Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемliterra.clan.su
1 Король французской комедии.
2 Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор невежество, глупость и подлость. В.Г.Белинский
3 Жан Батист Мольер (Поклен) родился в Париже 13 января 1622 года. Происходил он из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Отец Мольера Жан Поклен был придворным обойщиком и камердинером ЛюдовикаXIII. Людовик XIII
4 Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.
5 Мольер воспитывался в Клермонском колледже, где основательно изучил латынь, так что свободно читал в подлиннике римских авторов. По окончании колледжа юноша решил посвятить себя театру. Он избрал профессию актёра.
6 В 1643г., приняв псевдоним Мольер, он организовал «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел. Мольер, примкнув к группе бродячих артистов, отправляется искать счастья в провинции.
7 В конце 1658 года, в расцвете сил, обогащённый наблюдениями и опытом, Мольер возвращается в Париж. Его труппа дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. Фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр. Людовик XIV Лувр
8 Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (более 30), в которых осмеивал всевозможные пороки: ханжество, лицемерие, подозрительность, тупость, легкомыслие, чванство, дворянскую спесь и жадность буржуа.
9 «Дон Жуан», «Мизантроп», «Скупой», «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена», «Мнимый больной» и другие его пьесы до сих пор не сходят со сцены, и их остроумие и блеск не тускнеют от времени.
10 Мольер был не только драматургом, но и гениальным актёром. «Он был актёром с головы до ног. Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час», - писал о нём один из современников.
11 17 февраля 1673 г. во время представления комедии «Мнимый больной», в которой Мольер выступал в главной роли, драматургу стало плохо. Начавшиеся судороги он сумел выдать за игру, так что спектакль не был сорван. Через несколько часов Мольер скончался.
12 Избранные комедии Мольера «Тартюф, или обманщик» В доверие к хозяину дома Оргону втирается молодой человек по имени Тартюф, разыгрывающий из себя скромного, благородного, набожного, бескорыстного человека. Истинная сущность Тартюфа проявляется лишь тогда, когда Оргон переписывает на него дом и свои капиталы. Лишь чудесное вмешательство Короля, наводящего справедливость (Тартюф наказан, Оргону возвращены дом и имущество), позволяет пьесе остаться комедией.
13 «Дон-Жуан». В основу пьесы Мольер положил испанскую легенду о Дон Жуане неотразимом обольстителе женщин, попирающем законы божеские и человеческие. Образ Дон Жуана Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII века титулованного развратника, беспринципного, лицемерного, наглого и циничного.
14 « Скупой». В знаменитой комедии «Скупой» Мольер мастерски рисует отталкивающий образ скряги Гарпагона, у которого страсть к накопительству приняла патологический характер и заглушила все человеческие чувства.
15 «Мнимый больной» Арган, воображающий себя больным, является игрушкой в руках недобросовестных и невежественных врачей. Мольер нападает на шарлатанов-врачей так же, как он нападал на прочих лжеучёных.
16 «Мещанин во дворянстве». Одна из самых блестящих комедий-балетов Мольера. Эта комедия самая злая сатира на буржуазию, подражающую дворянству. Он не щадит здесь красок для осмеяния богатого буржуа Журдена, который лезет изо всех сил в дворянство, обучается хорошим манерам, отворачивается от своей плебейской жены и якшается с прогоревшими дворянчиками, обирающими его.
17 Но если над Журденом Мольер издевается за его глупость, напоминая ему старую мещанскую мудрость «всяк сверчок знай свой шесток», то с ещё бо́льшим презрением он изображает находящегося на содержании у Журдена знатного мошенника и паразита Доранта.
18 Этим отрицательным персонажам противопоставлены положительные госпожа Журден и Клеонт, честные, правдивые и сознательные буржуа, гордые принадлежностью к своему классу.
19 Цель пьесы «отрезвить буржуазию, внушить ей чувство собственного достоинства, мысль, что она должна создать собственную культуру» (Фриче).
20 Особенность комедий Мольера – их бодрый, оптимистический тон, пронизывающий все образы, в том числе и сатирические. По определению Л.Толстого, «Мольер едва ли не самый всенародный и потому прекрасный художник нового искусства».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.