Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nikray-s5-nikol.narod.ru
1 Работу выполнил: ученик 9 «В» класса МОУ СОШ 5 города Николаевска-на-Амуре Егоров Евгений. Под руководством учителя истории и информатики Карпенко Алёны Александровны.
2 Выдающиеся люди Дальнего Востока
3 Макаров, Степан Осипович Степа́н О́сипович Мака́ров (27 декабря 1848 (8 января 1849), Николаев 31 марта (13 апреля) 1904, близ Порт-Артура) русский флотоводец, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал (1896). Окончил Мореходное училище в Николаевске-на- Амуре (1865). Видный отечественный ученый и военно-морской теоретик, герой русско-турецкой войны , участник Ахал-Текинской экспедиции ( ). Командовал пароходом «Тамань» ( ), фрегатом «Князь Пожарский» (1885), корветом «Витязь» ( ), на котором совершил кругосветное плавание. Исполняющий должность главного инспектора морской артиллерии ( ). Младший флагман Практической эскадры Балтийского моря (1894). Командующий эскадрой в Средиземном море ( ), при угрозе войны с Японией (1895) перевел корабли на Дальний Восток. Командующий Практической эскадрой Балтийского моря ( ). Главный командир Кронштадтского порта, губернатор Кронштадта ( ).
4 Большую роль в исследовании Нижнего Приамурья и Приморья сыграл адмирал ГЕННАДИЙ ИВАНОВИЧ НЕВЕЛЬСКОЙ ( ). Это был потомственный моряк. В гг. плавал на Балтийском и Средиземном морях. Собрав обширный исторический материал об Амуре и сопоставив полученные в результате различных экспедиций данные, Невельской пришел к убеждению, что устье Амура судоходно. Летом 1849 г. транспорт "Байкал" под его командованием подошел к Амурскому лиману и здесь им был открыт пролив, отделяющий Сахалин от материка. Благодаря этому открытию Амур становился важной водной артерией соединяющей Сибирь с Тихим океаном. В гг. Невельской руководил экспедицией по изучению Приамурья, Приморья и Сахалина. Были даны неоспоримые доказательства того, что Нижнеамурский и Уссурийский края вплоть до моря составляют неотъемлемую принадлежность России, которая со времен Нерчинского договора 1689 г. имела права на владение этими областями и не использовала их вследствие неопределенности географических ориентиров. Основал пост Николаевский, который впоследствии стал именоваться городом Николаеском-на-Амуре. Большую роль в исследовании Нижнего Приамурья и Приморья сыграл адмирал ГЕННАДИЙ ИВАНОВИЧ НЕВЕЛЬСКОЙ ( ). Это был потомственный моряк. В гг. плавал на Балтийском и Средиземном морях. Собрав обширный исторический материал об Амуре и сопоставив полученные в результате различных экспедиций данные, Невельской пришел к убеждению, что устье Амура судоходно. Летом 1849 г. транспорт "Байкал" под его командованием подошел к Амурскому лиману и здесь им был открыт пролив, отделяющий Сахалин от материка. Благодаря этому открытию Амур становился важной водной артерией соединяющей Сибирь с Тихим океаном. В гг. Невельской руководил экспедицией по изучению Приамурья, Приморья и Сахалина. Были даны неоспоримые доказательства того, что Нижнеамурский и Уссурийский края вплоть до моря составляют неотъемлемую принадлежность России, которая со времен Нерчинского договора 1689 г. имела права на владение этими областями и не использовала их вследствие неопределенности географических ориентиров. Основал пост Николаевский, который впоследствии стал именоваться городом Николаеском-на-Амуре.
5 БОШНЯК Николай Константинович Родился в усадьбе Ушакова Нерехтского уезда Костромской губернии 3 (15) сентября 1830 года. ( ), российский морской офицер, участник экспедиции Г. И. Невельского. Исследовал (1852) западное побережье острова Сахалин, где обнаружил залежи каменного угля. В 1853 открыл удобную для стоянок флота бухту залив Хаджи (ныне Советская Гавань), а также составил описание Татарского пролива. Бошняк много сил и энергии отдал изучению края: обследовал западное побережье Сахалина, открыл и описал здесь месторождение каменного угля. Летом 1852 он исследовал реки Амур, Амгунь, Тумник, озера Удыль. Кизи, Чукчагир, осмотрел и описал близлежащие протоки и заливы.
