Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipatovo-school.narod.ru
1 Что такое экономика ?
2 ЦЕЛИ УРОКА : ЗАДАЧИ : 1. Знакомство учащихся с основными понятиями экономической науки. 2. Развитие у них экономического эвристического мышления. 3. Выработка у них активной жизненной позиции Познание экономического мира учащимися ; Знакомство с основными категориями и понятиями экономики : Экономика как хозяйственная система Экономика как наука Микроэкономика Макроэкономика
3 Можно ли быть неграмотным ? Можно. Только это очень неудобно, а порой унизительно или даже опасно. Точно также можно попробовать прожить, и не зная ничего о законах и механизмах мира экономики. Это не смертельно. Дело в том, что нет в человеческом обществе ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог почувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики, мог махнуть рукой на её законы.
4 1. Ситуация 1 Обычный школьный день. 2. Ситуация 2. Родители вам вручили небольшую сумму денег и сказали « купи себе всё, что захочешь !» Вывод, какой напрашивается ?
5 Экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать себе материальные условия для жизни на Земле.
6 В буквальном смысле, экономика – это законы ведения домашнего хозяйства, т. е. что - то вроде домоводства ( вспомним однокоренное слово " экономить "). Но уже давно понятие " экономика " приобрело иной, более широкий смысл. Оно стало относиться к хозяйству не только одной семьи, но и всего общества в целом. В русском языке слово « экономика » прижилось – как название хозяйства не только отдельной семьи, но и всей страны в целом.
7 ПОЧЕМУ В ЭКОНОМИКЕ ПОНЯТИЕ « ПОТРЕБНОСТИ » САМОЕ ГЛАВНОЕ ? ЧТО ЖЕ ГЛАВНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, ИЗ ЧЕГО ОН « СДЕЛАН »? Вспомним строки из английской народной поэзии : « Из чего только сделаны девочки ? Из чего только сделаны мальчики ?» Оказывается, мальчишки сделаны « из улиток, ракушек и зелёных лягушек », а девчонки « из конфет и пирожных, из сластей свевозможных ». На этот вопрос поэт ответит – из чувств, биолог назовёт самые важные органы, химик перечислит составляющие элементы … Но самый неожиданный ответ даст экономист : « Из нужд и потребностей ».
8 ПОТРЕБНОСТИ ВЕЛИКИЙ УЧЁНЫЙ - ЭКОНОМИСТ АДАМ СМИТ (1723 – 1790) ПИСАЛ : « Потребность в пище отдельного человека ограничена всегда тесными пределами человеческого желудка, но стремление к комфорту и украшениям, желание иметь хорошую квартиру, наряды, экипажи и обстановку, кажется, вовсе не имеют границ или, по крайней мере, определённых границ ».
9 НУЖДЫ И ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ Поскольку на Земле нет достаточного числа бутылок с упрятанными в них джинами, исполняющими любые желания того, кто выпустит их на свободу, то людям приходится самим изготавливать для себя всё, что они хотят иметь.
10 ЭКОНОМИКА – ЭТОЭКОНОМИКА -- ЭТО система производства и распределения благ, основанная на определенных методах решения проблем, что, как и для кого производить в условиях ограниченных ресурсов ; наука, которая изучает, каким образом в обществе, располагающем ограниченными ресурсами, решаются проблемы, что, как и для кого надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей.
11 Экономика - это хозяйственный комплекс, включающий отрасли, различные виды производства и непроизводственную сферу.
12 Можно сказать, что экономическая наука изучает, каким образом общество и отдельные его члены " сводят концы с концами ", распоряжаются имеющимися у них ресурсами : природными богатствами, способностями и энергией людей, техникой и знаниями – для достижения своих целей.
13 ОНА ИЗУЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ : ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ ? Как отдельный потребитель принимает решение о покупке тех или иных товаров и услуг, имея в своём распоряжении ограниченное количество денег. Каким образом отдельная фирма принимает хозяйственные решения ( например, решение о количестве покупаемых факторов производства или об объёме выпускаемой продукции ). Каким образом функционируют рынки факторов производства : рынок труда, рынок капитала, рынок земли.
14 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ИССЛЕДУЮТСЯ В МАКРОЭКОНОМИКЕ : ФОНДОВАЯ БИРЖА В РОССИИ Проблема экономического роста Проблема инфляции Проблема безработицы
15 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДАЁТ ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАКИЕ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКАХ ТОВАРОВ И НАЙМЕ НА РАБОТУ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ НЕГО ЛУЧШИМИ. Как человек должен решать, что именно купить и в каком количестве ? Как оградить себя от снижения покупательной способности рубля при инфляции ? Какие профессии лучше оплачиваются и каких в наименьшей мере может коснуться безработица ? Поскольку экономическая теория помогает ответить на эти вопросы, то она является жизненно важной учебной дисциплиной.
16 Практикум. Где ты встречаешься с экономикой ? Цель : показать взаимосвязь жизненных ситуаций с экономическими процессами и явлениями. Практикум. Где ты встречаешься с экономикой ? Цель : показать взаимосвязь жизненных ситуаций с экономическими процессами и явлениями. Жизненная Ситуация. Экономические процессы, связанные с данной ситуацией. Экономические объекты с которыми связаны данные процессы.
17 Учить : § 1.1. Жизненная Ситуация. Экономические процессы, связанные с данной ситуацией. Экономические объекты с которыми связаны данные процессы. 1 Поездка в школу. Денежная оплата стоимости проезда. Транспорт. 2 Завтрак в школе. Приобретение булочки ; купля - продажа. Буфет. 3 Домашний обед. Труд по приготовлению пищи. Средство приготовления пищи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.