Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtanyamathtula.ucoz.ru
1 РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА КАК ОДНА ИЗ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
2 Оценим ситуацию Переход современного школьного образования в режим развития должен сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки учебного труда школьников. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия.
3 Итак, что имеем: Если оценочную деятельность учителя рассматривать с позиций личностно ориентированного обучения, то она заключается в сравнении результатов, умений каждого учащегося, с его же прошлыми результатами, в определении, таким образом, его интеллектуального развития.
4 Рейтинговая система оценки знаний может рассматриваться как одна из возможных, отвечающих поставленным задачам. Настоящая система позволяет получить: возможность определить уровень математической подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; возможность получить объективную динамику математического образования ученика не только в течение учебного года, но и за все время обучения в школе;
5 возможность корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики не только учителю, но и ученику, тем самым, ставя его в позицию субъекта учебного процесса; планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний, соотнося возможности каждого ученика с образовательным стандартом математического образования; дифференцировать значимости оценок, полученных учеником за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, контрольная работа, текущая, тренинг, домашняя, творческая и др.);
6 отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний; возможность и перспективы развития системы ценностных отношений, нравственно-волевых качеств личности: чувства ответственности, мотивации, эмоций, стремления и достижения; влияние качества образования на социальное поведение школьников; мотивационное и эмоциональное регулирование отношения школьников к учению.
7 Рассмотрим основные принципы системы: Рейтинговая система реализуется на основе модульного построения учебного материала, определении образовательного стандарта по данной теме, а также уровней возможных достижений. Общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими.
8 Основные принципы рейтинговой системы: Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: - обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, расчетно- графических заданий, курсовых работ, сдача зачетов, решение задач и т.д.; - дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения учащихся при выполнении ими творческих заданий (написания рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, решении задач повышенной сложности); дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие в практических и семинарских занятиях.
9 Основные принципы рейтинговой системы: Итоговый рейтинг это сумма промежуточных рейтингов учебных аттестаций. Дата проведения итогового рейтинга по теме должна быть известна в начале изучения данной темы. Предусмотрена шкала соответствия рейтинга итоговой оценке.
10 Для того чтобы осуществлять предложенную систему оценки учителю необходимо: 1.определить основные темы (модули) изучаемого курса, выделить при этом все виды учебной работы; 2.иметь наборы контрольных заданий по каждой теме; 3.определить содержание индивидуальных заданий; 4.определить содержание творческих заданий;
11 Для того чтобы осуществлять предложенную систему оценки учителю необходимо: 5. составить вопросы к зачету, если проведение такого предполагается или сформулировать требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по данной теме; 6. сообщить правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом; 7. разработать методические указания для учащихся по изучению данной темы курса. 8. разработать компьютерную интерпретацию результатов рейтинговой системы оценки.
12 Математика является одной из наук, развитие которых служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности других наук. Преимущества, связанные с использованием рейтинговой системы контроля знаний как средства мотивации усвоения дисциплины «Математика», очевидны, они позволяют значительно повысить эффективность деятельности педагога и учащихся за счет целого ряда факторов.
13 Преимущества, связанные с использованием рейтинговой системы контроля знаний - возможность организовать и поддерживать как работу в классе, так и самостоятельную, систематическую работу учеников в течение всего года; - повышение посещаемости и уровня дисциплины на уроках; -возможность организации соревнования с «идеальным учеником», соответственно повышение мотивации к учебной деятельности и уровня эмоционального настроя учащихся; - акцент на психологические особенности молодежной аудитории; - уменьшение стрессовых ситуаций при получении неудовлетворительных оценок (получая 2 балла ученик понимает, что это не та «двойка», которую тебе выставляют на уроках, а это результат работы. Хуже бывает 0 баллов, в случае неявки на урок); - предсказуемость и объективность итоговой отметки, сознательный подход учеников к её достижению; - стимулирование творческого отношения к работе.
14 Оценка знаний в баллах не вызывает стресса, не оскорбляет. Ученик, «оценивающийся» по рейтингу, по сути идёт вверх или вниз по лестнице. Главное назначение системы рейтингового контроля знаний - это ранжирование по успешности усвоения изученного материала.
15 Слово «рейтинг» имеет английское происхождение. Как существительное, оно переводится на русский язык словами «оценка», «разряд», «класс», «положение» (относительно других). Глагол «to rate» означает «оценивать», «определять положение». В педагогических и психологических измерениях это слово рассматривается как термин, имеющий точно определяющий смысл. Это – место испытуемого по измеряемому признаку (тесту, показателю), среди других членов группы.
16 Рейтинговая технология оценивания результатов обучения основана на учете накапливаемых отметок за выполнение текущих учебных достижений.
17 Для обеспечения непрерывного контроля учебной деятельности учитель сам может выбрать модель рейтингового оценивания. Эта модель остается неизменной в течение года. Существует несколько моделей вычисления рейтинговой оценки.
18 Модели, наиболее приемлемые для учителя Модель 1. «Простая рейтинговая оценка ученика R(t)» Простая рейтинговая оценка равна сумме всех оценок θn ученика по предмету, полученных им при проверке знаний от начала четверти от текущего момента. R (t) = θn Где n– номер проверки, t – число контрольных мероприятий от начала четверти до текущего момента. Простая рейтинговая оценка измеряется в баллах и вычисляется добавлением очередной отметки ученика предыдущей, она никогда не убывает.
