7 Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию, технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях
8 8 Дарование – то же, что талант: выдающиеся врождённые качества, особые природные данные; высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных. О таланте следует судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Креативность (от лат. – созидание) - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
9 9 Степень одаренности Первая сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая высокоодаренные, или талантливые, примерно 2 3 %. Третья собственно одаренные (15 25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
10 10 Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?
11 11 Сведения о родителях выдающихся людей Фамилия Возраст Фамилия Возраст ОтцаМатериОтцаМатери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр
12 12 Пути развития одаренности Раннее проявление 1.Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; 2.Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; 3.С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
13 13 Пути развития одаренности В период отрочества : 1.Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. 2.Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. 3.Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
14 14 Пути развития одаренности В зрелом возрасте 1.Крылов начал писать в 40 лет, 2.Аксаков – в 55 лет; 3.А.Энштейн
15 15 Влияет ли уровень образования и образ жизни родителей на развитие одаренности у детей?
16 16 Может ли одаренный ребенок быть одинаково успешен в разных видах деятельности?
17 17 Современное школьное образование знает, как работать с одаренными детьми.!?
18 18 Проблемы одарённых детей Неприязнь к школе Игровые интересы Несклонность к конформизму Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству (перфекционизм) Ощущение неудовлетворённости Нереалистические цели Сверхчувствительность Потребность во внимании взрослых Нетерпимость
19 19 Условия развития одаренности Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно %, то к четырнадцати годам %, а к семнадцати только %.
20 20 Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта. По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются
21 21 «Затухание» одаренности Кризис креативности Кризис интеллектуальности Кризис мотива достижений
22 22 Кризис креативности «Меня не понимают, я привык. Я понял, чего от меня хотят, и делаю так, чтобы учитель остался доволен. Но на самом деле эту задачку можно решить еще четырьмя способами, только эти способы не из математики. Поэтому их на олимпиаду не посылают, и учителю они не интересны, но, Вам, если хотите, расскажу. Вот так бы её решил бы учитель математики, вот так-шахматист, вот так – философ, а вот так – мышка, у мышей, знаете, очень любопытная логика….» Из беседы с учеником 5-го класса
23 23 Кризис интеллектуальности Куб личности «Я состою не только из химии, но из ног, которые любят футбол, и из желудка, который любит зефир…» Эмоционально- волевая Интеллектуально- продуктивная Социальная Физическая
24 24 Кризис мотива достижений «Я не такой как все, значит я хуже…»
25 25 «Затухание» одаренности Кризис креативности Кризис интеллектуальности Кризис мотива достижений Развитие индивидуального познавательного опыта Развивать в комплексе все сферы «куба личности» Достижение гармонии личностной и интеллектуальной рефлексии
26 26 Возрастной кризис «Не трогайте меня, я окуклился….» Из беседы с 13-летним мальчиком
27 27 Ника Турбина ( г.г.) Я ПОЛЫНЬ-ТРАВА Я полынь-трава, Горечь на губах, Горечь на словах, Я полынь-трава… И над степью стон. Ветром окружён Тонок стебелёк, Переломлен он… Болью рождена Горькая слеза. В землю упадёт Я полынь-трава…
28 28 Каким должно быть образование, чтобы оно развивало личность одаренного ребенка, а не некоторые черты его одаренности?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.