Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmrcpk.marsu.ru
1 Профессиональная деятельность учителя химии Профессиональная деятельность учителя химии с.Новые Параты, 2006г. «МОУ» Большепаратская средняя школа
2 Андреева Любовь Анатольевна 1961 года рождения Образование высшее, окончила Марийский государственный университет в 1983 году Специальность – химик, преподаватель Общий трудовой стаж – 23 года, педагогический стаж – 21 год, в Большепаратской средней школе – 19 лет. Учитель химии первой категории (1996г) В 2005 г. прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в МИО в г. Йошкар-Ола
3 Копия диплома
4 Программы и учебные пособия Разработаны и применяются на уроках химии: дидактический материал по технике безопасности программа элективных курсов для 9 класса «Химия в быту» программа элективных курсов для 8 класса «Мы в мире химии» программа элективных курсов для 10 класса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
5 «Химия в быту» Пояснительная записка. Элективный курс «Химия в быту» предназначен для учащихся 9- х классов основной школы. Он ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности, интереса к химии, обучению, умения правильно обращаться с химическими препаратами в быту. Цели: Расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования. Задачи: Предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии и применить знания о веществах в повседневной жизни, совершенствовать экспериментальные умения, развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и способности учащихся, умения самостоятельно добывать знания.
6 Программа курса: 1.Введение- 1 час. Отравления бытовыми химикатами (растворы NH4OH, СН3СООН, КМпО4, угарный и бытовой газы, инсектициды, растворители, лакокрасочные материалы). Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах. 2.Скорая химическая помощь (химчистка на дому) - 3 часа. Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление жировых пятен, пятен от ягод и фруктов, овощей и соков, пищевых продуктов, крови, краски и т.д. Чистка верхней одежды, диванов, ковров, меха. 3.CMC и средства ухода за предметами домашнего обихода 5 часов. Синтетические моющие средства. Мыло. Отбеливатели. Жесткость воды и способы ее устранения. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины. 4.Будьте красивыми - 2 часа. Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика. Духи. Помада. Кремы. Лаки. 5.Строительные материалы (Ремонт своими силами) - 2 часа. Краски, лаки. Лакокрасочные материалы. Их состав и назначение. Средства для шлифовки и полировки поверхностей. Вяжущие материалы. Бытовые клеи. 6.Сад и огород - 2 часа. Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву. Кислотность почвы, известкование. Средства борьбы с сорняками и вредителями сада и огорода. Стимуляторы роста и развития растений. Признаки недостатка питательных веществ. 7.Химические процессы в технологии приготовления пищи - 2 часа. Белки. Жиры. Углеводы. Соли. Гашение соды. Брожение. Денатурация белков. Получение инвертного сахара. Искусственная пища. Курс рассчитан на 17 часов. Формами отчетности могут быть рефераты или сообщения на занятиях.
7 Мы в мире химии Пояснительная записка. Элективный курс «Мы в мире химии» призван развивать интерес к этой науке, формировать научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся, а также способствовать сознательному выбору будущего профиля одиннадцатиклассников. Содержание данного курса направлено на развитие экологической культуры учащихся, ответственного отношения к природе, обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни. Цели элективного курса: Вооружение учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни. Развитие личности учащихся. Обеспечение химико-экологического образования, развития экологической культуры. Формами отчетности могут быть доклады и рефераты, выполненные учащимися, а также поступления в учебные заведения по химическому профилю.
8 Тематический план: Полимеры и волокнистые материалы. Полиэтилен, поливинилхлорид, оргстекло, пенопласт. Лавсан, капрон, нитрон, хлорин. - 3 часа. Вода. Вода в масштабе планеты. Вода в организме. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды. Диссоциация воды. Водородный показатель. - 3 часа. Пища, которую мы едим. Гидролиз неорганических и органических веществ (белков, жиров, углеводов) и его значение. - 2 часа. Разрушение металлов и сплавов под воздействием окружающей среды. Простые вещества - металлы, их сплавы. Коррозия. Металлургия. Получение металлов электролизом расплавов и растворов. - 6 часов. Решение задач по пройденным темам. - 3 часа. Курс рассчитан на 17 часов.
9 Решение задач по химии повышенного уровня сложности Пояснительная записка. Элективный курс «решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 10-х классов и носит предметно-ориентированный характер. Содержание курса поможет ученикам подготовиться к поступлению на избранный профиль, получить реальный опыт решения сложных задач и ответить на вопросы «Могу ли я...?», «Хочу ли я...?» Цели элективного курса: Проверить готовность учащихся к усвоению материала повышенного уровня сложности по данному предмету. Устранить пробелы в знаниях. Познакомить учащихся с видами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы. Формами отчетности по изучению данного курса могут быть: Конкурс (количественный) числа решенных задач. Составление задач по разделу или теме. Зачет по решению задач.
10 Тематический план: Основные типы расчетных задач по химии. Основные физические и химические величины. 2 часа. Задачи с использованием газовых законов. (Закон Авогадро, Законы Гей-Люссака и Бойля- Мариотта. Законы кратных отношений). - 3 часа. Вывод формул химических соединений различными способами. - 3 часа. Способы выражения концентрации растворов. Процентная, молярная, нормальная концентрации. Задачи на смешивание растворов. Объемная доля растворенного вещества. - 3 часа. Решение задач алгебраическим способом. 4 часа. Итоговое занятие. 2 часа. Курс рассчитан на 17 часов.
11 Проведение открытых уроков Урок на тему: «Из чего сделана наша одежда» (для завучей района, 2004 год) Урок на тему: «Металлы в организме человека» (для учителей химии района, 2005 год)
12 Урок на тему: «Из чего сделана наша одежда»
15 Урок на тему: «Металлы в организме человека»
18 Награды, ученые степени, звания Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл /Приказ 175- п от 1 ноября 2001 года/ Грамота Волжского районного отдела образования /от 2 октября 1998 года/
19 Повышение квалификации
20 Научно-методическая деятельность Распечатка тестовых материалов для 8, 9, 10 классов Оформление стенда по технике безопасности Оформление ряда электроотрицательности и химического ряда напряжения металлов Экологическое воспитание школьников на уроках химии
21 Урочная и внеурочная деятельность Кружок по химии для учащихся 11 классов Подготовка учащихся к олимпиаде Проверка олимпиадных заданий в РОО Проведение мероприятий в рамках предметной недели
22 Результативность деятельности В году являлась членом экспертной группы. Участвовала в аттестации Сотнурской и Помарской школ (проводила контрольные срезы).
23 Участие в олимпиадах и конкурсах учебный год 1. Андреева Анна – IV-V место 9 класс 2. Васильева Марина – II место 10 класс 3. Данилова Оксана – III-VII место 11 класс учебный год 1. Андреева Анна – II место 10 класс 2. Васильева Марина – III место 11 класс учебный год 1. Данилова Елена – III место 9 класс 2. Рузайкина Юлия – I место 10 класс 3. Андреева Анна – II место 11 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.