Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbiktimirschool.narod.ru
1 Концепция воспитательной работы. Автор: классный руководитель 9 класса МОУ «Биктимировская ООШ» Омарова Рузанна
2 «Человек – это мир!» Л.Н.Толстой Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. «Человек! Краса природы, венец всего живущего!» (В. Шекспир)
3 Размышления молодого классного руководителя «Не лгать умалчивая» (Л.Н. Толстой)
4 Основные проблемы развития системы воспитания. В последнее десятилетие в России разрушена воспитательная система. Положение и роль СМИ. Разрушение сложившихся традиций семейного уклада. Цена образования. Уровень подготовленности выпускников ГПУ.
5 Моя миссия. Подготовка разносторонней личности, воспитание конкурентоспособного, жизнеспособного выпускника. Формирование опыта индивидуальных достижений, уровня социальной зрелости, достаточного для обеспечения автономности.
6 Тенденция образования. Обращение к человеку как к высшей ценности, эпицентру Вселенной, творцу и хранителю жизни, разума и культуры, ответственному за всё содеянное на Земле и в Космосе.
7 Способы достижения целей: Участие детей в управлении школой и классом (организация самоуправления). Это предполагает: совместное формулирование и принятие правил жизни школы и класса совместное формулирование и принятие правил жизни школы и класса совместное ( с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов совместное ( с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности гласность жизни школы ( наличие детской прессы) гласность жизни школы ( наличие детской прессы)
8 Требования к личности классного руководителя. Компетентность:Компетентность: Когнитивная; Когнитивная; Психологическая; Психологическая; Коммуникативная; Коммуникативная; Риторическая; Риторическая; Профессионально- технологическая; Профессионально- технологическая; Профессионально- информационная; Профессионально- информационная; Мониторинговая и т.д. Мониторинговая и т.д.
9 «Человекоцентрический подход» Автор: Карл Роджерс, врач (60-е годы 20 века); Суть: педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные сведения о своих возможностях и постоянно развиваться.
10 Роль классного руководителя. Увидеть поле личного опыта воспитанника, т.е. те проблемы, которые важны для его развития, но ещё им не осознаны как личностно- значимые. В этом случае ему нужно организовать его «встречу с проблемой». Увидеть поле личного опыта воспитанника, т.е. те проблемы, которые важны для его развития, но ещё им не осознаны как личностно- значимые. В этом случае ему нужно организовать его «встречу с проблемой». Помочь понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и для саморазвития. Помочь понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и для саморазвития.
11 Как это я реализую? План воспитательной работы «Дорога в школу жизни» «Дорога в школу жизни»
12 Направления работы семья Классный коллектив ученик Детская организация Учителя- предметники Администрация школы Социум
13 Методы изучения воспитательной деятельности: Анализ; Анализ; Синтез; Синтез; Сравнение; Сравнение; Обобщение; Обобщение; Наблюдение; Наблюдение; Изучение школьной документации; Изучение школьной документации; Анкетирование; Анкетирование; Тестирование; Тестирование; Беседа и т.д. Беседа и т.д.
14 Методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками: Беседа; Педагогическая поддержка; Доверие;Рефлексия;Защита;Договор; Забота и т.д.
15 Формы работы «Дискуссионные качели»; Круглый стол; «Свободный микрофон»; Экскурсии; Тренинги и т.д.
16 Жизнь класса
17 Результат: Диплом II степени в областном фестивале народного творчества, III место за творческую работу «Тюбетейка – мужской головной убор» в районном этнографическом конкурсе, I место в школьном конкурсе «Окно моего класса»
18 Эвристические предписания: Полюбить своих учеников – не гладить по голове, а постоянно настраивать себя на доброжелательно-доверительные отношения с ними. Полюбить своих учеников – не гладить по голове, а постоянно настраивать себя на доброжелательно-доверительные отношения с ними. Стремиться в любой ситуации понять своего воспитанника, его мотивы, цели. Каждый ученик – уникальная личность. Каждый ученик в чём-то талантлив. Давать ученику шанс исправляться. Не бояться искренне восхищаться и гордиться своими учениками! Помнить, что взаимная любовь с воспитанниками идёт от взаимопонимания, от сотрудничества к сотворчеству.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.