Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.barentsedu.net
1 Болонский процесс – способ повышения конкурентоспособности вузов на рынке экспорта образовательных услуг Bologna Process Integration – Tool to Increase Competitiveness of Higher Education Institutions Архангельск, АГТУ Arkhangelsk, ASTU February, 1-2, 2006
2 Опыт внедрения общеевропейского приложения к диплому в России Шевченко Евгений Васильевич Заведующий кафедрой «Управление международным образованием» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
3 Е.В. Шевченко3 Страны-участницы: 2005 год
4 Е.В. Шевченко4 Инструменты, облегчающие признание Понятный всем учет трудоемкости Понятный всем учет трудоемкости Двух- (трех-) цикловая система образования Двух- (трех-) цикловая система образования Европейское приложение к диплому Европейское приложение к диплому
5 Е.В. Шевченко5 О названии Diploma Supplement Diploma Supplement Аббревиатура - DS Приложение к диплому Joint European Diploma Supplement Joint European Diploma Supplement Аббревиатура – JEDS Совместное европейское приложение к диплому Европейское приложение к диплому Европейское приложение к диплому Общеевропейское приложение к диплому Общеевропейское приложение к диплому
6 Е.В. Шевченко6 Европейское приложение к диплому Обязательно и бесплатно с 2005 года Обязательно и бесплатно с 2005 года Европаспорт с Европаспорт с Европейское CV Европейское CV Паспорт мобильности Паспорт мобильности Приложение к сертификату Приложение к сертификату Приложение к диплому Приложение к диплому Языковый портфолио Языковый портфолио Паспорт языка Паспорт языка Языковая биография Языковая биография Досье Досье
7 Е.В. Шевченко7 Европейское приложение к диплому Обеспечение признания национального образования за рубежом Обеспечение признания национального образования за рубежом Обеспечение понятности полученной квалификации иностранному работодателю в своей стране Обеспечение понятности полученной квалификации иностранному работодателю в своей стране Обеспечение понятности полученной квалификации национальному работодателю в связи с диверсификацией квалификаций и форм получения образования Обеспечение понятности полученной квалификации национальному работодателю в связи с диверсификацией квалификаций и форм получения образования
8 Е.В. Шевченко8 Эксперимент по использованию Европейского приложению к диплому Приказ Минобрнауки РФ от : Приказ Минобрнауки РФ от : О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации Приказ Минобрнауки РФ от г. 126: Приказ Минобрнауки РФ от г. 126: О головных вузах по реализации целей Болонской декларации и вузах, координирующих в федеральных округах реализацию основных целей Болонской декларации
9 Е.В. Шевченко9 Эксперимент по использованию Европейского приложению к диплому Головные вузы Европейское приложение к диплому Европейское приложение к диплому ЧелГУ, РУДН, СПбГПУ ЧелГУ, РУДН, СПбГПУ Крéдиты и крéдитные системы Крéдиты и крéдитные системы РУДН РУДН
10 Е.В. Шевченко10 Проект НФПК Мониторинг участия российских вузов в Болонском процессе
11 Е.В. Шевченко11 Головные вузы и консультационные центры в рамках проекта НФПК Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух уровнях – бакалавриат и магистратура - СПбГУ Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух уровнях – бакалавриат и магистратура - СПбГУ Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS) как инструмента академической мобильности - РУДН Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS) как инструмента академической мобильности - РУДН Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации - РУДН Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации - РУДН Проблема качества образования и разработка сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования - СПбГЭТУ Проблема качества образования и разработка сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования - СПбГЭТУ Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) как инструмента академической мобильности - СПбГПУ Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) как инструмента академической мобильности - СПбГПУ
12 Е.В. Шевченко12 Общее количество анкет
13 Е.В. Шевченко13 Общее количество анкет
14 Е.В. Шевченко14 8. Знаете ли о Diploma Supplement? В принципе, знаю86% В принципе, знаю86% Практически не знаю14% Практически не знаю14%
15 Е.В. Шевченко Рассмотрение в вузе Не рассматривается6% Не рассматривается6% Обсуждается в кулуарах28% Обсуждается в кулуарах28% Обсуждается официально29% Обсуждается официально29% Принято решение5% Принято решение5% Введено9% Введено9% Не имею информации11% Не имею информации11%
16 Е.В. Шевченко16 Вузы, внедрившие DS 1. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 2. Российская международная академия туризма (НОУ) 3. Невский институт языка и культуры (НОУ) 4. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет 5. Адыгейский государственный университет 6. Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет 7. Волгоградский государственный педагогический университет 8. Самарский государственный университет 9. Тюменский государственный нефтегазовый университет 10. Тюменский государственный университет 11. Уральский государственный технический университет 12. Челябинский государственный университет 13. Братский государственный университет 14. Новосибирская государственная медицинская академия 15. Омский государственный университет путей сообщения 16. Томский политехнический институт 17. Читинский государственный университет 18. Якутский государственный университет 19. Находкинский филиал Современной гуманитарной академии (НОУ)
