Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем26neposed.ucoz.ru
2 Вставайте дружно Каждый раз, Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. На уроках не болтай, Как заморский попугай. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.
3 Без русского языка не сколотишь и сапога Объясни смысл пословицы
4 В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. Отгадайте загадку
5 Посадка при письме Я тетрадочку открою, Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я, «вот-так» держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь !
6 Чистописание т к е с т
7 Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. В литературе используются разные виды текстов. Что знаю? Что хочу узнать?
8 Тема: Виды текстов Познакомимся с разными видами текстов. Будем учиться распознавать их.
9 Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
10 Виды текстов Текст–повествование (Что произошло?) (события, действия) Текст–описание (Какой?, Какая?) (признаки предмета) Текст-рассуждение (Почему?) (причины, доказательства)
11 Списать текст и определить его вид Поздняя осень. В саду тихо. Птицы давно улетели. Только воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм.
12 ДЯТЕЛ
13 Г. Скребицкий На старом дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка чёрные. На затылке красное пятно. На чёрных крыльях зелёные пятна и полоски. Он весь пёстрый!
14 Работа в парах
15 Определи вид текста 1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.
16 2. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
17 3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
18 Работа в тетради Задание (буквенный диктант) Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь (описание – о, рассуждение – р, повествование –п). Например: р, о, п, р,…
19 1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
20 2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
21 3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. ?????????
22 4.Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
23 5.Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
24 6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
25 Проверь себя! п, о, р, о, п, р. - «верно» или 1 неверный ответ неверных ответа неверных ответов
26 Итог урока Что не знали никогда, а на этом уроке узнали?
27 Что такое текст? Назовите виды текстов? На какие вопросы они отвечают? Вспомни:
28 Молодцы!!!
29 Резерв урока Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.
30 Рысь ночное животное. Весь день лежит она на толстой ветке, либо заберётся в нору. Часами лежит, не шелохнётся. Ночью рысь на охоту отправляется.
31 Грачи прилетели. К больному приехал врач. Тает снег. Мальчик читает. Цветёт черёмуха. Мама купила фрукты и овощи.
32 Скворец немного похож на чёрного дрозда. Однако скворец меньше, хвост у него короче, а крылья треугольные и заострены на концах. Песня скворца это весьма разнообразная смесь свиста, щелчков и треска.
33 Барсук довольно крупный до 90 см зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянуться желтовато-белые полосы, а через глаза и уши - чёрная полоса. На мягком снегу хорошо видны следы его сильных лап с крепкими когтями.
34 Определи вид текста и запиши в тетрадь Моя сестрёнка Вера заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать врача. Доктор выписал Вере лекарства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.