Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.logistware.com
1 Содержание: Алгоритм планирования товарного потока Планирование продаж Прохождение алгоритма на численных примерах Планирование денежных потоков, связанных с товарным потоком « Стратегии управления запасами и заказами. Алгоритм планирования товарного потока »
2 Just in time. Запас по потребности Метод основывается не столько на полном отсутствии запасов, сколько на принципе «ничего лишнего» Основная идея принципа: не поддерживать запасов и не нести затрат, без которых можно обойтись Запас формируется, исходя из плана продаж за шаг планирования: сколько запланировали продать за шаг планирования, в таком объеме запас необходимо обеспечить на начало соответствующего шага планирования
3 Стратегии с использованием страхового запаса Типы рисков, существующих в управлении закупками, запасами и снабжением: Риски неопределенности в поставках Риски неопределенности спроса Риски ошибок в распределении Метод расчета и формирования страхового запаса необходимо выбирать в соответствии с теми рисками, которые присутствуют в компании Общий запас = Страховой запас + Потребность ( Запланированные продажи )
4 Управление запасами на основе статистики их истечения (стратегия SIC) Вариант 1 Основан на: Фиксированном объеме партии Расчете точки перезаказа – объеме запасов, при котором автоматически формируется заказ на поставку Страховой запас Точка перезаказа В идеале: на момент прибытия поставки запас равен страховому Запас в точке перезаказа: S з = СЗ + λ* Т и.з. где Т и.з. – срок исполнения заказа поставщиком (от размещения заказа до поступления на склад) λ – интенсивность истечения запасов (интенсивность спроса): ед. товара в день.
5 Управление запасами на основе статистики их истечения (стратегия SIC) Вариант 2 Основан на: Фиксированном периоде пополнения запаса Пополнении до максимального запаса (разновидность иногда так и называется: «пополнение до максимального запаса») Расчете объема поставки Используемые параметры: Максимальный запас – S max Текущий запас – S 0 Срок исполнения заказа поставщиком – T и.з. Интенсивность истечения запасов (интенсивность спроса) – λ В идеале: на момент прибытия поставки запас равен страховому q = S max – (S 0 - λ*T и.з.) Особенности использования: Не рекомендуется для товаров: имеющих значительные колебания спроса имеющих существенные ограничения по срокам хранения являющихся дорогостоящими как в хранении, так и в стоимости запаса требующих точного управления заказами и запасами Для торговых компаний редко является оптимальным. Рекомендуется (можно использовать) для использования в розничных компаниях при пополнении запасов товара на полках
6 Пополнение запасов с использованием формулы Уилсона (Wilson) Ограничения первичной модели: λ = const – интенсивность истечения запасов (спроса) величина постоянная μ = const – интенсивность пополнения запасов величина постоянная Используемые параметры: h – стоимость хранения единицы товара в единицу времени d – потери компании от дефицита единицы товара в единицу времени g – затраты на формирование и обслуживание заказа - формула оптимального запаса - формула оптимального периода пополнения запаса - формула оптимального объема пополнения запаса (объема поставки) Дополнительные ограничения: μ »λμ »λ d » h
7 Пополнение запасов с использованием формулы Уилсона (Wilson) После ввода новых ограничений формулы принимают вид: Использование данного метода в компаниях малого и среднего бизнеса не является оптимальным
8 Пополнение запасов через равные промежутки времени Суть метода – в фиксации периода пополнения запасов: Пополнение запасов (точнее отгрузка поставщиком) происходит через равные промежутки времени В сочетании со стратегией управления запасами «фиксированный объем запасов» хорошо подходит в случаях: сервисных и ремонтных компаний. для товаров с нерегулярным спросом
9 Стратегии управления заказами 1.«Под заказ» - «to order» - размещение заказа поставщику только при наличии «железного» заказа от клиента 2.«Заказ в заказ» - «lot for lot» - сколько заказал, столько и получишь (с поправкой на кратность партии, объем транспортной партии и минимальную партию) 3.Фиксированный объем заказа – сколько ни закажи получишь объем партии, зафиксированный в контракте
10 Общее описание алгоритма планирования товарного потока Формирование: Плана-графика продаж Продажами в логистике считается отгрузка (передача) товара клиенту Плана-графика запасов, который позволит выполнить план-график продаж Определение ограничений запаса: «не менее» и «не более чем» Плана-графика пополнения запасов Поступления товара на склад Плана-графика отгрузок поставщиками Плана-графика поступления денежных средств План-график потребности в ресурсах на формирование исходящего потока План-график потребности в мощностях хранения План-график потребности в ресурсах на обслуживание запаса План-график потребности в ресурсах на формирование входящего потока План-график оплат поставщикам План-график потребности в транспорте План-график оплат транспортных услуг Плана-графика затрат Платежный календарь Графика cash&flow Движения «чистого денежного потока» Планы – графики потребности в ресурсах режим работы склада потребность в персонале склада потребность в технике сменные графики
