Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkorotkovasv.ucoz.ru
1 Введение в информатику. Информационная картина мира. Информационное общество. Информационная культура.
2 Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики.
3 Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.
4 Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Informatique = information + automatique Информатика = информация + автоматика
5 Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Computer science", что означает буквально "компьютерная наука". Computer science Компьютерная наука
6 В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально- политические аспекты компьютеризации массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
7 Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.
8 основные направления: pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения; теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
9 основные направления: системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать; методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество; разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
10 Информатику обычно представляют состоящей из двух частей: технические средства; программные средства.
11 Технические средства, то есть аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твёрдые изделия".
12 А для программных средств выбрано (а точнее, создано) очень удачное слово Software (буквально "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться. Программное обеспечение это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.
13 Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь алгоритмические средства. Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения. Алгоритмы это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи.
14 Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.
15 Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Информатика – это наука, изучающая методы получения, накопления, обработки и передачи информации с помощью компьютера.
16 Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".
17 Информация – это знания и сведения об окружающем нас мире, которые нам необходимы для решения наших технических, производственных и познавательных задач.
18 Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
19 Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.
20 Информация может существовать в самых разнообразных формах: в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
21 Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами. Технические устройства и другие приспособления, на которых хранится информация, называются информационными носителями. Всем знаком информационный носитель – книга. Записная книжка, дневник, в который ученик записывает расписание уроков и домашние задания, - тоже информационные носители. Дверной косяк, на котором родители ежегодно отмечают рост своего ребенка, - тоже информационный носитель.
22 Рассмотрим таблицу, прочитав предложение, поставьте напротив них +, если считаете, что это является информацией и -, если нет.
23 Для меня информация это: Новые неизвестные мне раньше факты Любые факты и новые, и уже известные То, что хранится в памяти компьютера Данные об окружающей обстановке Все то, что я слышу, вижу, осязаю, чувствую Все, что передается по радио, телевидению, пишется в письмах Все то, что люди сохраняют в записях, книгах, фильмах, фотографиях, картинах Любое изменение вокруг меня То, что присутствует в окружающих меня предметах Все, что смог бы сообщить другому человеку устно, письменно, жестами или другим способом.
24 Какие же существуют способы организации информации? Это таблицы, схемы, каталоги и др. Со схемами и таблицами вы уже работали на уроках. Посещая детскую библиотеку и читальный зал, видели библиотечные каталоги, в которых карточки расположены в алфавитном порядке. На карточки заносятся различные сведения, например: автор, название книги, год выпуска книги и др. Существуют и компьютерные электронные каталоги.
25 По естественным назначениям По области возникновения По способу передачи и восприятия МассоваяЛичнаяСпециальнаяЭлементарнаяБиологическаяСоциальнаяВизуальнаяОрганолептическая (запах. Вкус,органы чувств)Тактильная(ощущения)машинная Информация различается: Одну и ту же информацию можно представить различными способами.
27 Человек с помощью 5 органов чувств воспринимает зрительную, звуковую, обонятельную, вкусовую и тактильную информацию.
28 Эту информацию можно организовать так:
29 Информацию можно: создавать; передавать; воспринимать; использовать; запоминать; принимать; копировать; формализовать; распространять; преобразовывать; комбинировать; обрабатывать; делить на части; упрощать; собирать; хранить; искать; измерять; разрушать; и др.
30 Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.
31 6.Доступность. Информация должна преподносится в доступной форме. 1.Достоверность. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. 2.Полнота. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. 3.Ценность. Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи. 4.Своевременность. Только своевременная информация может принести ожидаемую пользу. 5.Понятность. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому она предназначена 7.Краткость. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко и пространно.
32 Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
33 Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.