Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvalentinka.my1.ru
1 Особенности организации деятельности учителей химии в условиях введения новых форм итоговой аттестации учащихся Учитель химии Дьяченко В.И. МОУ «СОШ 20 с УИОП» г.Белгород
2 Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы. 1) Федеральный базисный учебный план (Приказ МО РФ 1312 от г.) 2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО РФ 56 от г.). 3) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ 1089 от г.)
3 Структура экзаменационной работы Работа состоит из трех частей, включающих 45 заданий ( версия 2009 г) Часть 1 состоит из 30 заданий (А1 – А30) с выбором ответа (базового уровня сложности). Базовый уровень усвоения предусматривает сформированность умения выделять существенные признаки основных понятий курса, классифицировать вещества и химические реакции. Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 – В10) с кратким ответом (повышенного уровня сложности) Повышенный уровень усвоения включает умение применять изученные понятия для анализа различных явлений в их взаимосвязи; решать химические задачи с использованием этих понятий; систематизировать и обобщать имеющиеся знания. Часть 3 состоит из 5 заданий (С1 – С5) с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Высокий уровень усвоения характеризуется умением самостоятельно и осознанно использовать полученные знания в различных новых связях, на новом фактическом материале, в непривычных учебных ситуациях, находить оригинальный способ решения задач и др. На выполнении работы отводится 3 часа (180 минут)
4 Экзаменационная работа включает задания, проверяющие усвоение содержания всех ведущих разделов (тем) школьного курса химии, которые составляют инвариантное ядро различных учебных программ по химии, рекомендованных для средней школы. К числу таких разделов (тем) относятся: периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; строение атома, химическая связь и строение вещества; классы неорганических веществ, их химические свойства; теория химического строения органических веществ; строение и свойства органических соединений различных классов; химическая реакция; классификация реакций, закономерности их протекания; поведение веществ в растворах; электролитическая диссоциация; электролиз расплавов и растворов солей; методы познания веществ и химических превращений; применение веществ.
5 Распределение заданий экзаменационной работы по частям ( версия 2008г) Части работы Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максим. первичного балла за всю работу (=66) Тип заданий 1 Часть 1 (А) 30 45,4 Задания с выбором ответа 2 Часть 2 (В) ,3 Задания с кратким ответом 3 Часть 3 (С) ,3 Задания с развернутым ответом Итого ,0
6 . Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям Задания с выбором одного ответа проверяют на базовом уровне усвоение материала из четырех содержательных блоков курса: - Химический элемент - Вещество - Химическая реакция. - -Познание и применение веществ и химических реакций Задания с кратким ответом имеют повышенный уровень сложности. Разновидности заданий с кратким ответом: - Задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. - Задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (множественный выбор). -Задания, требующие написания ответа в виде числа.
7 . Задания с развернутым ответом предусматривают одновременную проверку усвоения нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков и подразделяются на следующие типы: - задания, проверяющие усвоение основополагающих элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»; - задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ); - задания на определение молекулярной формулы вещества; - расчетные задачи. Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений: - объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; - проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям и по определению молекулярной формулы вещества.
