Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimg1.liveinternet.ru
1 Жизнь замечательных людей. Иван Константинович Айвазовский год.
2 Содержание. 1. Биография: Детство Айвазовского. Академия художеств. Поезда в Крым. Успех Айвазовского за границей. Художник Главного морского флота. Поездка к берегам Малой Азии. Жизнь Айвазовского в Феодосии. Батальные картины Айвазовского. Море в творчестве Айвазовского. Айвазовский и Крымская война. Картины морских сражений. Море и небо в творчестве Айвазовского. Путешествие на Кавказ. Поездка в Египет. Последний период творчества Айвазовского. Заслуги в искусстве. 2. Выдающиеся картины Айвазовского: Картина "Девятый вал". Картина "Радуга". Картина "Чёрное море".
3 Биография. Иван Константинович Айвазовский – всемирно известный российский художник-маринист, мастер русского классического пейзажа. Родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического настроения в русской живописи. Умер 19 апреля 1900 года. вернуться на главную
4 Детство Айвазовского. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Турции и Греции приходили рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавицы – боевые корабли Черноморского флота. Среди них, конечно, и бриг Меркурий, который с самого детства произвел на Айвазовского большое впечатление. вернуться на главную
5 Академия художеств. Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М.Н.Воробьёва. вернуться на главную
6 Поездка в Крым. В 1838 году был послан в Крым для самостоятельных работ. За время двухлетнего пребывания в Крыму Айвазовский написал ряд картин, среди которых были прекрасно исполненные вещи: «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839), «Морской берег» (1840) и другие. вернуться на главную
7 Успех Айвазовского за границей. За границу Айвазовский поехал в 1840 году сложившимся мастером- маринистом. Успех Айвазовскому в Италии и европейскую славу, сопутствовавшую ему во время командировки, принесли романтические морские пейзажи «Буря», «Хаос» и другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. вернуться на главную
8 Художник Главного морского штаба. В 1844 году, на два года раньше намеченного срока, Айвазовский вернулся в Россию. Здесь ему за выдающиеся успехи было присуждено звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные портреты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира. вернуться на главную
9 Поездка к берегам Малой Азии. Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие к берегам Малой Азии. Во время этого плавания он сделал большое количество рисунков карандашом, служивших ему в течение многих лет материалом для создания картин, которые он всегда писал в мастерской. вернуться на главную
10 Жизнь Айвазовского в Феодосии. Жизнь Айвазовского в Феодосии протекала спокойно, без каких-либо ярких событий. Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры. Айвазовский общался с К.П.Брюлловым, М.И.Глинкой, В.А.Жуковским и др. вернуться на главную
11 Батальные картины. Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он написал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия. вернуться на главную
12 Море в творчестве Айвазовского. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Айвазовский от природы был наделен блестящим дарованием чувствовать море. Художник сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли, волновавшие передовых людей его времени, и придать глубокий смысл и значимость своему искусству. вернуться на главную
13 Айвазовский и Крымская война. Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он поехал в Севастополь для того, чтобы расспросить участников сражения обо всех обстоятельствах дела. И вскоре после этого в Севастополе были выставлены картины Айвазовского, изображающие Синопский бой. вернуться на главную
14 Картины морских сражений. Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно-морского флота, в них нашли яркое отражение исторические победы русского флота, легендарные подвиги русских моряков и флотоводцев. вернуться на главную
15 Море и небо. Изображая широкие просторы моря и неба, художник передавал природу в живом движении, в бесконечной изменчивости форм: то в виде ласковых, спокойных штилей, то в образе грозной, разбушевавшейся стихии. Чутьем художника он постиг скрытые ритмы движения морской волны и с неподражаемым мастерством умел их передать в образах увлекательных и поэтических. вернуться на главную
16 Путешествие на Кавказ году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Он писал предгорья Кавказа с жемчужной цепью снеговых гор на горизонте, панорамы горным массивов, уходящих вдаль, как окаменевшие волны, Дарьяльское ущелье и затерявшийся среди скалистых гор аул Гуниб - последнее гнездо Шамиля. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Им создано несколько прекрасных картин, изображающих Кавказские горы со стороны восточного побережья Черного моря. вернуться на главную
17 Поездка в Египет В следующем, 1869,году Айвазовский отправился в Египет для участия в церемонии открытия Суэцкого канала. В результате этого путешествия была написана панорама канала и создан ряд картин, отражающих природу, жизнь и быт Египта, с его пирамидами, сфинксами, караванами верблюдов. вернуться на главную
18 Последний период творчества Айвазовского. В последний период творчества Айвазовский неоднократно обращается к образу А.С. Пушкина ["Прощание Пушкина с Черным морем" (1887), фигура Пушкина написана И.Е. Репиным, "Пушкин у Гурзуфских скал" (1899)], в стихах которого художник находит поэтическое выражение своего отношения к морю. вернуться на главную
19 Заслуги в искусстве. Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. вернуться на главную
20 Выдающиеся картины Айвазовского. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. "Живописец, только копирующий природу, - говорил он, - становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью…" Так появились такие выдающиеся картины: «Девятый вал», «Радуга», «Чёрное море» и другие. вернуться на главную
21 Романтические черты в картине «Девятый вал». Романтические черты сказались в картине «Девятый вал», написанной Айвазовским в 1850 году. Айвазовский изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный «девятый вал», готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасения на обломках матч. вернуться на главную
23 Картина «Радуга». В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины - буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, - нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением совершенно новым в русской живописи семидесятых годов. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. вернуться на главную
25 Картина «Черное море». В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений - картину"Черное море". Море изображено в пасмурный день; волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. вернуться на главную
27 Выполнила ученица 11 «Б» класса средней школы 59 (улица Маркина 17/39).Шматова Евгения. 17 лет. Преподаватель: Барабонин Сергей Юрьевич. Информационные источники:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.