Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемricoko.ru
1 Федеральный эксперимент по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. Опыт Республики Коми. Коми Республика йöзöс велöдан министерство Министерство образования Республики Коми Управление по надзору и контролю в сфере образования 26 апреля 2011 года
2 Ведущая идея этого обновления связана с важнейшей задачей: совершенствование контроля и управления качеством образования, так как государственная (итоговая) аттестация обучающихся является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования (далее – ОСОКО). Федеральный эксперимент по обновлению форм государственной (итоговой) аттестации осуществляется в рамках реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
3 Цель эксперимента Формирование открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой способствовали бы осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могли бы учитываться при формировании профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования.
4 Для достижения поставленной цели в ходе эксперимента в Республике Коми решаются следующие задачи: создаются и развиваются республиканская и муниципальные системы управления качеством образования на основе внешней независимой оценки; обеспечивается преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования; создается нормативно-правовая база обеспечения ГИА-9 в Республике Коми; отрабатываются механизмы объективности процедуры проведения ГИА-9; отрабатываются технологии приема по результатам ГИА- 9 в профильные 10-ые классы образовательных учреждений, а также в ссузы Республики Коми; обеспечивается информационная безопасность процедуры проведения ГИА-9 на всех этапах.
5 Принципы и особенности организации новой системы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования 1. Организация и проведение ГИА-9 девятиклассников как «внешней» процедуры. 2. Разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых. 3. Адекватность организационной схемы проведения экзамена задачам ГИА Соответствие организационных схем и процедур возрастным психологическим особенностям обучающихся. 5. Преемственность с действующей системой ГИА-9 обучающихся. 6. Обеспечение более глубокой дифференциации подготовки обучающихся. 7. Реализация современного представления о базовой подготовке обучающихся. 8. Открытость и прозрачность системы оценивания экзаменационных работ обучающихся. 9. Возможность применения компьютерных технологий для мониторинга качества подготовки выпускников.
6 Участники апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК. ГодКоличество чел./экз. % от общего кол-ва чел./экз. Количество участвующ их АТЕ Количество предметов ,98 % ,82 % ,21 % ,29 % ,11 % ,9 %2011
7 Рост количества участников эксперимента (2006 – 2011 годы)
8 Доля участников эксперимента от общего количества чел./экз.
9 Информация об участниках ГИА
10 Информация об участниках ГИА (учебные предметы по выбору обучающихся)
11 Эффекты ГИА-9 1. Стимулирует самообразование учителя и рост профессионализма 2. Формирует осознание учителем необходимости и значения внешней экспертизы. 3. Позволяет использовать результаты для анализа деятельности ОУ. 4. Влияет на совершенствование системы оценки качества образования на школьном, муниципальном, республиканском уровнях. 5. При качественной подготовке обеспечивает рост предметных и надпредметных компетенций обучающихся. 6. Способствует осознанному выбору профиля обучения обучающимися. 7. Дает возможность поступления в учреждения НПО и СПО по результатам ГИА Адаптирует обучающихся к ЕГЭ. 9. Содействует формированию общественного заказа на качественное образование.
12 создание управленческой модели организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми; создание независимой системы оценки качества образования; получение информации об учебных достижениях обучающихся. Ожидаемые результаты эксперимента:
13 Ежегодный приказ МО РК «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений Республики Коми в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2011 году» от 9 декабря 2010 года 301 Утверждение: перечня участников апробации ГИА-9; перечня учебных предметов; плана-графика работ по апробации ГИА-9; регионального координатора ГИА-9
14 Независимая оценка качества образования Министерство образования и науки России Рособрнадзор Министерство образования Республики Коми Управление по надзору и контролю в сфере образования ГАУ РК «РИЦОКО» Региональная экзаменационная конфликтная Комиссия РК (РЭК) комиссия РК Региональные предметные комиссии (подкомиссии) РЭК РК Территориальные экзаменационные комиссии МО РК ОУ-ППЭ Обучающиеся образовательных учреждений
15 В 2011 году утверждены НОВЫЕ нормативные документы, определяющие порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК Республики Коми (Приказ МО РК от г. 124) 1. Положение о региональной экзаменационной комиссии Республики Коми (далее – РЭК) (приложение 1). 2. Положение о территориальных экзаменационных комиссиях муниципальных образований Республики Коми (приложение 2). 3. Положение о предметных комиссиях (подкомиссиях) РЭК (приложение 3). 4. Положение о региональной конфликтной комиссии Республики Коми (приложение 4). 5. Виды работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК (приложение 5). 6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми (приложение 6).