11 Планирование запасов и товарного потока План продаж ТоварыПлан продаж по шагам планирования 123 минмаксминмаксминмакс а б Страховой запас Ограничения запаса (потребность) 123 минмаксминмаксминмакс ТоварыВходящий запасИсходящий запас минмаксминмаксминмаксминмаксминмаксминмакс а б ТоварыПоставка 123 а б Мин Исходящий запас = мин Входящий запас – макс продажи Макс Исходящий запас = Макс Входящий запас – мин продажи 210 Поставка i шаг = мин потребность в запасе на i+1 шаг – мин исходящий запас на i шаг 220 Мин входящий i-й= мин исходящий (i-1) шаг + поставка (i-1) шаг Макс входящий i-й= макс исходящий (i-1) шаг + поставка (i-1) шаг 2500 Если мин. исходящий запас получается < 0, он приравнивается к Товар группы X Товар группы Z Сравнение на соответствие потребности в мин запасе и минимального входящего запаса: требуется ли допоставка = Если(Поставка
12 Планирование запасов и товарного потока Сформированы: План-график продаж План-график запасов, включая расчет движения запасов План график пополнения запасов – поступления на склад Нужно сформировать: План-график отгрузок поставщиками План-график поступления денежных средств от продаж План-график расходования денежных средств, исходя из условий оплат контрагентам Формирование плана-графика отгрузок поставщиками Есть: Номенклатура: ассортимент и количество Срок необходимого поступления поставки В идеале – последний рабочий день шага планирования Дне й Время на загрузку поставщиком 1 В пути6 На приемку и приходование товара 1 резерв1 Всего – партия должна быть отгружена за 9 дней до момента прибытия Если расчетный срок прибытия – г. Отгрузка не позднее , но с учетом того, что это – суббота, Дата отгрузки - не позднее г.
13 Планирование поступления денежных средств Сложности: Различные клиенты имеют различные скидки Различные клиенты имеют разные условия оплаты План продаж (отгрузок клиентам) Условия оплаты (отсрочки): Отсрочка % продаж -510% 020% 3 615% 825% 1210% -0,5 0 0,6 0,9 2 1,2 Σ=4,2 Средневзвешенная отсрочка (сумма взвешенных показателей): Σ (отсрочка * % в продажах) = 4,2 дня При округлении до ближайшего большего значимого, = 5 дней отсрочки Предоплата за 5 дней до отгрузки
14 Планирование поступления денежных средств Средневзвешенная скидка рассчитывается аналогично средневзвешенной отсрочке Скидка % в объеме продаж 0%10% -3%20% -5%20% -8%15% -10%25% -12%10% 0,0% -0,6% -1,0% -1,2% -2,5% -1,2% Продажа по ценам прайс-листа Σ = 6,5% Средневзвешенная скидка = 6,5% В компаниях, где расчет идет по наценке – аналогичным образом рассчитывается средневзвешенная наценка
15 Планирование расходования денежных средств Планирование расходов на обеспечение и обслуживание товарных потоков позволяет составлять платежный календарь и оптимизировать управление денежными средствами Платежный календарь может иметь следующий вид: Шаг 1Шаг 2Шаг 3Всего контрагенту Оплата поставщикам Поставщик 1 Поставщик 2 Оплата перевозчикам и экспедиторам Перевозчик 1 Перевозчик 2 Экспедитор 1 Оплата складских услуг Хранение Обработка грузов Таможенные платежи НДС пошлина Прочие расходыПростои и штрафы Всего расходов
16 График cash&flow- «чистый денежный поток» Формирование графика «чистого денежного потока» позволяет оптимизировать использование оборотных средств и принимать решения 123 ДоходД1Д1 Д2Д2 Д3Д3 Расход -Р 1 -Р 2 -Р 3 ОстатокОi=Дi-РiОi=Дi-Рi Cash&flowО1О1 О 1 +О 2 О 1 +О 2 +О 3 Если бизнес начат не «с нуля» и не новый товар, то к О 1 добавляется О -1 – значение cash&flow, полученное на конец предыдущего периода Пример реализации расчета графика в программном обеспечении
17 Пример принятия решения о закупке с использованием графика cash flow По одному товару существует 2 поставщика Интенсивность продаж – 10 единиц в день Цена продажи - 1 рубль 25 копеек Условия по поставщикам следующие: Минимальная партия поставки единиц товара Цена поставки Время в пути дней Условия оплаты дней до отгрузки Предоплата за 20 дней до отгрузки Оплата по факту отгрузки Поставщик ,00р Поставщик ,10р. 1 0 Возврат средств дней от оплаты Размещение и оплата новой партии дней от прибытия поставки 5,4 1 Остаток товара на момент заказа новой партии Потребность в оборотных средствах рублей
18 Пример принятия решения о закупке с использованием графика cash flow На практике, график чистого денежного потока, исходя из 20 торговых дней в месяц (без учета праздников) мог бы получится таким:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.