Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предмета Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предмета Учитель ФВиС МОУ СОШ 8 Егорова Елена Юрьевна Г.Комсомольск-на-Амуре
2 Основные вопросы семинарского занятия Концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры Концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры Профильное обучение как условие многоуровневой системы образования Профильное обучение как условие многоуровневой системы образования Структура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения Структура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения Профессиональная ориентация школьников на физкультурно-педагогическую деятельность в условиях профильного обучения. Профессиональная ориентация школьников на физкультурно-педагогическую деятельность в условиях профильного обучения. Организационно-педагогические условия перехода школы в режим профильного обучения в области физической культуры Организационно-педагогические условия перехода школы в режим профильного обучения в области физической культуры
3 Концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависит и успешность учения в старших классах, подготовка школьников к переходу на следующую образовательную степень, а в целом, и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет самоопределение, тем больше вероятность того, что общество получит хорошего специалиста. Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависит и успешность учения в старших классах, подготовка школьников к переходу на следующую образовательную степень, а в целом, и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет самоопределение, тем больше вероятность того, что общество получит хорошего специалиста.
4 Выбор профиля основывается Будущая профессия настояли родители За компанию Интуитивно ( под влиянием случайных факторов)
5 По данным научных исследований Мотив при поступлении в вуз на факультет физического воспитания Мотив при поступлении в вуз на факультет физического воспитания 1. 55%- изъявляют желание совершенствоваться в избранном виде спорта %- сюда легче было поступить 3. 35%- не имеют осознанного желания работать в отрасли физической культуры и спорта.( из-за диплома )
6 Концепция профильного обучения в области ФВиС предполагает Отбор и профессиональная ориентация школьников на физкультурно-педагогическую деятельность Профессиональное самоопределение учащихся в соответствие с выбранным профилем Формирование устойчивой профессиональной мотивации на педагогическую деятельность
7 Цели профильного обучения: Цели профильного обучения: Обеспечение углубленного изучения образовательной области «Физическая культура», «ОБЖ»; Обеспечение углубленного изучения образовательной области «Физическая культура», «ОБЖ»; Формирование интереса к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и разработка системы допрофессионального образования учащихся в области физической культуры в рамках профильной дифференциации обучения; Формирование интереса к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и разработка системы допрофессионального образования учащихся в области физической культуры в рамках профильной дифференциации обучения; Расширения возможности социализации учащихся; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием ; Расширения возможности социализации учащихся; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием ; Обеспечение повышения уровня общей физической подготовленности учащихся, внедрение здорового образа жизни; Обеспечение повышения уровня общей физической подготовленности учащихся, внедрение здорового образа жизни; Внедрение в учебный процесс инновационной технологии обучения, физического воспитания и спортивной подготовки учащихся; Внедрение в учебный процесс инновационной технологии обучения, физического воспитания и спортивной подготовки учащихся; Создание условий для самореализации и самоутверждения личности для овладения профессией и включения молодого человека в систему непрерывного профессионального образования в области физической культуры в соответствии с его интересами, способностями и возможностями. Создание условий для самореализации и самоутверждения личности для овладения профессией и включения молодого человека в систему непрерывного профессионального образования в области физической культуры в соответствии с его интересами, способностями и возможностями.
8 Структура и содержание образования на старшей ступени школы Принцип построения рабочего учебного плана школы, реализующей профильное обучение в области физической культуры в х классах, основаны на идее двухуровневого ( базового и профильного) федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Принцип построения рабочего учебного плана школы, реализующей профильное обучение в области физической культуры в х классах, основаны на идее двухуровневого ( базового и профильного) федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
9 Уровни: Базовый: Базовый: Ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования ;задачами социализации. Ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования ;задачами социализации. Профильный Профильный Выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности. Выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности.
10 Обязательные общеобразовательные предметы для классов спортивно-педагогического профиля Русский язык Русский язык Литература Литература Математика Математика Иностранный язык Иностранный язык История История Физика Физика Химия Химия Обществознание Обществознание ИВТ ИВТ УПК УПК
11 Профильные предметы Физическая культура Физическая культура Валеология Валеология Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Биология Биология Элективные курсы, проектная и исследовательская деятельность учащихся. Элективные курсы, проектная и исследовательская деятельность учащихся.
