Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch3-angarsk.ucoz.ru
1 Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации
2 Информационное письмо Служба по контролю и надзору в сфер образования Иркутской области от г /11 «О рабочих программах»
3 Разработка программ: Примерные программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») Рабочая программа учебного курса (п.2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)
4 Учебные программы Примерная (типовая) учебная программа (далее – Примерная программа) – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).письмо Минобрнауки
5 Учебные программы Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для неё характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует её экспертиза и апробация.
6 Учебная программа Рабочая программа – нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
7 Отличия: Примерная программа: определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. Рабочая программа: конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учётом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.
8 Рабочая программа - это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
9 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки учащихся; содержание программы учебного курса; учебно-тематический план (КТП) средства контроля; учебно-методические средства обучения.
10 Примечание: Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса
11 Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.
12 Пояснительная записка: название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование.
13 Пояснительная записка: учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания); количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении**) и промежуточной аттестации учащихся (в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении**). Пояснительная записка должна быть лаконичной.
14 Требования к уровню подготовки учащихся Описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа.
15 Учебно-тематический план Последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
16 Содержание учебного курса Реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно- тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
17 Средства контроля Система контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и заданий.
18 Учебно-методические средства обучения Основная и дополнительная учебная литература (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы),оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы. Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы».
19 Затруднения: Описание требований к уровню подготовки учащихся через выраженные диагностичные цели-результаты обучения; Необходимость пересмотра самого содержания, основанного на анализе избыточного и возможного недостающего информационного материала; Разработка контролирующих материалов, позволяющих получить объективную информацию о сформированности специальных предметных и общих учебных умений обучающихся
20 Рассмотрение и утверждение Рабочей программы Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливаются локальным актом образовательного учреждения. Например: Заседание методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), Согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, Утверждение руководителем ОУ.
21 Этапы составления Рабочей программы Шаг 1. Выбрать программу Шаг 2. Сравнить цели Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников. Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся.
22 Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Шаг 7. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы. Шаг 8. Структурировать содержание Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу. Шаг 10. Создать контролирующие материалы. Шаг 11. Составить Рабочую программу. Этапы составления Рабочей программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.