Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpodrezchiha.moy.su
1 Специальные приёмы работы со «слабыми» и «сильными», инертными и подвижными детьми
2 "Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков" Д. Пойа
3 Возникает вопрос: какие же индивидуальные особенности личности учащегося следует учитывать в первую очередь?
4 Любой ребёнок – индивидуум Индивидуальные различия учеников: Наличие или отсутствие интереса к учебной деятельности; Наличие или отсутствие необходимых знаний, умений, навыков; Разная степень выраженности динамических особенностей (работоспособности, переключаемости, темпа деятельности и др.).
5 Специальные приёмы работы со «слабыми» учениками не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; давать достаточно времени на обдумывание и подготовку; желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменной форме; не заставлять отвечать новый, только что изученный материал, лучше отложить опрос на следующий урок; выбрав правильную тактику опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «хорошо», «умница», «молодец» и т.п.), формировать уверенность в своих силах; осторожно оценивать неудачи этих учеников, ведь они и сами весьма болезненно относятся к ним; обязательно поощрять за старания, настойчивость, даже если результат далеко от желаемого; во время подготовки ответов давать время на проверку и исправления написанного; по возможности спрашивать в начале урока;
6 Специальные приёмы работы с «сильными» учениками Когда надо выполнить какие-либо поэтапные действия, на этих учеников следует обращать особое внимание; По возможности контролировать выполнение ими требований постепенности, последовательности; Полезно специально тренировать «сильных» такого рода деятельности, помогая им учиться терпению, которого им часто не хватает; То же самое можно сказать и в отношении работы, связанной с систематизацией, планированием и проверкой выполненного. Учитель должен не только сам контролировать «сильных» при выполнении таких видов деятельности, но и побуждать их делать это самостоятельно.
7 Специальные приёмы работы с «инертными» учениками не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно; постепенно предлагать разные задания, не торопить с их выполнением, поскольку они не могут активно работать с разнообразными заданиями, а некоторые вообще отказываются выполнять их; не торопить с изменением неудачных формулировок при устных ответах; инертным ученикам необходимо время на обдумывание, поскольку они чаще следуют принятым стандартам в ответах, домашним заготовкам, избегают импровизаций; не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущих ситуаций (например, от дел, которыми они были заняты на перемене); избегать ситуаций, когда от инертного нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку; в момент выполнения заданий не надо отвлекать такого ученика, переключать его внимание на что-либо другое;
8 Специальные приёмы работы с «подвижными» учениками Учитель должен направлять учащихся на поиск иных форм оживления деятельности, например, на анализ других путей выполнения задания, иных способов решения задачи, отличных от обычно используемых. Этому помогают и такие особенности умственной деятельности подвижных, как стремление к новым, неиспробованным ходам мысли, умение с разных точек зрения оценить ситуацию, отсутствие шаблонности в мышлении. Разнообразное содержание заданий, частые переходы от одного вида к другому - вот те ситуации, которые наиболее благоприятны для учащихся с подвижной нервной системой.
9 «Создать условия для развития умений успешно самостоятельно работать на уроке, ориентируясь на уровень собственных познавательных интересов и учебных возможностей, но не ниже базового уровня» Г.А, Русских Цель технологии уровневой дифференциации:
10 Устные упражнения на уроках математики «Беглый счёт» «Счёт – дополнение» «Равный счёт» «Лесенка» «Молчанка» «Торопись, да не ошибись» «Не зевай» «Занимательные устные упражнения» Пакет заданий для устного счёта, с использованием компьютерного проектора.
11 5 класс Чтение натуральных чисел 8 класс Квадратный корень из произведения и дроби
12 Изучение нового материала Технология уровневой дифферециации. Использование доски с применением здоровьесберегающих технологий. Работа с учебником. Применение наглядности. Использование пакета «Демонстрационный материал» через компьютерный проектор.
13 Демонстрационный материал 5 класс Демонстрационный материал 8 класс
14 Урок усвоения новых знаний Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Лист оценивания _______________________________ (Фамилия, имя учащегося) Оцени себя на каждом этапе урока и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени. Выполн ение дом. задания Устный счёт Повторени е правил, умение их применять Сам. работа Дополните льное задание. Сообщение Оцените урок. Подчерните необходимое 1. Я доволен уроком, мне очень понравилось. 2.Мне понравилось на уроке, но в моих знаниях есть пробелы. 3. Урок прошел для меня даром, ни чего нового я на нем не узнал. Все, это я знаю. 4.Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю. Какое настроение (ощущение) было перед уроком: Какое настроение (ощущение) после урока:
15 1. Карточки-задачи (текст которых связан со здоровьем). 2. Сообщения (из сети Интернет). 3. Найди на сайте задачи по нашей теме, отпечатай, принеси и дай их тем, кто изъявит желание поработать с ними. 4. Мини-проекты.
16 Задачи, текст которых связан со здоровьем 1.Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505. Найдите эти числа и узнаете, в какое время в организме происходит выработка гормона роста. Ответ: между 23 ч и 24 ч. 2.Найдите значение с, при котором корни уравнения равны. Найдите эти корни. Величина с покажет вам, сколько лет за свою жизнь человек проводит во сне, а корень сообщит вам, сколько лет за свою жизнь человек видит сны х2 – 10 х + с = 0. Ответ: с = 25, х = 5.
17 Физминутки
18 Карточка 1. Стр Решите задачу Стр На одно платье и три сарафана пошло 9м ткани, а на три таких же платья и пять таких же сарафанов – 19м ткани. Сколько ткани требуется на одно платье и сколько на один сарафан? Пусть X м ткани требуется на одно платье, Y м ткани требуется на один сарафан. Ответ: 3м ткани требуется на одно платье, 2м ткани требуется на один сарафан. Подготовка к экзаменам
19 Десять правил работы со «слабоуспевающими» 1.Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2.Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 3.Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту изучаемую тему. Многократное повторение – основного материала - один из приёмов работы со слабыми. 4.Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 5.Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 7.Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8.Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9.Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих». 10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
20 Выводы: 1. Мотивация ученика овладеть знаниями должна быть высокой. 2. Мотивация родителей должна быть высокой, должны интересоваться, контролировать и лучше всего учиться вместе с детьми по всем предметам. 3. При работе со слабыми учениками подготовленность педагога должна быть весьма высокой. По сравнению с сильными учащимися, значение применения правильной методики преподавания возрастает во много раз.
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.