Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlifebioloqy.ucoz.ru
1 Природа России. ( разработка обобщающего урока) Выполнила: учитель географии, ОБЖ Полтавец Екатерина Петровна 2008 г.
2 Тема урока: «Природа России». Вид урока: урок обобщения. Класс: 8 класс Цели урока: Повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира, природных зон России. Развить умение работать с картами, обучить приёмам сравнения особенностей природы различных территорий. Экологическое и патриотическое воспитание школьников, путём повтора изученных тем. Развитие умения творческого подхода к заданиям.
3 Задачи урока: Ответить на вопросы викторины. Решить логическую задачу. Отгадать географические загадки. Научиться по описанию угадывать географический объект. Участие в географической эстафете, конкурсе ландшафтоведов.
4 Оборудование: Физическая карта России, иллюстрации видов растений и животных России и Карелии, карточки- задания, картины природных зон, красная книга Карелии, стихотворения поэтов, компьютер, тематические диски, глобусы.
5 Ход урока 1.Организационный момент. Учитель делит класс на три команды и сообщает учащимся, что в игре побеждает не только команда, но и каждый из учеников может заработать индивидуальную оценку; каждый,правильно ответивший на вопрос, получает фишку. 2. Актуализация полученных знаний.
6 Вступительное слово учителя. Откуда начинается Россия? С Курил, Камчатки, с Командор? О чём грустят глаза её степные Над камышами всех её озёр? Россия начинается с пристрастья К труду, терпению, к правде, доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба, И если ты причастен к ней – Россия не с гор берёт начало, а с тебя!
7 А сейчас начнём наши соревнования. 1. Конкурс - разминка. ( учащиеся отвечают на вопросы викторины) 1.Какое название полуострова говорит о его величине? ( Ямал) 2. Какой город может парить в небе? ( Орёл) 3. Какой город России называется « Северной Венецией»? 4. Древнее название реки Волги? ( Ра) 5. Полуостров вулканов и гейзеров? ( Камчатка) 6. Море, омывающее Карелию с востока? ( Белое) 7. Что называется левой рукой Волги? ( Кама) 8. В скольки часовых поясах расположена Россия? 9. Наивысшая точка Уральских гор? ( г. Народная) 10.В какой океан впадает река Амур?
8 Ответьте быстро: 1.Бриз- это не город, а……( ветер). 2. Айсберг- это не вулкан, а …..( отколовшаяся часть ледника). 3. Тундра – это не река, а…( природная зона). 4. Климат- это не дождь, а ….( многолетний режим погоды, сформировавшийся на той или иной территории). 5. Лена- это не имя, а …….( название реки). 6. Гранит – это не камень, а ….( горная порода). 7. Геология –это не карта, а ….( наука).
9 2. Конкурс « Географические загадки». Тема: полезные ископаемые. 1.Тот камень нежный с Урала Нежным цветом зелёным манит ( малахит). 2. В таёжных диких лесах, В Сибири, в Якутии дальней, Найдены россыпи драгоценных камней. По твёрдости нет им равных. ( Алмаз)
10 3. Тягуч и пластичен, отлично куётся, Лёгок и самолёт он создал Серебряный этот металл.( алюминий) 4. В моей земле богатства скрыты, Она и золото хранит. И рядом с медью малахиты, Железо, мрамор и …..( гранит). 5. Я был когда-то смолою. Из трещин стволов вытекал. Искрился на солнце корою И липкой слезой застывал. ( Янтарь)
11 3.Конкурс « Реши логическую загадку». ( какое понятие лишнее, объясни почему?) 1.Уголь, бокситы, нефть, сталь, природный газ. 2. Волга, Печёра, Лена, Ангара, Карские ворота. 3. Русские, татары, москвичи, коми, башкиры. 4. Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Сихоте- Алинь. 5. Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский. 6. Ладожское, Белое, Онежское, Каспийское, Баскунчак.
12 4. Конкурс « Географическая эстафета». На доске вывешены конверты с надписью природных зон России. На столе лежат карточки с названием растений и животных. По одному участники команд подходят к столу, тянут карточку и вкладывают в нужный конверт на доске.
13 Арктические пустыни ТундраТайга Смешанный и широколиств енный лес Степь Пустыня и полупустыня Вывешенные на доске конверты.
14 Возможные варианты иллюстраций.
15 5. Конкурс ландшафтоведов. По описанию природного комплекса необходимо определить его, дать название. Среди природных комплексов можно выбрать Уральские горы, горы Кавказ, Восточно- Европейскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, горы юга Сибири. Можно использовать описательные отрывки из литературных произведений, например, книгу: Л.Е. Перлова. География в литературных произведениях.- М.: Дрофа, ,( библиотека учителя)
16 6.Конкурс « Контурная карта». Каждая команда получает чистую контурную карту, на которой затем команды отмечают географические объекты. 1 команда: Уральские горы, Кольский п-ов, Охотское море, р. Енисей, оз. Байкал, р.Северная Двина, хр. Черского. 2 команда: Море Лаптевых, о. Новая Земля, хр. Верхоянский, р. Индигирка, м. Челюскин, р. Волга, горы Саяны, оз. Ладожское.
17 7.Конкурс « Рассказики». Задача учащихся по таблице- иллюстрации описать природную зону( географическое положение, климат, почва, растительный и животный мир).Команда получает по одной таблице, карте и пытается дать комплексную характеристику.
18 8. Конкурс « Отгадай-ка». Учащимся предлагаются иллюстрации, тематика иллюстрации « Моя любимая Карелия».Задача команд назвать объекты.
19 Возможные варианты иллюстраций.
20 Урок заканчивает учитель подведением итогов, подсчётом жетонов в каждой команде и у отдельных участников. За работу на уроке выставляются оценки. На доске учитель просит изобразить смайликом впечатление от урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.