Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемanna-krupko.narod2.ru
1 Исследовательские методы анализа текста через Технологию Развития Критического Мышления посредством Чтения и Письма (ТРКМЧП) Крупко А. И., учитель русского языка и литературы гимназии 6 г. Мурманска
2 В психологии критическое мышление – это использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата. ( Д. Халперн) В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. 2
3 Критическое мышление развивает следующие качества ученика: Готовность к планированию; Гибкость; Настойчивость; Готовность исправлять свои ошибки; Осознание; Поиск компромиссных решений. 3
4 Базовая учебная модель: Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта ; Осмысление - получение новой информации ; Рефлексия - осмысление, рождение нового знания. 4
5 Приемы ТРКМЧП: Кластер Фишбоун (рыбный скелет) «Дерево предсказаний» 5
6 Приемы ТРКМЧП: Инсерт «V» -информация мне известна; «+» -узнал что-то новое; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы. 6
7 Приемы ТРКМЧП: Таблица П–М-И Таблица З-Х-У Таблица Н-С-О ЗнаюХочу узнатьУзнал НаблюдаюСпрашиваюОтвечаю ПлюсМинусИнтересно 7
8 Приемы ТРКМЧП: Двойной дневник, Бортовой журнал Что привлекло мое внимание в тексте? Мои комментарии 8
9 Приемы ТРКМЧП: «Чтение с остановками» Простые вопросы Уточняющие вопросы То есть ты говоришь, что ….? Если я правильно понял, то..?» Объясняющие вопросы Почему..? Творческие вопросы Что бы изменилось, если бы….? Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Оценочные вопросы Почему чтото хорошо, а чтото плохо? Чем один герой отличается от другого? Практические вопросы Как бы вы поступили на месте героя? 9
10 Приемы ТРКМЧП: Синквейн 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (новая интерпретация темы) 10
11 Приемы ТРКМЧП: «Толстые» и «тонкие» вопросы Корзина идей РАФТ: Р(оль)- А(удитория)- Ф(орма)- Т(ема). Прием «Что в этом интересного ?». Верные/ неверные утверждения, Прием «Выглядит, как... Звучит, как...» Рассказ по ключевым словам, по заголовку. Перепутанные логические цепочки, Составление словаря по тексту произведения Упражнение «От обратного» 11
12 «Senilia. Стихотворения в прозе» И. С. Тургенев ( ) 12
13 Что такое стихотворение в прозе? лирика отличие поэзии от прозы лирический герой жанры лирики переживания, чувства ритм, размер, рифма близок к автору стихотворение, поэма небольшое прозаическое произведение, напоминающее лирическое стихотворение, но лишенное стихотворной организации речи 13
14 «V» - уже знал(а), «+» - новое, «-» - думал(а) иначе, «?» - не понял, есть вопросы «Стихотворения в прозе» были написаны И.С. Тургеневым в конце жизни, в годах. Всего Иваном Сергеевичем за границей было написано 83 стихотворения, в которых отразился весь писатель, его большой восхитительный ум, тонкое эстетическое миропонимание, неизбывная скорбь одинокого и бездомного человека… «Стихотворения в прозе» были написаны И.С. Тургеневым в конце жизни, в годах. Всего Иваном Сергеевичем за границей было написано 83 стихотворения, в которых отразился весь писатель, его большой восхитительный ум, тонкое эстетическое миропонимание, неизбывная скорбь одинокого и бездомного человека… Первоначально сборник был назван «Посмертные», потом «Старческое», издатель М.М. Стасюлевич предлагал название «Зигзаги». Жанр своих произведений сам писатель определил как «стихотворения без рифмы и размера». «Senilia» ( «Старческое»), собственно говоря, это не что иное, как последние вздохи ( вежливо выражаясь ) старика», - писал Тургенев в одном из писем. За этими строками не стоит ни тени кокетства или ёрничанья; их пишет тяжело больной человек, сознающий свой скорый конец. 14
15 «Двойной дневник» - заполните таблицу своими наблюдениями Что привлекло мое внимание в тексте? Мои комментарии 15
16 - Какие два временных пространства нарисованы в стихотворении? Воссоздайте по ключевым словам душевное состояние лирического героя. - Какие два временных пространства нарисованы в стихотворении? Воссоздайте по ключевым словам душевное состояние лирического героя. - Что поддерживает лирического героя в момент трагического одинокого умирания? - Что поддерживает лирического героя в момент трагического одинокого умирания? - Что вызывает в памяти эти воспоминания - картину молодости, тепла, счастья? - Что вызывает в памяти эти воспоминания - картину молодости, тепла, счастья? - Как вы думаете, почему рефреном звучат именно стихотворные строки? - Как вы думаете, почему рефреном звучат именно стихотворные строки? - Что изменилось бы в произведении, если бы отсутствовал такой рефрен? - Что изменилось бы в произведении, если бы отсутствовал такой рефрен? 16
17 «Дерево предсказаний» Ствол дерева 1. Что может произойти в тексте с таким названием? 2. Что будет дальше? 3. Чем закончится произведе ние?
18 Домашнее задание Попробуйте выступить авторами своеобразного стихотворения в прозе и напишите синквейн. Попробуйте выступить авторами своеобразного стихотворения в прозе и напишите синквейн. 18
19 Использование технологии развития критического мышления позволило достичь следующих результатов: повысить познавательный интерес к прочитанному; развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера; изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы; мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности; создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. 19
20 Список литературы Загашев, И. О., Заир-Бек, С. И. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя. - СПб: Альянс «Дельта», 2003; Загашев, И. О., Заир-Бек, С. И., Муштавинская, И. В. Учим детей мыслить критически: Пособие для учителя. – СПб: Альянс «Дельта», 2003; Заир-Бек, С. И., Муштавинская, И. В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004; Кирилова, Н.Б. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации. – М.: Педагогика, Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.