Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmsosh.ucoz.ru
1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (9 КЛАСС ПРЕДПРОФИЛЬ )
2 Цель курса: способствовать творческому и интеллектуальному развитию учащихся, удовлетворению их индивидуальных потребностей, запросов и интересов; создать условия для самоопределения учащихся и воспитания у них генетической грамотности.
3 Задачи: образовательные: - расширить и углубить знания обучающихся о статистических закономерностях наследственности; - изучить механизмы и закономерности передачи генетической информации от клетки к клетке, от поколения к поколению; - познакомить учащихся с анализом способов реализации генетической информации конкретных признаков организма при его взаимодействии со средой; развивающие: - создать условия для развития интеллектуальных умений обучающихся; - научить проводить анализ закономерностей наследования отдельных свойств и признаков, анализ изменчивости генов и их комбинаторики; - научить учащихся составлять и анализировать свою родословную; воспитательные: - заинтересовать девятиклассников в дальнейшем углублённом изучении биологии как предмета нужного для осознанного выбора профессии (врач- генетик, биоинженер, селекционер, лаборант и другие), показать важность знаний по генетике для каждого человека; - способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.
4 Содержание программы: п/пНаименование темы и краткое содержание занятий Количество часов всеготеорияпрактика Введение10,50,5 Тема 1. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем33 Тема 2. Сцепленное наследование признаков211 Тема 3. Генетика человека312 Тема 4. Взаимодействия генов10,50,5 Заключение22
5 Обучающиеся должны знать: основные генетические термины и генетическую символику; - основные генетические термины и генетическую символику; - сущность основных свойств всех живых организмов – наследственности и изменчивости; - статистические закономерности наследственности; - статистические закономерности наследственности; - способы решения генетических задач. - способы решения генетических задач.
6 Обучащиеся должны уметь Обучащиеся должны уметь: - анализировать текст генетических задач, механизмы и закономерности передачи генетической информации от клетки к клетке, от поколения к поколению; - определять способы решения генетических задач и решать их на основе изученных алгоритмов самостоятельно и осмысленно, - определять способы решения генетических задач и решать их на основе изученных алгоритмов самостоятельно и осмысленно, - правильно оформлять схемы скрещиваний и родословной; - правильно оформлять схемы скрещиваний и родословной; - составлять генетические задачи и родословную. - составлять генетические задачи и родословную.
7 Виды деятельности
8 Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
9 Проектная деятельность Составление схем скрещивания
10 Выполнение тестовых заданий
12 АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Программа элективного курса «Статистические закономерности наследственности» предназначена для изучения биологии на предпрофильном уровне учащимися 9-ых классов основной общеобразовательной школы. Адресована учителям биологии общеобразовательных учреждений, студентам естественных факультетов педагогических вузов.. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.