8 Содержательные блоки % элементо в данного блока в кодифика торе (51) % max первичного балла за данную часть работы от общего max -67 Число заданий Максим. первичный балл 1. Химический элемент3, Вещество4736, Химическая реакция23,542, Познание и применение веществ и химических реакций 25,618, Итого Распределение заданий по основным содержательным блокам
9 Виды проверяемых умений Число заданий Мах балл % от общего максима льного балла (=67) Называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Классифицировать неорганические и органические вещества (по составу и свойствам) и химические реакции (по всем известным признакам классификации) 457,6 % Определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; вид химической связи в неорганических и органических веществах; изомеры и гомологи по структурным формулам и т.д ,2% Характеризовать общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева; состав, свойства и применение основных классов органических и неорганических соединений; факторы, влияющие на изменения скорости химической реакции и состояние химического равновесия ,5% Распределение заданий по видам проверяемых умений
10 Виды проверяемых умений Число заданий Мах балл % от общего максима льного балла (=67) Составлять уравнения химических реакций различных типов; уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенны ионные уравнения реакций обмена. Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущность изученных видов химических реакций 357,6% Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям 5913,6% Планировать проведение эксеримента по распознаванию и идентификации важнейших неорганических и органических соединений (на уровне качественных реакций) 223% Итого % Распределение заданий по видам проверяемых умений (продолжение)
11 Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности задания Число заданий Максимальный первичный балл % максимального балла (=66) Базовый-Б30 45,4 Повышенный- П ,3 Высокий-В51827,3 Итого
12 Система оценивания отдельных заданий и работы в целом отдельных заданий и работы в целом Вес каждого задания части 1(А) - 1 балл Вес заданий части 2(В) Каждое из заданий В1- В8 - 2 балла Каждое из заданий В9, В10 - 1балл Вес заданий части 3 (С) балла Учащиеся должны быть обеспечены: -периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева; -таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде; -электрохимичским рядом напряжения металлов; -непрограммируемым калькулятором Время выполнения работы: - каждого задания части 1(А) 2-3 минуты - каждого задания части 2 (В) до 5 минут - -каждого задания части 3 (С) до 10 минут Общая продолжительность работы составляет 3 час(180 минут)
13 Изменения в спецификации КИМ 2009г. по сравнению с 2008 г. 1). В части 1 используются 3 разновидности заданий с выбором ответа 1). В части 1 используются 3 разновидности заданий с выбором ответа 2). Уменьшен мах балл за выполнение задания С5 до 2 баллов; т. о.мах балл за выполнение каждого из заданий части 3 составил: 2). Уменьшен мах балл за выполнение задания С5 до 2 баллов; т. о.мах балл за выполнение каждого из заданий части 3 составил: С1-3 балла; С1-3 балла; С2-4 балла; С2-4 балла; С3-5 баллов; С3-5 баллов; С4- 4 балла С4- 4 балла 3). Мах балл -66 баллов 3). Мах балл -66 баллов
14 Рекомендации по подготовке к экзамену К экзамену можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ. Использовать пособия: -включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ; -рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену
15 План экзаменационной работы ЕГЭ 2009 г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУрове нь сложн ости Ma x ба лл Время выполне ния Часть 1 1 А-1Формы существования х. элементов. Современные представления о строении атомов. Основное и возбужденное состояние атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов(понятие об электронном облаке, s- и p- электронах: радиусы атомов, их периодические изменения в системе хим. элементов) Б 12 2 А-2Периодический закон и периодическая система хим. Элементов Д.И. Менделеева. (Закономерности изменения хим. Свойств элементов и их соединений по периодам и группам) Б 12 3 А-3Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Способы образования связи. Характеристики ковалентной связи: длина и энергия связи. Образование ионной связи Б 12 4 А-4Понятие об электроотрицательности химических элементов. Заряды ионов. Степень окисления. Б 13
16 План экзаменационной работы ЕГЭ 2006г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУрове нь слож ности M ax ба лл Время выполн ения Часть 1 5 А-5 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки. Б 12 6 А-6 Классификация неорганических веществ Б 12 7 А-7 Общая характеристика металлов главных подгрупп IIII групп, меди, хрома, железа в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Б 12 8 А-8 Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов Б 12 9А-9 Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ-металлов и неметаллов Б 12
17 План экзаменационной работы ЕГЭ 2006г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУрове нь слож ности M ax ба лл Время выполн ения Часть 1 10 А-10 Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: оксидов (основных, амфотерных, кислотных) Б А-11 Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: оснований, амфотерных гидроксидов, кислот. Б А-12 Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и кислых ) Б А-13 Взаимосвязь неорганических веществ. Б 12 14А-14 Основные положения и направления развития теории химического строения органических веществ А.М Бутлерова. Гомологический ряд углеводородов. Изомеры углеводородов. Структурная и пространственная изомерия Б 12 15А-15 Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура Б 12