6 В ряду первооснователей - славное имя ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА КАЗАКЕВИЧА ( ). После окончания Морского корпуса служил на Балтике, в гг. под началом Г.И.Невельского. Будучи старшим офицером на транспорте "Байкал" первым вошел на шлюпке в устье Амура и открыл знаменитый фарватер, впоследствии получивший имя его патрона. С 1851 г. состоял в должности офицера для особых поручений при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В 1854 г. он подготовил первый сплав войск по Амуру и фактически руководил им. С образованием в 1856 г. Приморской области стал ее первым военным губернатором, одновременно исполняя обязанности командующего Сибирской флотилией и командира портов Восточного океана. Один из инициаторов основания постов Новгородский и Владивосток. В 1865 переведен на Балтику. В 1883 г. - член Военного Совета и Адмиралтейств- совета. Полный адмирал, кавалер многих российских и иностранных орденов. В ряду первооснователей - славное имя ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА КАЗАКЕВИЧА ( ). После окончания Морского корпуса служил на Балтике, в гг. под началом Г.И.Невельского. Будучи старшим офицером на транспорте "Байкал" первым вошел на шлюпке в устье Амура и открыл знаменитый фарватер, впоследствии получивший имя его патрона. С 1851 г. состоял в должности офицера для особых поручений при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В 1854 г. он подготовил первый сплав войск по Амуру и фактически руководил им. С образованием в 1856 г. Приморской области стал ее первым военным губернатором, одновременно исполняя обязанности командующего Сибирской флотилией и командира портов Восточного океана. Один из инициаторов основания постов Новгородский и Владивосток. В 1865 переведен на Балтику. В 1883 г. - член Военного Совета и Адмиралтейств- совета. Полный адмирал, кавалер многих российских и иностранных орденов.
7 В 1882 г. была учреждена должность заведующего переселением в Южно-Уссурийский край и первым ее занял действительный статский советник ТЕОДОР ФРИДРИХОВИЧ БУССЕ ( ), пробывший на этой должности первые 10 самых трудных лет. Честность, простота и сердечность отличали его в отношениях с переселенцами. Его работа "Переселение крестьян морем в Южно-Уссурийский край в гг." была удостоена большой Золотой Константиновской медали Русского географического общества. Буссе отличала разносторонняя научная деятельность. В 1884 г. он стал первым председателем первого научного учреждения на Дальнем Востоке - Общества изучения Амурского края. Был одним из первых дальневосточных библиографов. Сам проводил археологические разведки и небольшие раскопки. В 1887 г. исследовал бассейны рек Илистой, Арсеньевки и Уссури. Наиболее значительные работы провел в 1893 г. Исследовал средневековые памятники и впервые в археологии были произведены раскопки на неолитическом памятнике у с. Ивановки. На личные средства создал станцию для перепарирования морских животных. В 1895 г. выехал из Владивостока в Петербург. Именем Буссе во Владивостоке названа сопка и улица. Имя его занесено на мемориальную доску "Деятели Общества изучения Амурского края", установленную на здании ОИАК. В 1882 г. была учреждена должность заведующего переселением в Южно-Уссурийский край и первым ее занял действительный статский советник ТЕОДОР ФРИДРИХОВИЧ БУССЕ ( ), пробывший на этой должности первые 10 самых трудных лет. Честность, простота и сердечность отличали его в отношениях с переселенцами. Его работа "Переселение крестьян морем в Южно-Уссурийский край в гг." была удостоена большой Золотой Константиновской медали Русского географического общества. Буссе отличала разносторонняя научная деятельность. В 1884 г. он стал первым председателем первого научного учреждения на Дальнем Востоке - Общества изучения Амурского края. Был одним из первых дальневосточных библиографов. Сам проводил археологические разведки и небольшие раскопки. В 1887 г. исследовал бассейны рек Илистой, Арсеньевки и Уссури. Наиболее значительные работы провел в 1893 г. Исследовал средневековые памятники и впервые в археологии были произведены раскопки на неолитическом памятнике у с. Ивановки. На личные средства создал станцию для перепарирования морских животных. В 1895 г. выехал из Владивостока в Петербург. Именем Буссе во Владивостоке названа сопка и улица. Имя его занесено на мемориальную доску "Деятели Общества изучения Амурского края", установленную на здании ОИАК.
