Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.museion.ru
2 Естественнонаучный музей ЮФУ в жизни региона 1)Консолидирующий центр для музейного сообщества, решающего в проекте общую задачу 2)То место, где интересно и куда хочется вернуться 3)Важный культурно-образовательный центр, не имеющий аналогов в регионе 4)Привлекательность деятельности музея для бизнес-сообщества
3 С музеями: Ростовский областной музей краеведения (РОМК) и Ростовский областной музей изобразительных искусств (РОМИИ) – соисполнители проекта «Человек изобретающий». Художественный (РОМИИ), технический (РОМК) и научный (Естественнонаучный музей ЮФУ) музеи превращаются в единую площадку для внедрения новых методик МИССИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МУЗЕЯ На основе обучающих / познавательных / развивающих программ, привлекательных для образования (в том числе и самообразования), показать, что заниматься творчеством интересно и во многих случаях весьма прибыльно, спровоцировать молодежь на «изобретательский подвиг» С системой образования: ЮФУ и другие вузы, школы Ростовской области заинтересованы в раннем воспитании у молодежи нестандартного, креативного мышления С бизнесом: торговые центры («Мега», «Асторплаза», «Ауди», «ЛЭтуаль» и др.) заинтересованы в нестандартном, привлекательном для молодежи, представлении продукции, в создании на своей территории интеллектуальной среды С независимыми арт-площадками: «Creative Space», «Лекториум», «16 линия», активно привлекающими молодежь (в том числе учащихся младших классов) на различные мероприятия Принципы партнерства с сообществом
4 ИСКУССТВОТЕХНОЛОГИИ НАУКА ИДЕЯ: ЕДИНСТВО РАЗНЫХ ВИДОВ ТВОРЧЕСТВА КАК БОРРОМЕЕВЫ КОЛЬЦА
5 РОМИИ РОМК (ТЕХНОЛОГИИ) Естественнонаучный музей ЮФУ (НАУКА) ИДЕЯ: ЕДИНСТВО РАЗНЫХ ВИДОВ ТВОРЧЕСТВА КАК БОРРОМЕЕВЫ КОЛЬЦА (ИСКУССТВО)
6 1)раскрывает научную природу великих инноваций, 2)представляет их историко-культурный контекст, 3)объясняет "творческую кухню" каждого изобретения (кем, когда, как и почему оно было создано), 4)ориентирует на решение изобретательских проблем, 5) абсолютно трансферабельна, т.е. может быть адаптирована в любом регионе на любой музейной площадке Программа «Человек изобретающий» Программа выполнена в стиле музейного эдьютейнмента (education+entertainment): «развлекая-научай, научая-развлекай»
7 «Человек изобретающий» - программа для детско- юношеской аудитории «Аромат времени» (РОМК, апрель 2011г.) «Супермаркет как музей» (ЕМ, апрель 2011г.)
8 «Удивительный мир обычных вещей» (ТЦ «Мега», октябрь 2010г.) Для семейной аудитории
9 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА Школьники и студенты Учителя и преподаватели вузов Работающая молодежь Семейные посетители
10 Учителя приводят на проектные занятия приблизительно от 500 до 1000 школьников в год. Для учителей Ростовской области музейные занятия, проводимые в каникулярное время, стали важным воспитательным мероприятием. Преподаватели вузов заинтересованы в мотивированных, инновационно мыслящих студентах, в поддержании преемственности научных школ Проект и потребности целевой аудитории Школьники и студенты впервые получили уникальную возможность участвовать в интерактивных обучающе-познавательных музейных мероприятиях, провести время интересно, участвуя в настоящем Art&Science. Студенты, получающие педагогическое образование, могут воспользоваться проектом в своей практической работе Работающая молодежь, склонная не просто к развлечениям, но к «развлечениям с умом», и готовая это делать систематически. Эта категория посетителей формирует, наряду со школьниками и студентами, ядро аудитории проекта Семейные посетители, испытывающие потребность в общем для всех членов семьи развивающем времяпрепровождении, особенно в конце недели
11 Пачули для духов и кашемировых шалей Творческая интерпретация музейных коллекций У музеев-участников проекта появилась возможность представить свои коллекции под новым, нестандартным углом зрения, впервые интегрировав их с естественнонаучным знанием. В то же время, интерактивный контент проекта дает возможность «заглянуть» в малодоступные (зачастую по банальным, техническим причинам) музейные коллекции. Таким образом, проект позволяет оптимизировать образовательную деятельность музеев.
12 ОФОРТЫ (РОМИИ) Симметрия переноса Симметрия отражения Творческая интерпретация музейных коллекций
13 Проект инициировал ранее незапланированные издания: 1)учебное пособие для сотрудников научно-технических музеев 2) электронная энциклопедия «Популярное материаловедение» 3) научно-популярный фильм «Удивительный мир обычных вещей»
14 4) Музейные «нано-занятия»
15 Со-творчество аудитории проекта с музеем Накануне проекта: Апробация пилотных музейных встреч в 2009г.- нач.2010г. Заинтересованность аудитории позволила с началом работы над проектом летом 2010г. отобрать наилучшие темы, которые и легли в основу музейного эдьютейнмента. Во время и после исполнения: 1 ) Запрос молодежной аудитории на конкурс «Что это?» 2 ) Сотрудничество проекта с Донской АН юных исследователей, на весенней сессии которой представлены изобретения слушателей программы 3 ) Заказ школьной аудитории на новые темы («Молекулярные часы», «Ароматы пищи», «История одежды») Эдьютейнмент «Супермаркет как музей» на Втором Фестивале науки Юга России (октябрь 2011г.)
16 Содержание программы 1)цикл эдьютейнмент-занятий, т.е. интерактивно-обучающих встреч в стиле «развлекая - научай, научая - развлекай» 2) электронная энциклопедия «Человек изобретающий»; 3) электронная энциклопедия «Популярное материаловедение»; 4) научно-популярный фильм «Удивительный мир обычных вещей» 5) научно-популярный фильм «Изобретение света» (на 3-х дисках); 6) учебное пособие «Познаем наномир: простые эксперименты»
17 Библиотека Алена Брийо (Париж) Новые партнеры проекта Программа Европейского Союза «Kids and Science» Просветительский проект «Лекториум»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.