Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsvetly5school.narod.ru
1 Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.
2 Вопросы и задания : Перечислите все единицы речи от меньшей к большей. - Перечислите все единицы речи от меньшей к большей. - Что такое текст ? - Что такое текст ? - Как связаны предложения в тексте ? - Как связаны предложения в тексте ? - Какие средства связи между предложениями вы знаете ? - Какие средства связи между предложениями вы знаете ?
3 Средства связи между предложениями в тексте Лексические средства: синонимы, антонимы, повторения слов. Грамматические средства: союзы, местоимения, однокоренные слова, соотношение видовременных форм глаголов. Синтаксические средства: порядок слов, цель высказывания(вопросительные, побудительные предложения), виды синтаксических конструкций (простые, сложные предложения, прямая речь ).
4 Текст для анализа Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны. Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц. Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась. А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.
5 1. Варианты заглавия текста 2.Беседа по вопросам: - Какими соображениями вы руководствовались при выборе заголовка? -Какова тема текста? - В чем идея текста? -Определите тип речи текста. -Каков стиль текста?
6 Анализ текста 1.Задание по вариантам: составить план текста: 1-й вар.- обычный, 2-й вар.- цитатный. 2.Задания по группам. 1-я группа: - Объясните деление текста на абзацы. 2-я группа: -Как связаны предложения в тексте? Укажите средства связи.
7 (лингвистический разбор). Практическое занятие (лингвистический разбор). 1.Выразительное чтение текста. 2.Обсуждение заглавия текста. 3.Обсуждение деления текста на абзацы. 4.Определение вида текста(приводятся аргументы). 5.Определеие стиля текста. 6. Способы связи предложений в тексте. 7.Ключевые слова. 8.Грамматические задания. 9.Выбор орфограмм. 10.Худож. средства текста. 11.Тема текста. 12.Идея текста. Задание: анализ текста по плану.
8 Домашнее задание Упр.45, анализ текста по плану урока.
9 Список использованной литературы 1.Блинов Г.И. Тексты и задания по пунктуации: Пособие для учителей. М.: Просвещение, Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учрждений. – 6-е изд. – М. Просвещение – 227 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.