8 С именем ЕВФИМИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПУТЯТИНА ( ) связаны не только успехи нашей страны на дипломатическом поприще, но и географические открытия на Дальнем Востоке. Так, например, на пароходе корвете "Америка"в 1857 г. он участвовал в открытии залива Св. Владимира и обследовании залива Св. Ольги, а в 1854 г. на фрегате "Паллада" - в описи залива Посьет. Его именем назван остров в заливе Петра Великого. В гг. плавал на Балтике, Черном, Средиземном и Каспийском морях. В 1842 г. возглавлял дипломатическую миссию в Иране, где заключил договор об отмене ограничений русской торговли на Каспийском море и об установлении по нему регулярного плавания российских судов. В 1852 г. он во главе дипломатической миссии на фрегате "Паллада" был отправлен на Дальний Восток для установления дипломатических отношений с Японией. В 1855 г. Е.В.Путятин заключил первый в истории договор России с Японией о торговле и границах. В гг. он- военно-морской атташе в Великобритании и Франции, в гг. - глава дипломатической миссии в Китае. 1 июня 1858 г. заключил с Китаем Тянцзинский договор, а 7 августа того же года - второй договор с Японией о торговле и дружбе. В гг. был военно-морским агентом при посольстве в Лондоне. В 1861 г. - министр народного просвещения, член Государственного Совета. В Японии в г.Фудзи на о.Хонсю по инициативе японцев ему установлен памятник. С именем ЕВФИМИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПУТЯТИНА ( ) связаны не только успехи нашей страны на дипломатическом поприще, но и географические открытия на Дальнем Востоке. Так, например, на пароходе корвете "Америка"в 1857 г. он участвовал в открытии залива Св. Владимира и обследовании залива Св. Ольги, а в 1854 г. на фрегате "Паллада" - в описи залива Посьет. Его именем назван остров в заливе Петра Великого. В гг. плавал на Балтике, Черном, Средиземном и Каспийском морях. В 1842 г. возглавлял дипломатическую миссию в Иране, где заключил договор об отмене ограничений русской торговли на Каспийском море и об установлении по нему регулярного плавания российских судов. В 1852 г. он во главе дипломатической миссии на фрегате "Паллада" был отправлен на Дальний Восток для установления дипломатических отношений с Японией. В 1855 г. Е.В.Путятин заключил первый в истории договор России с Японией о торговле и границах. В гг. он- военно-морской атташе в Великобритании и Франции, в гг. - глава дипломатической миссии в Китае. 1 июня 1858 г. заключил с Китаем Тянцзинский договор, а 7 августа того же года - второй договор с Японией о торговле и дружбе. В гг. был военно-морским агентом при посольстве в Лондоне. В 1861 г. - министр народного просвещения, член Государственного Совета. В Японии в г.Фудзи на о.Хонсю по инициативе японцев ему установлен памятник.
9 Неразрывно связано с историей края имя АЛЕКСЕЯ КАРДОВИЧА ШЕФНЕРА ( ), командира транспорта "Манчжур", высадившего во Владивостоке в 1861 г. первый десант. Полных 20 лет прослужил он на Тихом океане и даже заслужил.от царя добавочное жалование по 702 рубля в год за сбережение транспорта "Манчжур" в течение 10 лет. А до этого в гг. плавал на Балтийском и Северном морях.В гг. на транспорте "Двина" совершил переход в Петропавловск-Камчатский. В 1856 г. назначен в Сибирскую флотилию. В гг. исполнял должность командира Владивостокского порта. В 1876 г. переведен на Балтику. В гг. он состоял в должности директора маяков и лоции Балтийского моря. В гг. - командир Петербургского порта. Член Военно-Морского суда. Полный адмирал. В честь него назван мыс в заливе Находка. Ныне в г.Петербурге живет его внук известный русский поэт Вадим Сергеевич Шефнер. Неразрывно связано с историей края имя АЛЕКСЕЯ КАРДОВИЧА ШЕФНЕРА ( ), командира транспорта "Манчжур", высадившего во Владивостоке в 1861 г. первый десант. Полных 20 лет прослужил он на Тихом океане и даже заслужил.от царя добавочное жалование по 702 рубля в год за сбережение транспорта "Манчжур" в течение 10 лет. А до этого в гг. плавал на Балтийском и Северном морях.В гг. на транспорте "Двина" совершил переход в Петропавловск-Камчатский. В 1856 г. назначен в Сибирскую флотилию. В гг. исполнял должность командира Владивостокского порта. В 1876 г. переведен на Балтику. В гг. он состоял в должности директора маяков и лоции Балтийского моря. В гг. - командир Петербургского порта. Член Военно-Морского суда. Полный адмирал. В честь него назван мыс в заливе Находка. Ныне в г.Петербурге живет его внук известный русский поэт Вадим Сергеевич Шефнер.
