Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtrc-olhon.ucoz.ru
1 «Преподавай сообразно природе... Учи без пробелов... Начинай преподавание с того, на чем остановился ученик... Прежде чем приступить к преподаванию, нужно исследовать точку исхода... Без знания того, на чем остановился ученик, невозможно его обучить хорошо» А. Дистервег
2 История возникновения тестов
3 Френсис Гальтон ( гг.) Один из первых ученых, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических процессов Использовал набор методик: на определение зрительной, слуховой, тактильной чувствительности время реакции Важным вкладом Ф. Гальтона в развитие теории тестов было определение следующих принципов: применение серии одинаковых испытаний к большому числу испытуемых статистическая обработка результатов выделение эталонов оценки
4 Джеймс Мак-Кин Кеттелл (1890 – 1944 гг.) Им были разработаны наборы заданий, которые он назвал «умственными тестами» и использовал для определения «интеллектуальной физиономии» индивида. Дж. Кеттел расширил принципы Ф. Гальтона своими требованиями к чистоте научного эксперимента: ограничение времени тестирования одинаковость условий статистическая обработка результатов одинаковость инструкций и четкое понимание испытуемым, что нужно делать
5 Альфред Бине ( ) в ходе своих исследований, направленных на «отделение детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих прирожденными дефектами», разработал серию заданий для детей лет
6 Эдуард Ли Торндайк Разработал первый педагогический тест Это был тест на решение арифметических задач, впервые снабженный нормами
7 год Йеркс, а в 1918 году А. Отис создают серии тестов для школы Количество полученных по этим тестам баллов переводилось по приложенным стандартам в коэффициент одаренности или успешности впервые перед каждым разделом даются примерные упражнения
8 США 1884 год – первая книга с тестовыми материалами (задания+ответы+оценка по пятибалльной шкале) 1885 год – начал действовать экзаменационный совет 1940 год – разработаны тесты для выявления способностей к военной технике 1990 год – создан комитет по проверке знаний абитуриентов колледжей Современный период – 90% населения один раз в жизни проходит тестирование, используется около 47 миллионов тестовых бланков
9 Данные английской статистики (I мировая война) 2% потерь авиации связаны непосредственно с боевыми операциями 8% потерь из-за дефектов материально- технической части 90% потерь вызвано профессиональной непригодностью тех, кто пилотировал самолеты
10 Первая мировая война Актуализация разработки тестов для определения профессиональной пригодности и для ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела знаниями и навыками, интеллектуальными и физическими качествами
11 К КОНЦУ XIX ВЕКА В ЕВРОПЕ СЛОЖИЛИСЬ ДВЕ ТЕНДЕНЦИИ В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ 1. Устные формы экзамена (1-2 вопроса) – «немецкая» 2. Письменная форма контроля (9 – 12 коротких заданий) – «английская»
12 Россия 1872 – 1875 гг. – шли дискуссии о полезности и вредности балльных оценок Май 1918 года – Постановлением Народного Комиссариата были отменены все экзамены – вступительные, переходные и выпускные и балльная система оценки Август 1918 года (до 1924 года) – принят Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О правилах приема в высшие учебные заведения» «Каждое лицо может вступить в число слушателей любого высшего учебного заведения без предоставления диплома, аттестата или свидетельства об окончании средней или какой-либо школы...» 1932 год – Постановлением ЦК ВКП(б) введены в конце года проверочные испытания для всех учащихся 1936 год – запрет применения тестов, Принято Постановление Народного Комиссариата «О педагогических извращениях в системе Наркомпроссов» 1978 год – опубликована первая статья по тестам Аванесова В.С.
13 Анализ положения дел с тестовым контролем Многие страны США, Англия, Япония, Франция, Канада и др.) опережали нас по: -масштабам практической работы; -финансированию научных исследований, -числу публикаций; -подготовке научных кадров -уровню и качеству развития теории тестов -технической и программно-вычислительной оснащенности тестового процесса
14 Преимущества тестирования Метод объективной оценки знаний Выявление индивидуального темпа обучения Выявление пробелов в текущей и итоговой подготовке Система адаптивного обучения и контроля Система самоконтроля знаний Рейтинг
15 важность и педагогическая ценность тестового метода возможность статистически точно анализировать процесс получения образования устранять недочеты видеть и прогнозировать дальнейшие перспективы его развития Критическое отношение к тестированию, понимание его закономерностей позволит педагогу адекватно использовать тесты для улучшения педагогического процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.