Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.old.kspu.ru
1 Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического центра НГТУ
2 Нормативная база Приказ Минобрнауки РФ от г. 126 «О головных вузах … и вузах, координирующих … реализацию основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией» Приказ Минобрнауки РФ от г. 215 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачётных единиц»
3 Реализация направлений Болонского процесса Развитие многоуровневой системы ВПО Изучение и внедрение системы кредитов как инструмента академической мобильности Обеспечение качества образования Введение единого европейского приложения к диплому (Diploma Supplement) Реализация совместных программ Обеспечение мобильности студентов
4 Комплексность подхода Многоуровневая подготовка Переход на систему кредитов Обеспечение условий для мобильности студентов и преподавателей Повышение качества образования Организация образовательного процесса на основе принципов управления качеством
5 Основные этапы проектирования образовательной программы Формирование компетентностной модели (портрета) специалиста Введение системы зачетных единиц как инструмента учета значимости каждой компетенции в общей модели Обеспечение «внутренней» мобильности студентов (образовательные траектории)
6 Формирование компетентностной модели (портрета) специалиста Анализ ГОС по направлению/специальности подготовки Анализ мнения работодателей Анализ мнения преподавателей Анализ мнения студентов-выпускников Анализ требований зарубежных профессиональных сообществ Выявление компетенций выпускника, необходимых для его «успешности» на мировом рынке труда
7 Формирование учебного плана Экспертная оценка «вклада» компетенций в общий портрет специалиста Переход от компетенций к дисциплинам с выявлением междисциплинарных связей и определением «весов» дисциплин в рамках каждой компетенции Определение количества зачетных единиц, соответствующего выделенным компетенциям (или группам компетенций) и дисциплинам
8 Организация учебного процесса определение трудоемкости освоения дисциплин в часах: переход от кредитов к часам; составление учебных планов с возможностью формирования индивидуальных траекторий с учетом существующих нормативов времени (аудиторная нагрузка – 27 часов в неделю, ограничения по количеству экзаменов и зачетов и т.д.) формирование преподавательской нагрузки без выделения видов деятельности (лекций, практик и пр.)
9 Эксперимент по проектированию образовательных программ Факультет гуманитарного образования Факультет бизнеса Механико-технологический факультет Участники:
10 Эксперимент по проектированию образовательных программ Учебный план по специальности «Социальная работа» Формирование учебного плана на этапе определения «весов» дисциплин в рамках выделенных компетенций по направлению «Экономика» Компетентностная модель выпускника по специальности «Материаловедение в машиностроении» Результаты:
11 Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического центра НГТУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.