Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Учитель истории и обществознания МКОУ « Сорочинская СОШ » Мацакова Снежана Геннадьевна.
2 Регулярная диагностика Постоянный тренинг Выбор оптимальных для достижения цели УМК Применение различных методических приёмов Опыт учителя Высокомотивированные ученики
3 Проблемное обучение (создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных процессов ). «Критическое мышление» ( формирование у учащихся способности выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности при решении проблемы). ТРИЗ ( технология решения изобретательских задач ).
4 Телекоммуникационные игры, викторины, проекты, олимпиады, тесты. Обучение в глобальных сетях.
5 Философская оценка Осознание проблемы и попытка её разрешить Выявление и сравнение позиций авторов, мнений, точек зрения Учебные дискуссии Построение философских предложений или текста Категориальный анализ Интегрированные уроки
6 Сокращается число заданий с выбором ответа ( с 22 до 20). Скорректировано задание В 2: предлагается выбор двух ( ранее – одной ) позиций, выпадающих из представленного ряда. На позиции В 8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С 8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.
7 Внимательно прочитать текст, прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте Определить к какой содержательной линии курса относится предложенный текст Определить основную идею текста На вопросы отвечать в том порядке в каком они представлены в тексте, избегать неполных ответов Уяснить из каких частей складывается задание Не старайтесь высказать свою точку зрения, если это не предусмотрено ответом Старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами
8 Постоянная работа с понятиями, начиная с 6 класса. Работа со словарями (рекомендуется словарь под ред. Боголюбова Л.Н.). Создание учителем собственного «терминологического фонда», анализ возможных вариантов. Регулярное выполнение т.н. «заданий- перевёртышей», когда по предложенному определению нужно узнать понятие.
9 Понятие о … Характерные признаки, особенности а)… б)… и т.д. Функциональная нагрузка Типы, виды классификации Особенности проявления (функционирования)в современном мире Проблемы (роль, особенности традиции) в России
10 Задание: составить развёрнутый план по теме «Государство как политический институт». 1. Понятие государства как видов политических институтов общества. 2. Признаки государства а)территория б)суверенитет в)… 3. Функции государства а)внутренние б)внешние 4. Формы государства а)форма правления (монархия, …) б)формы государственного устройства (унитарное, …) в)политический режим (тоталитарный, …) 5. Роль государства в современном мире. 6. Проблемы российской государственности.
11 Эссе - это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изложение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Сочинение жанра эссе требует от автора не только продемонстрировать сумму знаний. Но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношениях к тому, что он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он – его герой.
12 При написании эссе использовать научный или публицистический метод, отходя от бытового или эмпирического высказывания. Вступление ( объём – 3-5 предложения ) Сообщение о теме, её значимость, актуальность, информация оборе, о произведении ( если она известна ), афоризм, цитата из текста, вопрос. Клише 1: в высказывании затрагивается актуальная тема, актуальность поднятой темы очевидна ( не вызывает сомнений ), актуальность определяется …
13 Клише 2 ( формулировка проблемы текста, выявить какие проблемы подняты автором. Можно её снова процитировать, но уже сократив ) Проблема состоит... Сводится к …, заключается в …, Речь идёт о …, Автор ставит ( поднимает, затрагивает ) Вопрос, касается проблемы
14 Автор текста обращает внимание на …, подчёркивает.., рассуждает о … Показывает …, приводит пример, цитату. Понятно отношение автора к проблеме... Клише 4 Выражение согласия или несогласия, частичного согласия с позицией автора. Объём – 1-2 предложения. Соглашусь с автором, Разделяю позицию автора, Придерживаюсь подобного ( иного ) мнения, Нельзя не согласиться с автором
15 Считаю, думаю что …, убеждён, уверен, что … Моё мнение … Мне кажется … На мой взгляд … По - моему, … Клише 5. Аргументация собственного мнения по проблеме исходного текста ( объём – 5-8 предложений ) Исходя из… В соответствии… В связи с тем, что… Учитывая, что… По причине… В силу того, что… Другой пример (факт, случай)... Далее следует… Следующий аргумент –
16 Клише Итак, … Таким образом, приходим к выводу… Можно сделать вывод… Подведём итог… Попробуем обобщить сказанное…(то, что было сказано…)
17 что имеешь неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится; что ясно понимаешь смысл высказывания (обрати внимание, не согласен с ним, а понимаешь, что именно утверждает автор); что можешь выразить свое отношение к нему; что владеешь обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе); что сумеешь привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.
18 краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии); имена его предшественников, последователей или научных противников; описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению; указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; указания на альтернативные варианты решения проблемы.
19 Эссе по обществознанию должно: соответствовать обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней; содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании; характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.