10 Имя НИКОЛАЯ ЯКОВЛЕВИЧА ШКОТА ( ) навечно вписано в историю Приморья. Его именем названы остров, полуостров в заливе Петра Великого, мыс в заливе Св. Ольги, поселок и район. Герой обороны Севастополя в Крымской войне в гг., после излечения от тяжелого ранения в 1856 г. получил назначение в Сибирскую флотилию. В гг. занимался гидрографическими исследованиями в Охотском и Японском морях на пароходе корвете "Америка" и транспорте "Японец". В 1864 г. - помощник командующего портов Восточного океана, затем -главный начальник Южных гаваней Восточного океана. В 1868 г. - капитан 1 ранга. В 1866 г. по болезни перевелся на Балтику. Скончался в Петербурге. Имя НИКОЛАЯ ЯКОВЛЕВИЧА ШКОТА ( ) навечно вписано в историю Приморья. Его именем названы остров, полуостров в заливе Петра Великого, мыс в заливе Св. Ольги, поселок и район. Герой обороны Севастополя в Крымской войне в гг., после излечения от тяжелого ранения в 1856 г. получил назначение в Сибирскую флотилию. В гг. занимался гидрографическими исследованиями в Охотском и Японском морях на пароходе корвете "Америка" и транспорте "Японец". В 1864 г. - помощник командующего портов Восточного океана, затем -главный начальник Южных гаваней Восточного океана. В 1868 г. - капитан 1 ранга. В 1866 г. по болезни перевелся на Балтику. Скончался в Петербурге.
11 Первым заведующим маяками и лоцманской частью Сибирской флотилии был подполковник корпуса флотских штурманов ВАСИЛИЙ МАТВЕЕВИЧ БАБКИН ( ). С его именем связано выполнение первой подробной систематической описи и развитие маячной службы на берегах Тихого океана. По материалам описи была составлена первая карта Амурского лимана, а также карты побережья Японского моря от Татарского пролива до залива Петра Великого. В гг. экспедиция под руководством В.М.Бабкина на клипере "Разбойник", корветах "Новик" и "Калевала" исследовала залив Петра Великого от залива Находка до устья р. Туманная и произвела морскую съемку от мыса Лихачева до залива Стрелок, пролива Босфор Восточный и от мыса Брюса до мыса Гамова. Ею же была обследована северная часть Амурского залива. В 1875 за заслуги перед Отечеством произведен в генерал-лейтенанты корпуса флотских штурманов. Первым заведующим маяками и лоцманской частью Сибирской флотилии был подполковник корпуса флотских штурманов ВАСИЛИЙ МАТВЕЕВИЧ БАБКИН ( ). С его именем связано выполнение первой подробной систематической описи и развитие маячной службы на берегах Тихого океана. По материалам описи была составлена первая карта Амурского лимана, а также карты побережья Японского моря от Татарского пролива до залива Петра Великого. В гг. экспедиция под руководством В.М.Бабкина на клипере "Разбойник", корветах "Новик" и "Калевала" исследовала залив Петра Великого от залива Находка до устья р. Туманная и произвела морскую съемку от мыса Лихачева до залива Стрелок, пролива Босфор Восточный и от мыса Брюса до мыса Гамова. Ею же была обследована северная часть Амурского залива. В 1875 за заслуги перед Отечеством произведен в генерал-лейтенанты корпуса флотских штурманов.
