Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.bdd-lenobl.ru
1 1 Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 – 2016 годы» Разработчик : Институт Безопасности дорожного движения СПбГАСУ Докладчик: зам. директора института, к.т.н., доцент Олещенко Елена Михайловна
2 2 Основные этапы работы: анализ проблемы и оценка эффективности ранее выполненных программных мероприятий. анализ действующей региональной системы управления в области ОБДД. анализ методов повышения БДД. сбор, систематизация и анализ предложений по повышению БДД структур региональной системы обеспечения БДД, в т.ч муниципальных районов. определение приоритетов программы по повышению БДД. формирование целевых показателей БДД. разработка комплекса мероприятий по снижению числа ДТП и тяжести их последствий. формирование проекта Постановления Правительства Ленинградской области «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение БДД в Ленинградской области на 2013 – 2016 годы».
3 3 Действующие программы: фактические значения до 2010 г. и целевые (программные) до 2012 г. Анализ проблемы
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8 8
9 На рассм *Цифрами обозначен Рейтинг районов по социальному риску
10 10 Абсолютные показатели ДДТТ по годам
11 11 Анализ годовых затрат на БДД из бюджетов муниципальных районов (средние показатели в год, выборка: гг ) 11
12 12 Анализ годовых затрат на БДД из бюджетов муниципальных районов (средние показатели в год: относительные на 1 жителя района, выборка: гг.) 12 Среднегодовые
13 13 Выводы (1) Несмотря на приведенные общие положительные тенденции с 2008 года сокращения абсолютных и относительных показателей аварийности ДТП и тяжести последствий ДТП в Ленинградской области, и в России проблема ОБДД в настоящее время сохраняет по объективным и субъективным причинам острый характер. В 2011 году ситуация негативная (см статистику РФ, ЛО). Цифры говорят о сложной тенденции и необходимости привлечения дополнительных усилий к решению проблемы, в том числе с использованием общественного ресурса. Ежегодно на территории Ленинградской области в результате ДТП гибнет порядка 600 человек и более 4000 человек получают ранения. Суммарный экономический ущерб ежегодно составляет порядка 3 млрд. рублей – огромная цена, учитывая то, что потенциал передовых решений проблемы, которые были приемлемы для общественности, еще не использован.
14 14 Выводы (2) Основными причинами дорожной аварийности на территории Ленинградской области являются: превышенная и неправильно выбранная скорость движения – причина порядка 70% ДТП с погибшими и тяжелыми последствиями и основной фактор, определяющий серьезность ранений; употребление алкоголя; игнорирование водителями и пассажирами средств пассивной безопасности (фактор тяжести ДТП); плохая заметность участников дорожного движения в темное время суток в условиях отсутствия дорожного освещения; незащищенность самых уязвимых участников дорожного движения (пешеходов) на участках дорог, проходящих по н.п. (отсутствие необходимого дорожного обустройства на пешеходных переходах, автобусных остановках, отсутствие пешеходных дорожек/тротуаров) отсутствие необходимого дорожного обустройства на загородных дорогах ежегодно приводит не менее трети ДТП с тяжелыми последствиями (отсутствие освещения, дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, силовых ограждений, разделяющих потоки встречного направления).
15 15 Общие проблемы ОБДД Проблема неэффективной координации структур ОБДД Проблема несистемного обеспечения деятельности этих структур Проблема отсутствия методов эффективной оценки потребностей системы Проблема отсутствия научного обеспечения системы ОБДД Финансовые проблемы 1. Несовершенство функционирующей системы управления БДД: управление дорожной безопасностью осуществляется на основе профессиональной интуиции и патриотизма без опоры на необходимые знания 2. Связанные с п.1: В результате нерешенные проблемы высокого риска ДТП с тяжелыми последствиями Проблема неполноценной реализации приоритетных первоочередных мер
16 16 В ходе работы проведены: анализ действующей региональной системы управления в области ОБДД анализ приоритетных методов повышения БДД анализ предложений по повышению БДД всех вовлеченных структур системы обеспечения безопасности дорожного движения Ленинградской области определение приоритетов (и разделов) Программы разработан Комплекс первоочередных мероприятий по повышению БДД в Ленинградской области
17 17 Основные приоритеты (разделы) Программы: повышение эффективности функционирования системы государственного управления в сфере обеспечения БДД; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; повышение качества контроля технического состояния автотранспорта.
18 18 Проект Постановления Правительства Ленинградской области «Об утверждении ДЦП «Повышение БДД в Ленинградской области на 2013 – 2016 годы»: паспорт программы; анализ ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения, включая ожидаемые показатели аварийности при отсутствии программно- целевого метода; цели и задачи Программы, включая ожидаемые показатели аварийности по итогам реализации Программы и целевое сокращение аварийности; описание мероприятий Программы; ресурсное обеспечение Программы; механизм реализации Программы; оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы, включая расчеты по годам реализации и в целом; план мероприятий Программы с указанием наименований мероприятий и их территориальной принадлежности, сроков и объемов финансирования из федерального, областного и местных бюджетов, а также из прочих источников, индикаторов реализации мероприятий (целевых заданий), главных распорядителей и распорядителей (получателей) бюджетных средств; динамика финансирования Программы; адресная программа капитальных вложений Программы.
