Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshepelenko.ucoz.ru
1 Проект – исследование «Сколько весит здоровье ученика?»
2 Выбор темы: Нас волнует здоровье ученика – здоровье будущего поколения.
3 Вопросы: 1. Что предпочтительнее: ранец или портфель? 2. Как тяжёлый ранец (портфель) влияет на осанку ребёнка? 3. Сколько весят ранцы (портфели) учащихся 2 класса? 4. Как правильно выбрать ранец?
4 Цель: 1. проанализировать данные исследования; 2. выяснить, кто из учащихся носит ранцы – тяжеловесы и соответствует ли масса тела ребёнка реальному весу ранца; 3. дать рекомендации учителям, родителям, учащимся; 4. составить тесты – анкеты: «Ориентировочная оценка риска сколиоза»;«Ориентировочная оценка риска сколиоза»; «Нормальная ли у тебя осанка?»«Нормальная ли у тебя осанка?»
5 Объект исследования: ученик Предмет исследования: осанка школьника
6 Участники исследования: учащиеся 2 класса МОУ Рамонской СОШ 2
7 Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
8 Методы исследования: анализ;анализ; опрос;опрос; наблюдение;наблюдение; эксперимент.эксперимент.
9 Что предпочтительнее: ранец или портфель? Данные опроса: 80% - ранец;80% - ранец; 10% - всё равно;10% - всё равно; 10% - затруднились ответить на вопрос, т. к. не знают значение слова «портфель».10% - затруднились ответить на вопрос, т. к. не знают значение слова «портфель».
10 Портфель Из франц. portefeuille, букв. – «носитель, держатель листовой бумаги, бумажных листов»; от porter – «носить» и feuille – «лист». Новый дом несу в руке, Дверцы дома – на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
11 «Заглянем – ка, друзья, в ваши портфели. Что там у вас? Учебники, тетради, дневник, пенал… Большое хозяйство!»
12 Отчего портится осанка? Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с раннего возраста. Если ребёнок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно носит в одной руке тяжести (портфель), у него неизбежно возникает искривление позвоночника.
13 В нашем классе
14 Сколиоз - боковое искривление позвоночника.
15 Чтобы не возникла опасность искривления позвоночника: сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонить вперёд;сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонить вперёд; между грудью и столом должно оставаться свободное пространство в 3 – 4 см, предплечья должны свободно лежать на столе;между грудью и столом должно оставаться свободное пространство в 3 – 4 см, предплечья должны свободно лежать на столе; ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны стоять на полу.ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны стоять на полу.
16 На осанку влияет
17 На всё есть нормы и даже на учебники: 1 – 4 классы – зоог 5 – 6 классы – 400 г 7 – 9 классы – 500 г 10 – 11 классы – 600 г
18 План эксперимента. 1. Проверить вес учебников 2 класса. 2. Взвесить ранцы всех учащихся 2 класса. 3. Узнать у медработников соотношение веса и роста учащихся.
19 В столовой
20 Вес учебников 2 класса 1.Русский язык – 310 г Тетрадь рабочая – 30 г Тетрадь рабочая – 30 г Тетрадь орфографическая – 90 г Тетрадь орфографическая – 90 г Тетрадь по чистописанию – 85 г Тетрадь по чистописанию – 85 г Дидактический материал – 220 г Дидактический материал – 220 г
21 Вес учебников 2 класса 2. Математика – 200 г Тетрадь – 30 г Тетрадь – 30 г 3. Окружающий мир – 270 г Тетрадь – 165 г Тетрадь – 165 г 4. Информатика – 160 г 5. Риторика – 200 г
22 Вес учебников 2 класса 7. Литературное чтение – 245 г Тетрадь – 130 г Тетрадь – 130 г 8. Дневник – 200 г 9. Пенал – 130 г 10. Портфель (без учебников) - 1 кг 500г
23 Вес ранца должен быть на 10% меньше веса ученика.
24 А у нас такие результаты исследования
25 Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Год рож. Вес тела Реальный вес ранца Правиль- ный вес ранца Рост (см) 1. Бартенева А кг 3кг 500г 2 кг 600 г Барышникова кг 4 кг 2 кг 400 г Бобрешова Н. 2000З4кг 4 кг 3 кг 400 г Богачёв К кг 3 кг 2 кг 500 г Вязовая А кг 4 кг 700 г 2 кг 500 г Гербст В кг 2 кг 700 г Декопольцев Д кг 3 кг 2 кг 700 г Долматов М кг 3 кг 500 г 2 кг 600 г 124
26 Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Год рож. Вес тела Реальный вес ранца Правиль- ный вес ранца Рост (см) 10. Зимина Е кг 3 кг 500 г Кондауров Е кг 3 кг 2 кг 200 г Костюковский кг 3 кг 500 г 3 кг Кулыгин Н кг 3 кг 500 г 2 кг 500 г Меланьин И кг 3 кг 500 г 2 кг 600 г Пальчикова С кг 4 кг 3 кг 800 г Паршина А кг 3 кг 500 г 3 кг 100 г Родионов А кг 3 кг 2 кг 800 г 128
27 Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Год рож. Вес тела Реальный вес ранца Правиль- ный вес ранца Рост (см) 17. Ситников М кг 3 кг 2 кг 800 г Сысоев К кг 3 кг Тарабукина А кг 3 кг 500 г 2 кг 800 г Трошина Д кг 3 кг 600 г 2 кг 600 г Тимофеев А кг 3 кг 500 г 2 кг 900 г Хрипунов А кг 4 кг 3 кг Хрущёв С кг 3кг 100 г 3 кг Шишлянников кг 3 кг 500 г Яценко Г кг 3 кг 500 г 2 кг 800 г 128
28 Итоги: 1. Самый правильный ранец – 3 кг 500 г (Зимина Елизавета) (Зимина Елизавета) 2. Ранец - тяжеловес – 4 кг 700 г (Вязовая Анастасия) (Вязовая Анастасия) 3. Самый лёгкий ранец – 2 кг 700 г (Гербст Владимир) (Гербст Владимир)
29 В ходе исследования выяснилось, что: человек – реальный вес ранца превышает массу тела ребёнка; 2. 4 человека – реальный вес ранца соответствует массе тела ребёнка.
30 Как правильно выбрать ранец? 1. Ранец должен быть с жёсткой (ортопедической) спиной и с широкими лямками. 2. Ранец должен быть пригнан по размеру и не должен быть слишком тяжёлым. 3. Чтобы не произошло беды на дороге обратите внимание на наличие у ранца светоотражательных элементов. Ремни ранца должны бать яркими и бросаться в глаза. По бокам и в центре ранец должен также иметь световые значки или светоотражатели.
31 Рекомендации родителям. Просим вас: 1. Периодически пересматривайте ранцы своих детей. 2. При покупке ранца помните о том, что он должен соответствовать всем нормам и стандартам.
32 Рекомендации учителям. 1. По возможности храните учебники в классе, которые не используются детьми каждый день ( раздаточные дидактические материалы, тетради на печатной основе, словари и т. д.) 2. Оставляйте в классе папки для уроков изобразительного искусства и технологии.
33 Рекомендации учащимся. 1. Проверяйте свои ранцы каждый день. 2. Следите за расписанием уроков и не носите лишних учебников. 3. Не носите в своих ранцах тех предметов, которые не имеют никакого отношения к учебному процессу: игрушки, книги, раскраски и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.