12 Элективные курсы Обязательны для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Обязательны для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Перечень и содержание элективных курсов определяются самой школой. Перечень и содержание элективных курсов определяются самой школой. Реализуются за счёт школьного компонента учебного плана. Реализуются за счёт школьного компонента учебного плана.
13 Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение модели организации профильного обучения. Модель внутришкольной профилизации: Модель внутришкольной профилизации: - Наличие квалифицированного педагогического персонала и учебно-материальной базы - Наличие квалифицированного педагогического персонала и учебно-материальной базы - решение о создании профильного класса принимает учредитель(по представлению от администрации и органа самоуправления) - изучение мнения старшеклассников и их родителей. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций - объединение нескольких школ вокруг одной, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом - объединение нескольких школ вокруг одной, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом -привлечение учреждений дополнительного образования среднего и высшего профессионального физкультурно- педагогического образования. -привлечение учреждений дополнительного образования среднего и высшего профессионального физкультурно- педагогического образования.
14 Осуществление перехода к профильному обучению возможно при наличии: Педагогические условия Ресурсные условия Организационные условия
15 Педагогические условия: Наличие опыта работы по программам углубленного изучения предмета «Физическая культура» Наличие опыта работы по программам углубленного изучения предмета «Физическая культура» Наличие опыта предоставления учащимся выбора(курсов, программ, заданий, форм контроля) Наличие опыта предоставления учащимся выбора(курсов, программ, заданий, форм контроля) Знание учащимися своих познавательных возможностей и интересов, понимание смысла своего образования и его взаимосвязи с будущей профессиональной карьерой и личным жизненным успехом, Знание учащимися своих познавательных возможностей и интересов, понимание смысла своего образования и его взаимосвязи с будущей профессиональной карьерой и личным жизненным успехом, Наличие опыта диагностики познавательных интересов и возможностей учащихся, их склонности к профессиям в сфере физической культуры и спорта Наличие опыта диагностики познавательных интересов и возможностей учащихся, их склонности к профессиям в сфере физической культуры и спорта
16 Ресурсные условия: Обеспечение равного доступа к получению образовательных услуг для всех желающих учащихся, Обеспечение равного доступа к получению образовательных услуг для всех желающих учащихся, Наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности, Наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности, Учебно -методическое сопровождение Учебно -методическое сопровождение (наличие программ и учебно-методических пособий по профильным предметам и элективным курсам; готовность учителя адаптировать их к профильному и базовому уровням) (наличие программ и учебно-методических пособий по профильным предметам и элективным курсам; готовность учителя адаптировать их к профильному и базовому уровням) Связь с учреждениями среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры, а также учреждениями дополнительного образования спортивной направленности, которые могут содействовать реализации профильного обучения; Связь с учреждениями среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры, а также учреждениями дополнительного образования спортивной направленности, которые могут содействовать реализации профильного обучения; Материально-техническое обеспечение программ профильного обучения(наличие учебно-спортивной базы, современного спортивного оборудования. Предметных кабинетов и т.д.) Материально-техническое обеспечение программ профильного обучения(наличие учебно-спортивной базы, современного спортивного оборудования. Предметных кабинетов и т.д.)
17 Организационные условия: Наличие опыта предпрофильной подготовки учащихся основной школы; Наличие опыта предпрофильной подготовки учащихся основной школы; Разработка механизма комплектования 10-х профильных классов; Разработка механизма комплектования 10-х профильных классов; Наличие внутренних нормативных документов(приказов, распоряжений, положений, договоров и т.д)для организации предпрофильной и профильной подготовки Наличие внутренних нормативных документов(приказов, распоряжений, положений, договоров и т.д)для организации предпрофильной и профильной подготовки
18 Перечень нормативных и информационных документов по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования: 1. Постановление Правительства РФ от р «Об утверждении концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». 2. Постановление Правительства РФ от «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего(полного) общего образования». 3. Приказ Министерства образования РФ от «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения» 4. Приказ Министерства образования РФ от «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» 5. Информационное письмо Департамента общего и дополнительного образования Министерства образования РФ от /13 «Элективные курсы в профильном обучении» 6. Приказ Министерства образования РФ от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 7. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся(приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Министерства РФ от /13)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.