12 В гг. в устье Амура, Амурском лимане и заливе Петра Великого опись берегов выполнял молодой талантливый ученый КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ СТАРИЦКИЙ ( ), тогда еще лейтенант, прибывший на Дальний Восток по личной рекомендации президента Академии наук адмирала Ф.П.Литке. Он совершил несколько верховых поездок в заливы Находка и Посьет для ознакомления с топографией и этнографией края. А в 1865 г. ему во главе гарнизона из 65 человек поста Находка пришлось отражать нападение нескольких сотен китайских бандитов- хунхузов, в то время как начальник поста поручик Петрович был ранен. Свои деяния ученый подробно описал в работе "Гидрографическая командировка в Восточный океан в гг." Труды его были оценены по заслугам: в 1871 он был произведен в капитан-лейтенанты, а Русское географическое общество присудило ему высшую награду - золотую медаль им. Ф.П.Литке. Его имя носит мыс в заливе Петра Великого. Скончался в Петербурге в чине контр-адмирала. В гг. в устье Амура, Амурском лимане и заливе Петра Великого опись берегов выполнял молодой талантливый ученый КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ СТАРИЦКИЙ ( ), тогда еще лейтенант, прибывший на Дальний Восток по личной рекомендации президента Академии наук адмирала Ф.П.Литке. Он совершил несколько верховых поездок в заливы Находка и Посьет для ознакомления с топографией и этнографией края. А в 1865 г. ему во главе гарнизона из 65 человек поста Находка пришлось отражать нападение нескольких сотен китайских бандитов- хунхузов, в то время как начальник поста поручик Петрович был ранен. Свои деяния ученый подробно описал в работе "Гидрографическая командировка в Восточный океан в гг." Труды его были оценены по заслугам: в 1871 он был произведен в капитан-лейтенанты, а Русское географическое общество присудило ему высшую награду - золотую медаль им. Ф.П.Литке. Его имя носит мыс в заливе Петра Великого. Скончался в Петербурге в чине контр-адмирала.
13 Первым генерал-губернатором образованного в 1884 г. Приамурского губернаторства, наказным атаманом приамурских казачьих войск и командующим войсками Приамурского военного округа был назначен генерал от инфантерии, генерал- адьютант, барон АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КОРФ ( ). Заботился о колонизации Приморья. С целью развития торговли и промышленности организовал первые 3 съезда общественных и промышленных деятелей Дальнего Востока. Принимал деятельное участие в разработке плана строительства Великой Сибирской железной дороги. Стараясь развить торговлю с Китаем и Японией, в то же время энергично отстаивал русские интересы на Дальнем Востоке. Похоронен в Хабаровске. Первым генерал-губернатором образованного в 1884 г. Приамурского губернаторства, наказным атаманом приамурских казачьих войск и командующим войсками Приамурского военного округа был назначен генерал от инфантерии, генерал- адьютант, барон АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КОРФ ( ). Заботился о колонизации Приморья. С целью развития торговли и промышленности организовал первые 3 съезда общественных и промышленных деятелей Дальнего Востока. Принимал деятельное участие в разработке плана строительства Великой Сибирской железной дороги. Стараясь развить торговлю с Китаем и Японией, в то же время энергично отстаивал русские интересы на Дальнем Востоке. Похоронен в Хабаровске.