16 продолжение (Приказ МО РК от г. 124) 7. Инструкция по обеспечению конфиденциальности документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми (приложение 7). 8. Положение о системе общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми (приложение 8) 9. Форма Свидетельства о результатах прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми (приложение 9).
17 Внимание! Нормативные документы, определявшие порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК УТРАТИЛИ СИЛУ (приказ МО РК от года 124)
18 Ежегодное формирование составов комиссий (приказ Министерства образования Республики Коми) Утверждение: Персонального состава региональной экзаменационной комиссии Республики Коми; Персонального состава предметных комиссий (подкомиссий) региональной экзаменационной комиссии Республики Коми; Персонального состава региональной конфликтной комиссии Республики Коми; Персонального состава территориальных экзаменационных комиссий муниципальных образований Республики Коми.
19 Соблюдение единых сроков проведения государственной (итоговой) аттестации. Приказ Министерства образования Республики Коми « О завершении 2010/2011 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов образовательных учреждений Республики Коми» 90 от 22 марта 2011 года С 2009 года сроки проведения ГИА (по всем учебным предметам) устанавливает Рособрнадзор Внимание! М еста расположения ОУ-ППЭ, руководители ОУ-ППЭ и организаторы в аудиториях – утверждаются приказами МОУО
20 Тиражирование, пакетирование, доставка и хранение экзаменационного материала (Приказ Министерства образования Республики Коми) «Об обеспечении текстами экзаменационных заданий для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми» Тиражирование и пакетирование – Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» Персональная ответственность за соблюдение условий конфиденциальности и информационной безопасности при получении, хранении, доставке, проверке экзаменационных работ – председатели ТЭК муниципальных образований РК
21 Осуществление контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК: Инспекционные проверки деятельности МОУО и подведомственных ОУ в период ГИА-9; Аккредитационные экспертизы деятельности ОУ в период прохождения процедуры государственной аккредитации; Тематические инспекционные проверки деятельности МОУО и подведомственных ОУ по вопросам организации и проведения ГИА-9; Комплексные инспекционные проверки деятельности МОУО и подведомственных ОУ по вопросам соблюдения законодательства РФ и РК в сфере образования; Тематические проверки (выездные и камеральные) деятельности ОУ на основании обращений граждан.
22 Сбор информации и осуществление анализа результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК Сбор информации анализ результатов формирование аналитического отчета по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК составление информационного письма формирование заявки
23 2010 год Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК Сопоставление с результатами 2009 года
24 РУССКИЙ ЯЗЫК 2010 год
25 МАТЕМАТИКА 2010 год
26 БИОЛОГИЯ 2010 год
27 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2010 год
28 ГЕОГРАФИЯ 2010 год
29 ФИЗИКА 2010 год
30 ХИМИЯ 2010 год
31 ИСТОРИЯ РОССИИ 2010 год
32 В 2012 году планируется проведение ГИА-9 в штатном режиме. В связи с этим необходимо: 1. Продолжить отработку технологии проведения ГИА-9 с б о льшим охватом ОУ на муниципальном уровне. Отдаленные ОУ не участвуют в апробации ГИА-9, т.к. есть проблема доставки пакетов с экзаменационным материалом, организаторов экзамена из числа педагогических работников не данного ОУ-ППЭ. 2. Внести изменения в подходы к организации и содержанию методической работы с педагогическими коллективами по подготовке обучающихся к ГИА Продолжить информационно-просветительскую деятельность по снятию психологического напряжения обучающихся и их родителей в связи с возможными неудовлетворительными результатами ГИА Доработать программное обеспечение, позволяющее перейти на бланочную технологию проведения ГИА-9 и компьютерную обработку результатов. 5. Приступить к формированию электронных баз данных об участниках и результатах ГИА-9.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.