17 Е.В. Шевченко17 Распределение внедривших вузов по ФО СФО6 УФО4 ЮФО3 ЦФО2 СЗФО2 ПФО1 ДВФО1 Итого:19
18 Е.В. Шевченко18 Среди внедривших DS восточные вузы– 58% восточные вузы– 58% негосударственные – 16% негосударственные – 16%
19 Е.В. Шевченко19 Размещение вузовских центров в России
20 Е.В. Шевченко DS как средство мобильности 1 вуз (НОУ) из 110 анкет (87 вузов) 1 вуз (НОУ) из 110 анкет (87 вузов)или 1 вуз (НОУ) из 19-ти внедривших DS 1 вуз (НОУ) из 19-ти внедривших DS
21 Е.В. Шевченко21
22 Е.В. Шевченко Проведение обучающих семинаров- тренингов 75 респондентов нецелесообразно5% нецелесообразно5% не имеют мнения3% не имеют мнения3% надо проводить92% надо проводить92%
23 Е.В. Шевченко23 Интенсивные семинары-тренинги С марта 2002 г. по март 2005 г. прошло 16 семинаров в Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Чебоксарах, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Иркутске Повысили квалификацию 490 представителей 351 вуза
24 Е.В. Шевченко24 Интенсивные семинары-тренинги Ближайшие семинары: Владивосток17-19 марта Вологда23-26 марта Саранск01-02 апреля Уфа13-16 апреля
25 Е.В. Шевченко25 Обучение и реализация Всего внедрили DS19100% Всего внедрили DS19100% Внедрили после обучения1053% Внедрили после обучения1053%
26 Е.В. Шевченко Кому и как выдавать DS? 91 респондент Только иностранцам2% Только иностранцам2% Всем автоматически34% Всем автоматически34% По запросу64% По запросу64%
27 Е.В. Шевченко Замена российского приложения на DS 91 респондент Да11% Да11% Нет19% Нет19% DS должно дополнять РП66% DS должно дополнять РП66% Не знаю3% Не знаю3% Другое1% Другое1%
28 Е.В. Шевченко28 Российское приложение Содержание на основе рекомендации СЕ Содержание на основе рекомендации СЕ Шесть уровней защиты Шесть уровней защиты Отсутствие некоторых сведений Отсутствие некоторых сведений
29 Е.В. Шевченко29 Структура учреждений высшего образования в России Государственных федеральных вузов– 671 Государственных субъектов Российской Федерации– 42 Муниципальных– 18 Негосударственных– 590 Всего
30 Е.В. Шевченко30 Динамика изменения количества студентов вузов (тыс. чел.) Негосударственные вузы Государственные вузы 2542, ,2 2802,4 3046,5 3347,2 3728, ,9 250,7 201,8 162,5 136,5 110,6 69,
31 Е.В. Шевченко31 Изменение общей численности иностранных граждан, обучавшихся в вузах РФ в годах:
32 Е.В. Шевченко Кто должен финансировать подготовку DS? 91 респондент Государство42% Государство42% Вуз из внебюджетных средств4% Вуз из внебюджетных средств4% Выпускник (-ца)28% Выпускник (-ца)28% Смешанное24% Смешанное24% Нет мнения2% Нет мнения2%
33 Е.В. Шевченко33 Трудности при заполнении Европейского приложения Обязательная преамбула Обязательная преамбула 1 гр. – Идентификация личности обладателя 1 гр. – Идентификация личности обладателя 2 гр. – Определение квалификации 2 гр. – Определение квалификации 3 гр. – Уровень квалификации 3 гр. – Уровень квалификации 4 гр. – Содержание программы и результаты 4 гр. – Содержание программы и результаты 5 гр. – Функции квалификации 5 гр. – Функции квалификации 6 гр. – Дополнительная информация 6 гр. – Дополнительная информация 7 гр. – Засвидетельствование 7 гр. – Засвидетельствование 8 гр. – Сведения о системе образования 8 гр. – Сведения о системе образования
34 Е.В. Шевченко34 Трудности при заполнении Европейского приложения Не определена величина российского кредита Не определена величина российского кредита Не определено понятие «нормативного» академического года Не определено понятие «нормативного» академического года Дуальность учета трудоемкости Дуальность учета трудоемкости Разная трудоемкость теоретического обучения программ одного уровня Разная трудоемкость теоретического обучения программ одного уровня Учет трудоемкости практик Учет трудоемкости практик Учет военной подготовки (компенсация) Учет военной подготовки (компенсация) Учет трудоемкости физкультуры Учет трудоемкости физкультуры
35 Е.В. Шевченко35 Трудоемкость экзаменов Информационное письмо от ин/13 1 экз. – 1 ЗЕТ 1 экз. – 1 ЗЕТ Сессия 2 недели – 3 экзамена Сессия 2 недели – 3 экзамена Сессия 3 недели – 4-5 экзаменов Сессия 3 недели – 4-5 экзаменов Сессия 4 недели – 6 экзаменов Сессия 4 недели – 6 экзаменов
36 Е.В. Шевченко36 Трудоемкость экзаменов Информационное письмо от ин/13 1 экз. – 1 ЗЕТ 1 экз. – 1 ЗЕТ 2 экзамена - 1,5 недели 2 экзамена - 1,5 недели 3 экзамена - 2 недели 3 экзамена - 2 недели 4 экзамена - 2,5 недели 4 экзамена - 2,5 недели 5 экзаменов - 3 недели 5 экзаменов - 3 недели T e-si = N e-si х 54 [АЧ]
37 Е.В. Шевченко37 Заключение Разъяснение персоналу и студентам Разъяснение персоналу и студентам Обучение персонала вузов Обучение персонала вузов Изменение ГОС в части учета трудоемкости Изменение ГОС в части учета трудоемкости Изменение инструкции по заполнению российских приложений к диплому Изменение инструкции по заполнению российских приложений к диплому Работа в Болонских группах Работа в Болонских группах Позиция Минобрнауки РФ (Рособразования) Позиция Минобрнауки РФ (Рособразования)
38 Опыт внедрения общеевропейского приложения к диплому в России Спасибо за внимание!
39 Е.В. Шевченко39 Контактные адреса Шевченко Евгений Васильевич Зав. кафедрой «Управление международным образованием» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Dr. Yevgeni SHEVCHENKO Телефон: (812) Телефон: (812) Факс: (812) Факс: (812) Эл. почта: Эл. почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.