14 Не одно поколение дальневосточных моряков пользовалось и сейчас продолжает пользоваться навигационными картами приморского побережья, на которых в примечаниях указано: "По глазомерной съемке шкипера Гека". Финн по происхождению, ФАБИАН ФРИДОЛЬФ ГЕК ( ) с 12 лет плавал на различных судах, ходил в Атлантику, бывал в обоих Америках. В 1868 г., командуя шхуной "АЛЕКСАНДР II" из порта Або привез в бухту Находка 32 семьи финских переселенцев. И с тех пор навсегда связал свою жизнь с Приморьем. Обосновался на п-ове Янковского. Первым в России он на шхунах "Сибирь", "Аннушка" и "Акула" вел промысел китов. Занимался перевозками и рыболовством. В 1875 г. - несчастье. Китайскими бандитами-хунхузами зверски убита в его отсутствие жена, уведен в рабство малолетний сын, разграблено хозяйство. Но он не сдался: остался жить на берегу бухты, которая ныне носит его имя. В 1894 г. передал музею Общества изучения Амурского края интересную коллекцию предметов обихода аборигенов Дальнего Востока. В 1893 г. поступил на государственную службу капитаном шхуны "Сторож", охранявшей котиковые лежбища от иностранных браконьеров. Плавая вдоль побережья вел съемку бухт и некартированных участков. Так, например, им были сделаны планы и промеры глубин устьев рек: Киевка, Черная, Милоградовка, Маргаритовка, Удобная, Кузнецова и др. Результаты его исследований немедленно направлялись в Главное гидрографическое управление Санкт-Петербурга. Копии - начальнику Тихоокеанской эскадры и командиру Владивостокского порта. С 1 апреля 1894 г. его шхуна была наделена правом таможенного надзора и затем постоянно носила таможенный флаг. На шхуне проходили практику учащиеся Владивостокских мореходных классов, а затем Владивостокского училища дальнего плавания. Вольный шкипер нередко брал на борт шхуны ходоков от переселявшихся на Дальний Восток крестьян, показывал им возможные места заселения, делился своими знаниями побережья и осматриваемых мест. Заслуги Гека отмечены в названиях бухт в заливе Корфа на Камчатке и в заливе Петра Великого в Приморье, мысов в Берниговом море, Татарском проливе и у п-ова Корея. Потомки Гека - известные на Дальнем Востоке капитаны - Клавдий, Юлий и Георгий Васюкевичи. На могиле вольного шкипера по инициативе краеведа Б.Дьяченко был установлен памятник работы скульптора Э.Барсегова. Не одно поколение дальневосточных моряков пользовалось и сейчас продолжает пользоваться навигационными картами приморского побережья, на которых в примечаниях указано: "По глазомерной съемке шкипера Гека". Финн по происхождению, ФАБИАН ФРИДОЛЬФ ГЕК ( ) с 12 лет плавал на различных судах, ходил в Атлантику, бывал в обоих Америках. В 1868 г., командуя шхуной "АЛЕКСАНДР II" из порта Або привез в бухту Находка 32 семьи финских переселенцев. И с тех пор навсегда связал свою жизнь с Приморьем. Обосновался на п-ове Янковского. Первым в России он на шхунах "Сибирь", "Аннушка" и "Акула" вел промысел китов. Занимался перевозками и рыболовством. В 1875 г. - несчастье. Китайскими бандитами-хунхузами зверски убита в его отсутствие жена, уведен в рабство малолетний сын, разграблено хозяйство. Но он не сдался: остался жить на берегу бухты, которая ныне носит его имя. В 1894 г. передал музею Общества изучения Амурского края интересную коллекцию предметов обихода аборигенов Дальнего Востока. В 1893 г. поступил на государственную службу капитаном шхуны "Сторож", охранявшей котиковые лежбища от иностранных браконьеров. Плавая вдоль побережья вел съемку бухт и некартированных участков. Так, например, им были сделаны планы и промеры глубин устьев рек: Киевка, Черная, Милоградовка, Маргаритовка, Удобная, Кузнецова и др. Результаты его исследований немедленно направлялись в Главное гидрографическое управление Санкт-Петербурга. Копии - начальнику Тихоокеанской эскадры и командиру Владивостокского порта. С 1 апреля 1894 г. его шхуна была наделена правом таможенного надзора и затем постоянно носила таможенный флаг. На шхуне проходили практику учащиеся Владивостокских мореходных классов, а затем Владивостокского училища дальнего плавания. Вольный шкипер нередко брал на борт шхуны ходоков от переселявшихся на Дальний Восток крестьян, показывал им возможные места заселения, делился своими знаниями побережья и осматриваемых мест. Заслуги Гека отмечены в названиях бухт в заливе Корфа на Камчатке и в заливе Петра Великого в Приморье, мысов в Берниговом море, Татарском проливе и у п-ова Корея. Потомки Гека - известные на Дальнем Востоке капитаны - Клавдий, Юлий и Георгий Васюкевичи. На могиле вольного шкипера по инициативе краеведа Б.Дьяченко был установлен памятник работы скульптора Э.Барсегова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.