Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gimn10.ru
1 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии Варганова И.В., И.О. зав.кафедрой естественно-математических дисциплин
2 Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования
3 Документы, определяющие содержание олимпиадных заданий Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии.
4 Принципы формирования комплектов заданий по возрастным группам 8 класс 1. Предмет химии. Вещество. Понятие о химическом элементе. 2. Смеси веществ и способы их разделения: отстаивание, фильтрование, выпаривание, дистилляция. 3. Вода. Воздух. Состав, физические свойства. Экологические проблемы. 4. Физические и химические явления. Горение. Методы борьбы с пожарами. 5. Значение химии в жизни человека. 6. Химическая символика. Знаки химических элементов, происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы. 7. Правила техники безопасности в химической лаборатории и приемы обращения с лабораторным оборудованием. Расчетные задачи 1. Определение относительной молекулярной массы сложных веществ. 2. Определение массовой доли элемента в сложном веществе.
5 Принципы формирования комплектов заданий по возрастным группам 9 класс 1. Смеси веществ 2. Классификация веществ по составу 3. Строение атома. 4. Виды химической связи 5. Условия и признаки протекания химических реакций 6. Растворы 7. Расчетные задачи Нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли элемента в веществе. Расчет количества вещества по его массе и наоборот. Расчет количества вещества по его объему (н. у.) и наоборот. Нахождение массы, объема и количества вещества продукта реакции по массе, объему и количеству исходного вещества (в том числе по массе раствора с данной массовой долей растворенного вещества или по массе исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей) и наоборот. Нахождение массовой доли элемента по массе вещества и массе раствора и наоборот.
6 Принципы формирования комплектов заданий по возрастным группам 10 класс 1. Строение атомов и молекул 2. Типы химических связей 3. Периодический закон Д.И.Менделеева 4. Растворы. Электролитическая диссоциация 5. Окислительно-восстановительные процессы 6. Номенклатура, классификация, свойства и способы получения неорганических веществ 7. Галогены и их соединения 8. Азот, фосфор, углерод, кремний и их соединения 9. Щелочные и щелочно-земельные металлы 10. Алюминий, железо и их соединения 11. Углеводороды, свойства и способы получения Расчетные задачи Нахождение молекулярной формулы вещества. Определение количественного состава смеси веществ. Объемные соотношения в реакциях между газами
7 Принципы формирования комплектов заданий по возрастным группам 11 класс 1. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии 2. Вещество 3. Химическая реакция 4. Элементарные основы неорганической химии 5. Органическая химия
8 Типология заданий развитый химический кругозор, знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения (контекстные задачи и вопросы тестов) Пример задания В 1943 г. выдающийся датский химик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор был вынужден тайно покинуть Копенгаген, оккупированный фашистскими войсками. Не рискуя взять с собой золотую медаль лауреата Нобелевской премии, ученый сделал остроумный шаг. Что Н. Бор сделал с медалью? А) покрыл слоем шоколада; Б) растворил в царской водке; В) покрыл ее алюминиевой краской; Г) расплавил и вытянул в проволоку.
9 Типология заданий умение решать химические задачи, владение необходимым для этого математическим аппаратом;
10 Типология заданий практические умения и навыки, знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ (задача, требующая мыслительного эксперимента) Пример задания В четырёх пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия и соляная кислота. В вашем распоряжении имеется необходимое число пустых пробирок. Не пользуясь никакими другими реактивами, определите содержимое каждой из пробирок.
11 Типология заданий 1 тестовое задание (10 вопросов); 3 классические задачи; 1 задача, требующая мыслительного эксперимента Каждое задание рекомендуем оценивать в 10 баллов Уровень сложности заданий школьного этапа должен быть доступен для большинства школьников.
12 Регламент проведения олимпиады Один этап Длительность составляет 2 астрономических часа (120 минут). На выполнение тестового задания отводится 20 минут и 100 минут на решение задач
13 Принципы определения победителей и призеров Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.
14 Материально-техническое обеспечение Для выполнения заданий школьного этапа Олимпиады требуется инженерный калькулятор, который учащиеся приносят с собой. Организаторы школьного этапа Олимпиады выдают участникам таблицы периодической системы Д.И. Менделеева и таблицы растворимости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.