19 Модели, наиболее приемлемые для учителя Модель 2. «Относительная рейтинговая оценка P(t) ученика» Относительная рейтинговая оценка P(t) ученика вычисляется после каждого контрольного мероприятия как частное от деления суммы баллов ученика на сумму баллов «идеального ученика» и выражается в процентах. P (t) =θn 100% θnmax
20 Модели, наиболее приемлемые для учителя Модель 2. «Относительная рейтинговая оценка P(t) ученика» В числителе стоит сумма баллов θn ученика, полученных им в ходе t проверок знаний по математике, в знаменателе – сумма максимально возможных оценок θnmax «идеального ученика» n - номер контрольного мероприятия, t – число контрольных. В отличие от простой рейтинговой оценки, относительная рейтинговая оценка P(t) выражается в процентах и показывает степень того объема учебного материала, который должен усвоить ученик. Когда ученик выполняет учебную работу в объеме, превышающем плановый, относительная рейтинговая оценка может превышать 100%.
21 Модели, наиболее приемлемые для учителя Модель 3. «Относительная структурированная рейтинговая оценка D(t) ученика» Относительная структурированная рейтинговая оценка вычисляется по формуле: D (t) =Θnik i Θnmax i m – число оцениваемых видов учебной деятельности, i– номер учитываемого в рейтинге вида учебной деятельности i = 1, 2, … n n– номер контрольного мероприятия n = 1, 2, … t θni- баллы за учитываемый в рейтинге i-й вид учебной деятельности θnmaxi - баллы «идеального ученика» по i-му виду учебной деятельности на контрольном мероприятии n. ki - вес i-го вида учебной деятельности в процентном выражении при условии ki= 100%.
22 н н 4 н н н 4 3 н н н Третья модель учитывает «все» оценки и устраняет эту необъективность. Любая модель рейтинга устраняет и такую необъективную отметку в школе при следующей ситуации в журнале: В данном случае учитель вынужден поставить «4», хотя ясно, что при такой посещаемости ученик не мог усвоить материал на «хорошо».
23 Учитель производит: - разделение учебного материала на самостоятельные структурно - логические единицы (модули); - организацию легко проверяемых и оцениваемых показателей усвоения учебного материала по видам учебной деятельности.
24 В качестве модулей, по которым производится оценка учебной деятельности ученика, могут рассматриваться: - отдельная тема, блок тем или раздел; - домашнее задание; - самостоятельные работы; - контрольные работы; - практические работы; - творческие задания; - разделы, выделенные для самостоятельного изучения и др. Рейтинг – план за I полугодие прилагается.
25 Промежуточной ступенью хранения информации об отметках (баллах) ученика может быть индивидуальный журнал у учителя. Форма журнала учета отметок по видам учебной деятельности
26 Учебная практика по математике 10 Б класс Учитель Даты Дата 1Дата 2 Виды учебной деятельности ПосещениеПосещение КласнаяКласная С а м о с т о я т е л Домашняя Домашняя Творческое Творческое ПосещениеПосещение КласснаяКлассная СамостоятелСамостоятел ДомашняяДомашняя ТворческоеТворческое «Идеальный ученик» Ф.И.ученика 1 Ф.И.ученика 2
27 Рейтинг – план дисциплины Оценка: «отлично» %; «хорошо» %, «удовлетворительно» %, «неудовлетворительно» %. Показатели учебных достижений ученика, учитываемые в рейтинге Веса показателей в рейтинге, % 1.Посещаемость5 2.Классная работа20 3.Домашняя работа20 4.Самостоятельная работа25 5.Творческая работа30 Сумма:100
28 Максимально возможные баллы за виды контролируемой учебной деятельности учащегося Виды контролируемой деятельности Единиц а измерен ия работы Максимальное количество баллов за единицу выполненной работы 1.Посещаемостьзанятие1 2.Классная работазанятие5 3.Домашняя работазанятие5 4.Самостоятельная работа занятие5 5.Творческая работазанятие10
29 Календарный план контрольных мероприятий по дисциплине с указанием максимального количества баллов, потенциально доступных учащемуся ДатаНазвание модуляВиды контроляМаксимальное количество баллов Повторение «Упрощение выражений» Посещение Классная работа Иррациональные уравнения Посещение Классная работа Показательные уравнения Посещение Классная работа Показательные уравнения Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа
30 Показательные неравенства Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа Творческая работа Показательные неравенства Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа Творческая работа Логарифмы. Свойства логарифмов Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа
31 Логарифмические уравнения Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа Творческая работа Логарифмические уравнения Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа Логарифмические уравнения Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа Творческая работа
32 Показательно- логарифмические уравнения Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа Творческая работа Уравнения и неравенства с модулями Посещение Классная работа Самостоятельная работа Домашняя работа Подведение итогов рейтинга
33 Литература. 1. ДВГУ г. Владивосток. «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов», 2006г.; 2. Приказ Министерства образования РФ «О проведении эксперимента по ведению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов ВУЗов» от г.; 3. Вязова О.В. «Организационный рейтинг системы оценки знаний учителя», журнал «информация и образование» -2001г. 4; 4. Герасимова Н. «Оценка знаний должна воспитывать», журнал «воспитание школьников» г. 6
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.