Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mephi.ru
1 Состояние и проблемы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием для национальной системы ПОД/ФТ (опыт МИФИ)
2 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ В настоящее время можно выделить следующие уровни подготовки кадрового резерва для сферы ПОД/ФТ: базовая подготовка специалистов с высшим образованием для государственных структур и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере ПОД/ФТ; дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка).
3 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ Применительно к базовой подготовке в высших и специальных учебных заведениях можно говорить лишь об отдельных проектах целевой подготовки выпускников для государственных органов и организаций, участвующих в ПОД/ФТ
4 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ Ограниченность выбора существующих вузовских программ, в той или иной степени профилированных под потребности НС ПОД/ФТ или отдельных ее элементов, и преобладание в соответствующих государственных органах и организациях специалистов, не прошедших комплексную специализированную подготовку по профилю ПОД/ФТ на уровне вузов, придают особую значимость развитию различных форм дополнительного профессионального образования.
5 2. ПРОБЛЕМЫ 1. Имеющиеся в РФ практика и потенциал подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, участвующих в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), позволяет говорить о существенном отставании в обеспечении методологического единства и соответствия общепринятым международным стандартам в этой сфере.
6 2. ПРОБЛЕМЫ 2. Ни в одном российском или зарубежном вузе нет специальности, которая могла бы в полной мере удовлетворить потребности в профессиональной подготовке кадров со стороны подразделения финансовой разведки (Росфинмониторинга) или других работодателей в лице государственных и коммерческих структур, участвующих в решении задач НС ПОД/ФТ.
7 2. ПРОБЛЕМЫ 3. Программы дополнительного профессионального образования для государственных гражданских служащих Российской Федерации, предлагаемые в настоящее время образовательными учреждениями, имеющими соответствующую государственную аккредитацию, также не обеспечивают комплексного всеобъемлющего подхода к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для подразделения финансовой разведки (ПФР) и других участников НС ПОД/ФТ.
8 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ 1. Формирование общегосударственной системы обучения специалистов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая базовую подготовку в высших и специальных учебных заведениях
9 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ 2. Обучение (подготовка) на регулярной основе в вузах специалистов с базовым уровнем подготовки в области: - юриспруденции; - экономики и управления (финансы и кредит); - информационных технологий; и специализацией в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма
10 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ 3. Для повышения качества образовательного процесса создание системы сертификации образовательных учреждений в части подготовки и профессиональной переподготовки развития кадров для НС ПОД/ФТ
11 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ 4. Стандартизация и актуализация базовых и специальных программ дополнительного профессионального образования, реализуемых на базе вузов, ведомственных и отраслевых центров подготовки кадров, в соответствии с едиными квалификационными требованиями и с учетом развития методологии ПОД/ФТ.
12 ИФЭБ МИФИ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
13 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Институт финансовой и экономической безопасности был создан в 2006 году по инициативе руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) В.А. Зубкова как структурное подразделение Московского инженерно-физического института (государственного университета)
14 2. ЦЕЛЬ Подготовка специалистов для Национальной системы по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма На бюджетной основе – целевая подготовка кадров для Росфинмониторинга, как уполномоченного органа Системы. На контрактной (платной) основе – подготовка кадров для служб внутреннего контроля банков, страховых компаний и других субъектов финансового рынка.
15 3. ПОДГОТОВКА Специальность: Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем Специализация: Финансовая и экономическая безопасность. Квалификация "Специалист по защите информации". Продолжительность обучения: 5 лет. 5 лет.
16 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Федеральная служба по финансовому мониторингу и другие государственные структуры, осуществляющие контрольно- надзорные функции в финансовой и экономической сферах.
17 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Службы внутреннего контроля банков и других кредитных организаций, игорных, страховых, лизинговых, риэлтерских компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг и других организаций, выполняющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Службы внутреннего контроля банков и других кредитных организаций, игорных, страховых, лизинговых, риэлтерских компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг и других организаций, выполняющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
18 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА СПЕЦИАЛИСТ ПО ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦИАЛИСТ ПО ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСО- ВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСО- ВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФИНАНСОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФИНАНСОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ БИЗНЕСА ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ БИЗНЕСА ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНО- МИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНО- МИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ
19 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА БАЗОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЗОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦИАЛИСТ ПО ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦИАЛИСТ ПО ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФОРМУЛА СПЕЦИАЛИСТА ИФЭБ
20 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЙ ФИНАНСОВЫХ МАХИНАЦИЙ АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЙ ФИНАНСОВЫХ МАХИНАЦИЙ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО РАССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
21 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА МАКРОСТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МАКРОСТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА (4 СЕМЕСТРА) ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА (4 СЕМЕСТРА) ОБЩАЯ ФИЗИКА (4 СЕМЕСТРА) ОБЩАЯ ФИЗИКА (4 СЕМЕСТРА) ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
22 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ МЕТОДЫ И ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (4 СЕМЕСТРА) МЕТОДЫ И ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (4 СЕМЕСТРА) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
23 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ БИЗНЕСА ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ БИЗНЕСА ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БАНКОВСКОЕ ПРАВО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
24 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (10 СЕМЕСТРОВ, БОЛЕЕ 600 ЧАСОВ), ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (6 СЕМЕСТРОВ) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (10 СЕМЕСТРОВ, БОЛЕЕ 600 ЧАСОВ), ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (6 СЕМЕСТРОВ) СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕЛОВАЯ ЛЕКСИКА ПРАВОВАЯ ЛЕКСИКА ПРАВОВАЯ ЛЕКСИКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКА ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
25 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА МИКРО И МАКРО ЭКОНОМИКА ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА
26 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО ФИНАНСОВОЕ ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРАЖДАНСКОЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС ГРАЖДАНСКОЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС УГОЛОВНОЕ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО УГОЛОВНОЕ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
27 6. ДОСТИГНУТОЕ Подготовка кадров для Росфинмониторинга: 46 студентов на 3-6 курсах (4 группы, обучение на бюджетной основе) 46 студентов на 3-6 курсах (4 группы, обучение на бюджетной основе) Первый выпуск в 2009 году Первый выпуск в 2009 году Подготовка кадров для остальных субъектов Национальной системы ПОД/ФТ: 80 студентов на 1-3 курсах (4 группы, 27 бюджетников, 53 – на платной основе) 80 студентов на 1-3 курсах (4 группы, 27 бюджетников, 53 – на платной основе) Первый выпуск в 2011 году Первый выпуск в 2011 году
28 6. ДОСТИГНУТОЕ Группа Д после сдачи государственного экзамена по специальности. Ноябрь 2008 года, Росфинмониторинг
29 6. ДОСТИГНУТОЕ Группа Д после защиты дипломов. Февраль 2009 года, Росфинмониторинг
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.