Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.euro-ief.ru
1 Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской средней общеобразовательной школы; Гук Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения Причулымской средней общеобразовательной школы Контрольная работа по теме «Односоставные члены предложения» (Задание для учащихся с аудиальным каналом восприятия информации), 8 класс, программа М.М Разумовской …
2 АУДИАЛЫ Аудиальное мышление линейно, одна мысль следует за другой Живут в разговоре, в звуках, в мелодиях, в ритмах. Любят диалоги – могут слушать их вокруг себя и рассказывать окружающим. Хорошо понимают прочитанное Точно следуют указаниям Пишут выразительно При обучении аудиалов важно помнить, что они должны слышать звучащую речь
3 Тест « Неоконченное предложение » Задание : закончить определения по теме « Односоставные предложения ». Предложения, в которых имеются два главных члена называются двусоставными. Если в предложении есть только один главный член предложения, то такое предложение является односоставным Односоставные предложения с главным членом сказуемым называются глагольными Односоставные предложения с главным членом подлежащим называются подлежащными Определённо - личные предложения - это предложения без подлежащего в которых форма глагола - сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определённым лицом, 1- м или 2- м. Неопределённо - личные предложения – это односоставные предложения без подлежащего с таким глаголом - сказуемым, который имеет форму 3- го лица множественного числа или форму прошедшего времени множественного числа. Обобщённо - личные предложения – это односоставные предложения без подлежащего с таким глаголом - сказуемым, который называет действие, имеющее отношение к любому лицу Безличными называются такие односоставные предложения без подлежащего, в которых сказуемое не указывает и по своей форме не может указывать на действующее лицо. Простое предложение с одним главным членом подлежащим называется назывным. В таком предложении подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже
4 Определите вид односоставного предложения, укажите способы выражения главных членов ПредложениеВид предложенияСпособ выражения главных членов В небесах торжественно и чудно ! Односоставное с главным членом сказуемым, безличное Составное именное сказуемое Спит земля в сиянье голубом … ДвусоставноеПодлежащее « земля »- сущ., И. П.; сказуемое « спит » - гл. в изъявительном наклонении Что же мне так больно и так грустно ? Двусоставное. Составное именное, сказуемое – слова категории состояния Жду ль чего ? Жалею ли о чём ? Односоставные с главным членом сказуемым, определённо - личное Сказуемое – гл. 1 л., ед. ч, изъявительное наклонение Прими же пришельца средь листьев своих изумрудных … Односоставное с главным членом сказуемым, определённо - личное Сказуемое – гл.2 л, ед. ч., повелительного наклонения, Счастливый, пышный край земли ! односоставное с главным членом подлежащим, назывное, распространённое Подлежащее – сущ, в И. п.
5 Замените двусоставное предложение односоставным безличным Двусоставные предложенияОдносоставные предложения Повеял лёгкий ветерок. Повеяло лёгким ветерком Пахнет ель, мох, вода, немного туман и завядшие листья. Пахнет елью, мхом, водой, немного туманом и завядшими листьями. Сильный ветер зашатал деревья, склонил их к земле. Сильным ветром зашатало деревья, склонило их к земле. Тёмные тучи заволокли полнеба. Тёмными тучами заволокло полнеба. Трава покрыла знакомую тропинку. Травой покрыло знакомую тропинку. Сильная буря сломала старые деревья в лесу. Сильной бурей сломало старые деревья в лесу.
6 Прослушайте текст, выпишите сложные предложения, в составе которых есть односоставное, определите способ связи предложений в тексте. Текст Правильный ответ Бежал я долго – где, куда ? Не знаю ! ни одна звезда Не озаряла трудный путь. Мне было весело вдохнуть В мою измученную грудь Ночную свежесть тех лесов, И только ! Много я часов Бежал, и наконец, устав, Прилёг между высоких трав ; Прислушался : погони нет. - Охарактеризуйте внутреннее состояние героя отрывка и выскажите предположение, в чём причины такого его состояния. Не знаю ! ни одна звезда Не озаряла трудный путь. Мне было весело вдохнуть В мою измученную грудь Ночную свежесть тех лесов, И только ! Много я часов Бежал, и наконец, устав, Прилёг между высоких трав ; Прислушался : погони нет. Во всех предложениях данное – « Я », следовательно, связь предложений в тексте – параллельная. - Герой произведения находится в восторженно - возбуждённом состоянии, потому что впервые вдохнул воздух свободы
7 Сделайте синтаксический разбор предложения Ц И О В ? ! !. Р Нераспро странён ное О, эти солнечные, яркие, полные морозного хруста, морозного ветра дни зимы ! О О-ЛО-Л Н-ЛН-Л ОБОЩ - ЛИЧН. Б-ЛБ-Л Н
8 Слушая музыку Свиридова, составьте текст, включив в него диалог и различные виды односоставных предложений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.