18 План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУровен ь сложно сти Ma x ба лл Время выполне ния Часть 1 16 А-16Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства. Бензол – ароматический углеводород (электронное строение и свойства). Толуол – гомолог бензола Б А-17Электронное строение функциональных групп кислородосодержащих органических соединений. Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Б А-18Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: альдегидов, предельных карбоновых кислот, Сложные эфиры. Жиры. Моносахариды. Дисахариды, полисахариды (гидролиз). Б А-19Классификация химических реакций.Б В-20 Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции. Б 12 Част ь 1
19 План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУрове нь слож ности M ax ба лл Время выполн ения Часть 1 21 А-21 Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условие его смещения Б А-22 Электролитическая диссоциация неорганических и органических кислот, щелочей, солей. Степень диссоциации Б А-23 Реакции ионного обмена. Б А-24 Реакции окислительно-восстанов ительные. Б А-25 Гидролиз солей (реакция среды раствора). Б А-26 Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова Б А-27 Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородсодержащих соединений. Б 12 Часть 1
20 План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУрове нь сложн ости M ax ба лл Врем я выпо лнен ия Часть 1 28 А-28 Правила работы в лаборатории. Посуда и оборудование. Методы исследования объектов. Индикаторы. Качественные реакции. Б А-29 Способы получения металлов. Общие научные принципы хим. производства. Промышленное получение веществ и охрана окруж. среды. Природные источники углеводородов. Синтез высокомолекулярных соединений) Б А-30 Расчеты объемных отношений газов при хим. Реакциях. Расчеты теплового эффекта реакции. Б 12 Часть 1Часть 1
21 План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обозначе ние задания в работе Проверяемые элементы содержанияУровень сложнос ти Ma x бал л Время выполнени я Часть2 31 В-1Многообразие неорганических и органических веществ. Классификация неорганических и органических веществ. Систематическая номенклатура. П В-2 Заряды ионов. Степень окисления. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов. П В-3 Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и кислых). Гидролиз солей. П В-4 Электролиз растворов и расплавов солей П В-5 Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола; альдегидов, предельных карбоновых кислот П В-6 Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ- металлов и неметаллов, оксидов (основных, амфотерных, кислотных), оснований, амфотерных гидроксидов, кислот П 25
22 План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУрове нь слож ности M ax ба лл Время выполн ения Часть2 37 В-7 Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства. Бензол – ароматический углеводород (электронное строение и свойства). Толуол – гомолог бензола. П В-8 Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения азотсодержащих соединений. Амины. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки. П В-9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей П В-10 Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях; массы вещества или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции П 25
23 План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУрове нь слож ности M ax ба лл Время выполн ения Часть 3 41 С-1 Реакции окислительно-восстановительные (расстановка коэффициентов методом электронного баланса В С-2 Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ. В С-3 Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов: углеводородов и кислородосодержащих органических соединений. В С-4 Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. В С-5 Нахождение молекулярной формулы вещества. В 35-10
24 Рекомендации 1.Организовать работу по ознакомлению обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ по химии, правилами заполнения бланков; для формирования устойчивых навыков их заполнения использовать бланки при осуществлении тематического контроля. 1.Организовать работу по ознакомлению обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ по химии, правилами заполнения бланков; для формирования устойчивых навыков их заполнения использовать бланки при осуществлении тематического контроля. 2.Больше внимания уделять урокам обобщающего повторения, систематизации знаний. 2.Больше внимания уделять урокам обобщающего повторения, систематизации знаний. 3. Для текущего, тематического и промежуточного контроля знаний учащихся шире использовать задания тестового характера, а также КИМы, используемые при организации ЕГЭ по и материалы, рекомендованные Федеральным центром тестирования министерства образования и науки РФ. 3. Для текущего, тематического и промежуточного контроля знаний учащихся шире использовать задания тестового характера, а также КИМы, используемые при организации ЕГЭ по и материалы, рекомендованные Федеральным центром тестирования министерства образования и науки РФ.
25 Перечень сайтов - сайт Министерства образования и науки РФ - Всероссийский Интернет-педсовет методико-литературный Интернет-сервис методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена сайт Интернет – школы издательства « Просвещение». На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ. – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. it-n.ru - сеть творческих учителей химии.it-n.ru сайт химического факультета БелГУ (заочная школа «Юный химик»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.