19 19 Целевые показатели Программы до 2016 года: сокращение числа погибших в ДТП к 2016 году на 25 % по сравнению с 2010 г.; сокращение индикатора социального риска (число погибших на 100 тыс. населения) на 25 % по сравнению с 2010 г.; сокращение индикатора транспортного риска (число погибших на 10 тыс. транспортных средств) на 31 % по сравнению с 2010 г. Показатели аварийности Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. (не более) Социальный риск, погибших на 100 тыс. населения (не более) 31,430,028,827,6 Транспортный риск, погибших на 10 тыс. транспортных средств (не более) 7,06,56,15,9 19
20 20 При разработке программных мероприятий использованы инструменты: позволяющие рассмотреть все возможные варианты мероприятий по факторам риска системы «Человек – Автомобиль - Дорожная среда»; по целям воздействия (снижение риска ДТП, снижение тяжести ДТП, оказание помощи пострадавшим), по области деятельности и по целевым группам.
21 21 1. Повышение эффективности функционирования системы государствен- ного управления в области ОБДД 1.1. Привлечение международного опыта и технической помощи в рамках договоров о сотрудничестве с организациями по ОБДД Финляндии 1.2. Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций. Бюджет: 700 тыс. в год Раздел Программы 1
22 22 2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 2.1. Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области ОБДД 2.2. Организация пропаганды и агитации безопасности дорожного движения - проведение информационных кампаний с целевыми группами населения по основным факторам риска ДТП с тяжелыми последствиями Организация и проведение конкурса профессионального мастерства водителей автобусов Бюджет: общий 20,350 млн. руб. в год, из них из внебюдж. источников 14 млн. руб. в год, также предполагается дополн. затраты от фед. бюджета (п.2.1.) Раздел Программы 2
23 23 3. Сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами 3.1. Проведение аудита дорожной безопасности региональных дорог, выявление опасных участков концентрации ДТП, разработка мероприятий по их сокращению 3.2. Внедрение мероприятий по снижению дорожной аварийности на участках концентрации ДТП на региональных дорогах 3.3. Обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям ОБДД 3.4. Реализация мероприятий районных (окружной) долгосрочных целевых программ повышения БДДпо снижению аварийности на участках концентрации ДТП на муниципальной улично-дорожной сети Бюджет: 4,1 млн. руб. в год из регионального бюджета, + по п.3.4. из местных бюджетов МО млн. руб. в год, (по п. 3.2 – затраты предусматриваются по программе дорожного комитета) Раздел Программы 3
24 24 4. Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма 4.1. Повышение квалификации работников системы дошкольного и начального общего образования по основам БДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 4.2. Организация и проведение занятий по ПДД с учащимися младших классов силами детского мобильного автогородка 4.3. Оснащение детских дошкольных учреждений уличными обучающими игровыми модулями, имитирующими дорожную обстановку 4.4. Реализация мероприятий районных (окружной) долгосрочных целевых программ повышения БДД по предупреждению ДДТТ Бюджет: 5,9 млн. руб. в год из регионального бюджета, + по п.4.4. из местных бюджетов МО 4,3-4,8 млн. руб. в год Раздел Программы 4
25 25 5. Повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП 5.1. Организационное, методическое и техническое обеспечение деятельности Центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП 5.2. Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП Бюджет: 8,5-16,6 млн. руб. в год из регионального бюджета Раздел Программы 5
26 26 6. Повышение качества контроля технического состояния автотранспорта Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства экспертов пунктов технического осмотра транспортных средств Бюджет: 250 тыс. руб. в год из регионального бюджета Раздел Программы 6
27 27 Затраты на реализацию Программы ГодыОбщиеобластн ой бюдже т местные бюджет ы прочие источник и , , , , , , , , , , , , , , ,00
28 28 Планируемые результаты Программы: социально-экономическая эффективность – 1869,141 млн. руб., в том числе: 2013 год – 328,557 млн. рублей, 2014 год – 433,758 млн. рублей, 2015 год – 518,848 млн. рублей, 2016 год – 587,978 млн. рублей; бюджетная эффективность – 159,187 млн. руб., в том числе: 2013 год – 36,958 млн. рублей, 2013 год – 54,847 млн. рублей, 2015 год – 74,540 млн. рублей, 2016 год – 84,646 млн. рублей. Общий объем финансирования Программы составляет – ,62 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета – тыс. рублей, местного бюджета ,62 тыс. рублей, за счет прочих источников – тыс. рублей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.