Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемumcengels.narod.ru
1 ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru
2 Проверяемые элементы содержания: Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Уровень сложности: повышенный; Максимальный балл за выполнение задания: 1 балл Примерное время выполнения задания: 6 мин.
3 3 Литература: Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Автор : Босова Л. Л. Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний Год издания : 2009 Формат : 60x90/16 (в пер.) Страниц : 229 ISBN :
4 4 § 3.3. Управление исполнителем Робот Исполнитель Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены. Робот занимает ровно одну клетку поля. Система команд исполнителя представлена в следующей таблице:
5 5 § 3.2. Управление исполнителем Чертежник Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Система команд исполнителя представлена в следующей таблице: Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом. Вспомогательный алгоритм оформляется в виде процедуры. Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма называется вызовом процедуры и записывается в основном алгоритме. При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения ПОВТОРИТЬ n РАЗ.
7 Выполнить алгоритм: Сместиться на вектор (1,2); Опустить перо; Сместиться на вектор (1,2); Сместиться на вектор (1,-2); Сместиться на вектор (-1,-2); Сместиться на вектор (-1,2); Поднять перо.
8 Выполнить алгоритм: Сместиться на вектор (4,4); Опустить перо; Сместиться на вектор (2,0); Сместиться на вектор (2,-1); Сместиться на вектор (2,1); Сместиться на вектор (2,0); Поднять перо.
9 Сместиться на вектор (4,4); Опустить перо; вектор (0,2); вектор (2,0); вектор (0,-4); вектор (2,0); вектор (0,4); вектор (2,0); вектор (0,-2); вектор (-6,0); Поднять перо. Составить алгоритм:
10 Задание 6 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –6) 2) Сместиться на (–6, 3) 3) Сместиться на (6, –3) 4) Сместиться на (3, 6)
11 Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Решение: Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b) он перемещается в точку (x+a,y+b).Чертежник находится в точке (0,0) Сместиться на (–3, –2)(0+(-3),0+(-2)) (-3,-2) Сместиться на (2, 1)(-3+2,-2+1) (-1,-1) Сместиться на (3, 0)(-1+3,1+0) (2,-1) Сместиться на (–3, –2)(-1,-3) Сместиться на (2, 1)(1,-2) Сместиться на (3, 0)(4,-2) Сместиться на (–3, –2)(1,-4) Сместиться на (2, 1)(3,-3) Сместиться на (3, 0)(6,-3) После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6,-3), чтобы попасть в начальную точку (0,0) надо сместиться на (- 6,3) Ответ: 2)
12 Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец После первого выполнения тела цикла: Сместиться на (–3, –2)(0+(-3),0+(-2)) (-3,-2) Сместиться на (2, 1)(-3+2,-2+1) (-1,-1) Сместиться на (3, 0)(-1+3,1+0) (2,-1) После второго: (4,-2) После третьего: (6,-3) Значит можно выяснить в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующие числа на количество повторений (2 3,-1 3) => (6,-3) Подобные задания
13 Задание 6 Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: вверх N, вниз N, вправо N, влево N, (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно. повтори k раз команда1 команда2 команда3 кц означает, что последовательность команд команда1 команда2 команда3 повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке В5. Если Муравей выполнит команды вправо 1 вверх 3 вправо 2, то сам окажется в клетке Д5, а кубик в клетке В6.
14 * 1 АБВГДЕЖЗ Повтори 3 раз Влево 1 Вверх 3 Вправо 2 Вниз 3 кц Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5
15 * 1 АБВГДЕЖЗ Повтори 2 раз Влево 1 Вверх 3 Вправо 2 Вниз 3 кц Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5
16 * 1 АБВГДЕЖЗ Повтори 1 раз Влево 1 Вверх 3 Вправо 2 Вниз 3 кц Ответ:1) Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5
17 * 1 АБВГДЕЖЗ Повтори 3 раз Влево 1 Вверх 3 Вправо 2 Вниз 3 кц Б2 (Б+1кл.вправо)2= В2 В5 (В+1кл.вправо)5= Г5 Б2 (Б+3кл.вправо)2= Д2 В5 (В+3кл.вправо)5= Е5 Текст подобных заданий.
18 Задание 6 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды : Вперед n ( где n – целое число ), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m ( где m – целое число ), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм : Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36] Какая фигура появится на экране ? 1) Правильный пятиугольник 2) Правильный шестиугольник 3) Правильный десятиугольник 4) Незамкнутая ломаная линия
19 Сведения из геометрии Сумма внутренних углов правильного многоугольника угольника вычисляется по формуле Сумма внешних углов многоугольника равна 360°.
20 Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36] 36 72
21 Решение: 1 способ: 1) =108 2) Отсюда 180n-360=108n 180n-108n=360 72n=360 n=5 Получится правильный 5- тиугольник Ответ: 1) 2 способ: 360/72=5 n=5 Получится правильный 5- тиугольник Ответ: 1)
22 Пример Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме: Повтори 6 [Вперед 40 Направо n], чтобы на экране появился правильный пятиугольник. Решение: Сумма внутренних углов правильного пятиугольника вычисляется по формуле (n-2) 180/n, где n =5. Поэтому величина одного внутреннего угла будет равна (5 - 2) 180/5 = 108°. А угол поворота Черепашки в вершине пятиугольника будет равен углу, смежному с внутренним углом, т.е =72°. Черепашка прочертит на экране 6 отрезков, но последний отрезок полностью совпадет с первым, так как после пятого выполнения цикла Черепашка полностью обернется вокруг своей оси (72 5 = 360°) и окажется в той же точке, что и изначально. Так что на экране появится правильный пятиугольник. Ответ: 72.
23 Пример : Черепашка выполняет следующие команды: повтори R [вперед 100 направо Х] Введите через запятую значения R и X, чтобы на экране появился треугольник. Решение: =120, повторить надо не менее 3 раз Ответ: 3,120 Подобные задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.