Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.syktsu.ru
1 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна
2 Краткая аннотация проекта Проект предназначен для учащихся 5-ых классов. Данный проект реализуется на уроках развития речи в рамках преподавания русского языка в школе. Поскольку формирование коммуникативной компетенции учащихся является одной из приоритетных задач основного общего образования, то работу в данном направлении необходимо вести начиная уже с 5-го класса. Проект подразумевает создание игровой ситуации, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой для них профессией редактора, а также овладеют практическими навыками редактирования текстов. Краткая аннотация проекта
3 Цели проекта Образовательная: познакомить с понятиями «редактор», «редколлегия», «способы редактирования текстов»; формировать практические навыки совершенствования текста. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки работы в коллективе. Развивающая: развивать критическое мышление, умение наблюдать и анализировать, лингвистические способности учащихся.
4 Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Проект ориентирован на овладение следующими пунктами обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку:
5 Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Речь и речевое общение. Речь устная и письменная. Сферы речевого общения. Публицистический стиль, его основные особенности. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Текст как продукт речевой деятельности. В рамках формирования коммуникативной компетенции
6 Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. В рамках формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции
7 Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Русский речевой этикет. В рамках формирования культуроведческой компетенции
8 Основополагающий вопрос
9 Проблемные вопросы 1. Для чего человеку необходимо владеть устной и письменной речью? Являются ли полезными навыки работы с текстами? 2.
10 Учебные вопросы 1. Какие функции выполняет редактор печатных изданий? 2. Что представляет собой редактирование текстов? 3. Какие существуют способы редактирования?
11 Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся смогут: осознанно употреблять в речи понятия «редактор», «редколлегия», «редактирование текста»; анализировать различные тексты и находить ошибки в их построении; редактировать тексты, используя простейшие способы правки; применять полученные знания для совершенствования собственных сочинений, изложений, учебных докладов.
12 Ход работы над проектом Аудиторная работа в рамках урока развития речи (продолжительность: 1 академический час) Самостоятельная работа учащихся в домашних условиях (продолжительность: 1 неделя) Проверка и оценивание учителем выполненных работ
13 Источники (учебные пособия) 1.Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., Ладыженская Т.А. Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и серьезно. – М., Львова С. И. Уроки словесности. – М., Максимов В. И. Практикум по курсу «Стилистика и литературное редактирование». – М., Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. – М., Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь; под ред. И.Б. Голуб. – М., Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2004.
14 Источники (сеть Интернет) books/RedPodgotPeriodIzd/i ndex.htm 5.html ?id=29939&sl=oj e.php?ID=
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.